Родительское собрание "Индивидуальный подход в воспитании детей"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Польчунова Юлия Александровна

Данный материал можно использовать при проведении родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_-_rayonnyy_seminar.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Польчунова Ю.А. – 5 а класс

                                 Родительское собрание.

              Индивидуальный подход в воспитании детей.

«В каждом человеке солнце,
только дайте ему светить».
(Сократ)

Цели:  понимание специфики индивидуального подхода в воспитании;                                                    

            повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний  

            по конкретным вопросам воспитания детей в семье и в школе; помощь родителям в  

            поиске и развитии способностей и интересов детей.

Задачи:

  1. рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
  2. поделиться опытом воспитания в собственных семьях;
  3. убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Форма проведения: практикум, обмен опытом.

Оборудование: медиапроектор для показа презентаций, выставка совместного творчества детей и родителей, подборка фотографий; бумага, ручки, карандаши.

                       

                               Ход собрания.

I. Подготовительный этап

           Классный руководитель в период подготовки к собранию продумывает и составляет серию вопросов для родителей, ответы на которые помогут выявить основные интересы и приоритеты их детей, наличие или отсутствие работы в этом направлении родителей с детьми. Уместно также в период подготовки к данному родительскому собранию провести исследования учащихся класса с помощью теста «Мои интересы».

II. Организационный этап

              Родители учащихся рассаживаются за импровизированный круглый стол.

Председатель родительского комитета:

             Здравствуйте, уважаемые гости, родители!

       Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня оно пройдет необычно, в присутствии большого количества гостей. Мы хотим поделиться с вами своим опытом воспитания детей, надеемся на вашу поддержку и взаимопонимание и приглашаем вас принять участие в нашей беседе. Меня зовут… и я представляю родительский комитет класса.

Тема нашего собрания «Индивидуальный подход в воспитании детей».

 Мы поставили перед собой следующие цели: понимание специфики

                            индивидуального подхода в воспитании;                                              

                            повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их

                            знаний по конкретным вопросам воспитания детей в семье и в школе;  

                            помощь родителям в поиске и развитии способностей и интересов детей.

Также предполагается решить следующие Задачи:

  1. рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
  2. поделиться опытом воспитания в собственных семьях;
  3. убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Я предоставляю слово классному руководителю.

 III. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Классный руководитель:

Дети – это чудо света
    Я увидел это сам
             И причислил это чудо
                   К самым чудным чудесам

                               Мы пред будущим в ответе,      
                               Наша радость, боль и грусть.
                       Наше будущее – дети…
                             Трудно с ними, ну и пусть.


                       В наших детях – наша сила,
                  Внеземных миров огни,
                 Лишь бы будущее было
                        Столь же светлым, как они.

        Мы часто жалуемся, сокрушаемся, что времени на общение с детьми не хватает, дети сами по себе, мы сами по себе. Время проходит…, и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки. «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма не большую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (К.Д. Ушинский). Как показывает статистика,  на развитие ребенка влияет: 15% - наследственность, 57% - родители, 25% - окружающая среда, 3% - школа. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строите ли» детской личности. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Спецификой семейного воспитания является «многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условий, которые будучи созданы осмысленно и целенаправленно, могут стать основой всестороннего развития личности.

СЕМЬЯ - ЭТО

И трудовой коллектив, И моральная опора, И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), И пространство для отдыха, И школа доброты, И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладываются в семье. .    Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого). Индивидуальный подход – один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям :

-      знание и понимание детей.

-      любовь к детям.

-      Основательный теоретический баланс.

-      Способность размышлять и умение анализировать.

Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности : в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других, напротив, царит культ жестокости.

Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии»,  ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.

            Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.

 Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую,  творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека. Мы с вами - родители . И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим… Одним словом  ЧЕЛОВЕКОМ. А сейчас я предоставляю слово нашим родителям и предлагаю им поделиться своим опытом в воспитании детей.

VI. Выступления родителей. Обмен опытом.  

1) Жакубалиева Айгуль кабдуловна

 Здравствуйте, уважаемые гости, родители!
Я бы хотела поделиться с вами своими секретами воспитания моей дочери Асимгуль. Прежде всего, хочу сказать, что мы с ней не просто мама и дочь, но и очень близкие подруги. Мы одна семья и наше кредо: «Я улыбнусь тебе, ты улыбнись другому. Глядишь, весь мир расцветет!».

Имя Асимгуль переводится как прекрасный цветок.

Как мама, я очень люблю мою дочь и, не смотря на то, что очень занята на работе, стараюсь развивать в ней все самое хорошее, стараюсь развивать ее всесторонне: она посещает различные кружки и секции:

Также я поддерживаю ее желание участвовать в различных конкурсах:

Областной конкурс на лучший коллективный рисунок с элементами аппликации «Будущее родного края», районный конкурс сочинение-письмо маме «Самой дорогой, любимой, единственной»,  интернет проект «Защитники отечества» мозаичное панно «Дошел», областной творческий конкурс «Безопасность на дорогах», всероссийская дистанционная игра-викторина «Путешествие в страну Языкознания», всероссийский конкурс «Наш адрес – страна мастеров», областной творческий конкурс на лучший рисунок-проект «Природа родного края глазами ребенка», всероссийская дистанционная игра-конкурс «По тропинке знаний в страну наук», интернет-проект «Имена земли астраханской», межрегиональная заочная математическая олимпиада, областной творческий конкурс «Мой Баскунчак». (показать портфолио) У Асимгуль есть возможность проявить себя в различных областях. Пусть не везде она смогла победить, но это принесло ей много радостных минут и останется с ней навсегда.

В ее копилке много наград, и не смотря на свой юный возраст, Асимгуль уже 2 раза была на приеме у губернатора области А.А. Жилкина- за победу в областном конкурсе «Мой Баскунчак» и «Имена Земли Астраханской». Во время последней поездке мы побывали в новом театре оперы и балета на концерте Н. Бабкиной. Надеюсь, что на этом мы не остановимся, и все, чему Асимгуль научилась в детстве, пригодится ей в дальнейшем.

  Каждый день рожден для счастья,

Чтоб устоять ветрам, ненастьям,

Лишь надо верить и мечтать.

Спасибо за внимание.

2) Кашкенова (Сулейменова) Бакыт Нурашевна. 

Здравствуйте, уважаемые гости, родители!
Я бы хотела поделиться с вами своими секретами воспитания моей дочери Динары.

С самого раннего детства я стала замечать ее способность к изобразительному искусству: Динара могла с идеальной точностью изображать окружающие предметы, не забывая вносить в рисунки что-то свое. Поэтому на семейном совете было принято решение поступить в школу искусств на художественное отделение. Там она учится уже в … классе. Надо сказать, что мы ни разу не пожалели о своем решении, ведь в школе Динара учится не только рисовать, но и ….. Моя доченька научилась лепить из глины и пластилина, вышивать, ……  В своем творчестве она достигла больших успехов, о чем свидетельствуют победы в конкурсах……. У Динары множество наград: …..(показать портфолио)

 Я думаю, мы выбрали правильное направление в развитии нашей дочери, потому что оно не мешает ей отлично учиться в школе и участвовать в различных конкурсах и олимпиадах: Областной конкурс на лучший коллективный рисунок с элементами аппликации «Будущее родного края», »,  интернет проект «Защитники отечества» мозаичное панно «Дошел», районный конкурс рисунков «Зеленая планета», районный конкурс «Символ победы» на лучший эскиз эмблемы, районный конкурс рисунков «Салют победа», районный конкурс рисунка домашнего питомца «Дружная лапка», городской конкурс рисунка «Наша дружная семья», районный конкурс рисунков к 65-летию победы, областной творческий конкурс «Безопасность на дорогах», всероссийская дистанционная игра-викторина «Путешествие в страну Языкознания», всероссийский конкурс «Наш адрес – страна мастеров», областной конкурс рисунков и фоторабот «Моя Губерния», областной конкурс на лучший экологический плакат «Чистый взгляд», районный конкурс на лучшую открытку к «Дню защитника отечества», всероссийский математический конкурс «Кенгуру» - 3 место, школьный и районный конкурсы чтецов «Через тернии – к звездам»,  межрегиональная заочная математическая олимпиада, всероссийский конкурс «Русский медвежонок» по русскому языку, победа в школьном этапе олимпиад по математике, информатике и биологии. Динара посещает школьные кружки: «Музыкальный калейдоскоп», «Основы флористики», «Краевед».

Как мама, я учу ее готовить, …..

Также мы много путешествуем: мы посетили ……. Там Динара познакомилась с музеями и памятниками…… Всё это пригодится ей в дальнейшем. Мы считаем, что ребенка надо развивать в различных направлениях, но если у ребенка проявляются какие-то таланты, их надо развивать особенно. Примером тому - наша дочь Динара.

3) Аллахвердиева Ягут Гамиз кызы.

Здравствуйте, уважаемые гости и родители. Меня зовут …

 Разрешите мне поделиться с вами секретами своего воспитания сыновей. Старший сын Магомед учится в 9 классе, а младший – Джахангир - в 5.  Наши дети растут в атмосфере любви и понимания. Мы стараемся воспитывать своих мальчиков как будущих мужчин.  С самого раннего детства я старалась развивать их всесторонне: по мере их взросления они посещали различные кружки: танцевальный, художественный, спортивные секции, шахматный кружок, кружок по истории, …Моему сыну все интересно. Ко всем занятиям он подходит серьезно, достигает успехов. Например, недавно занял 2 место в районных соревнованиях по шахматам. Также он помогает мне по хозяйству. ……Я считаю, что детей надо развивать всесторонне, это им пригодится в будущем.

Наша Родина – Азербайджан. И хоть живем мы в России, стараемся прививать сыновьям любовь к Родине. Сегодня Джахангир подготовил небольшой танец.

4) Кенженбетова Жаным Куаншкалиевна.

Здравствуйте, уважаемые гости,  родители!
Меня зовут …. Я хочу поделиться с вами секретами воспитания своей дочери Диляры. Моя дочь учится в 5 классе, учится хорошо. Любит читать, рисовать, петь. Мы ее очень любим, растим в любви, ласке. Всей семьей мы любим путешествовать, ездили в ….,  любим ходить в кино и на концерты.

Дочка участвует в различных конкурсах. Например, областной интернет-проект «Защитники Отечества» - эссе о дедушке, районный конкурс «Семейный фоторепортаж» «Воспоминание о прадедушке», всероссийская дистанционная игра-викторина «Путешествие в страну Языкознания» - 1 место, всероссийская дистанционная игра-конкурс «По тропинке знаний в страну Наук». Мы стараемся ей во всем помогать.
Вместе с бабушкой Диляры мы учим ее вести хозяйство. Она очень полюбила готовить. Спрашивает у нас рецепты различных блюд, придумывает им свои оригинальные оформления. Например, …..Сегодня мы предоставляем на ваш суд …. Его она приготовила под моим руководством.
Все, что мы закладываем в нашу дочь, не случайно и пригодится ей в дальнейшей жизни.

5) Сёмина Светлана Александровна.

6) Мусенова Асель.

VII. Подведение итогов.

Председатель родительского комитета:

       Давайте подведем итог нашему собранию. Уважаемые родители! Что нового вы для себя узнали? Что возьмете на заметку?

      Я предлагаю принять следующее решение: поделиться своим опытом с другими родителями школы, разместив материал на сайте Дневник.ру, продолжить разговор с родителями других школ – на других сайтах.

 Классный руководитель:

        Всем известно, что как бы не было ребятам хорошо в школе или детском саду, ему все равно хочется поскорее домой. Потому, что дом – это место, переступая порог которого, мы сбрасываем всю тяжкую ношу дня, расслабляемся, отдыхаем, набираемся сил для грядущего. И сколько бы не говорили, что воспитывает человека школа, улица, все таки основы воспитания закладывают ребенку в семье.

         Семья -  это обитель любви и покоя, где залечиваются душевные раны, проходят обиды, где родители любят и жалеют своих детей, а дети – своих родителей.

Пусть ваших семьях будут прекрасные, добрые, доверительные отношения между детьми, родителями, бабушками и дедушками.

Большое спасибо всем за участие в нашем родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Индивидуальный подход в воспитании детей"

Реферат "Индивидуальный подход в воспитании детей"...

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательная работа с детьми в коррекционной школе-интернате. Материал из личной практики....

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация к докладу "Личностно-ориентированный подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья"....

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 13 -14 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО

Глава 1. Обзор литературы  1.1. Влияние физических упражнений на организм школьников  1.2. Организация элементарной физической активности школьников 1.3.1. Основные закономерности возра...

«Индивидуальный подход в воспитании детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко о...

Родительское собрание на тему:«ТИПОЛОГИИ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка....