Работа классного руководителя
материал (11 класс) по теме

дневник классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_klassnogo_rukovoditelya.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи воспитания на текущий учебный год

Цели:

Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Задачи:

  1. Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей;
  2. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;
  3. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни;
  4. Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося;
  5. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
  6. Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.

Повышать престиж главного труда учащихся-учебы

Формировать у учащихся:

  1. понимание общественной роли научных знаний общего среднего образования;
  2. готовность к защите страны;
  3. стремление развивать познавательные интересы и способности;
  4. понимание и уважение российских законов, основ прав и обязанностей российских граждан;
  5. потребность выполнять правила для учащихся, охранять право и порядок в школе;
  6. эмоциональное отношения к прекрасному в действительной жизни, природе, людям;
  7. осознание роли физического совершенствования во всестороннем развитии личности;
  8. вести профилактическую работу по предупреждению курения, алкоголизма, наркомании.

План воспитательной работы

Характеристика класса

Состояние коллектива

В классе учатся 28 человек, в том числе 19 девушек и 9 юношей.

Несбалансированный состав класса негативно сказывается на состоянии коллектива, так как девушкам обращаться друг с другом при явном дефиците молодых людей попросту скучно. Ситуация усугубляется тем, что мальчики в классе в целом значительно менее интеллектуальны и интересны, нежели девушки, к тому же

из них чрезвычайно заняты вне школы: 7        занимаются……

С другой стороны, среди девушек ощущается явное соперничество за лидерство между двумя  девушками, причем модели поведения этих девушек противоположны: одна- типичная отличница - труженица, старательная, целеустремленная, настойчивая, переживающая из-за оценок, свысока относящаяся к тем, кого считает интеллектуально ниже себя. Другая - бездельница и "тусовщица", демонстрирующая негативное эпатажное поведение, обладающая блестящими способностями и презирающая тех, кто "высиживает" оценки. Способна после многих месяцев безделья хорошо сдать экзамен. Взаимную неприязнь они даже не пытаются скрывать. Все это ведет к тому, что преодолеть раскол класса на группки не удается. Хотя, на экскурсии приходит практически весь класс.

Состояние учебной деятельности

Класс в целом способен хорошо работать на уроках гуманитарного цикла, но не может решать достаточно сложные познавательные задачи. В то же время "расшевелить" класс, побудить учащихся к активной деятельности бывает нелегко. На уроках естественнонаучного и физико-математического цикла класс обладает невысокой активностью, интереса к работе большинство учеников не проявляют. Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе весьма различный.

Лидерами в учебе являются: Воробьева Юля, Олейник Ольга                        

но не стабильны.

Очень талантливы в гуманитарной области: Х….. Саша, П…. Катя, Б… Женя, Т…. Юля, но у них нередко возникают проблемы (на уровне тройки) при изучении точных и особенно естественных наук.

Группа стабильно успевающих, но занимающихся не выше, чем на "4" :         6   человек.

Неровно учатся        5        человек. Систематически им приходится ликвидировать провалы то по одному, то по другому предмету, угрожающие двойками. Причина: патологически ленивы.

Участие класса в общешкольных мероприятиях

Работа в каникулы

Задачи

Текущая работа с классом.

  1. Ежедневный контроль за посещением учебных занятий. Фиксация пропусков в журнале -не реже одного раза в неделю.
  2. Организация дежурства по кабинету - ежедневно, по школе - в соответствии с графиком.
  3. Выявление намерений учащихся по продолжению образования по окончании школы с целью формирования консультативных групп по предметам - сентябрь.
  4. Составление характеристик учащихся - по их просьбам.
  5. Проведение классных часов, собраний, бесед - в соответствии с графиком.
  6. Индивидуальный контроль учебной деятельности слабых и нерадивых учащихся - еженедельно.
  7. Проверка дневников - один раз в две недели.

Работа с учителями - предметниками

  1. Координация деятельности учителей, работающих в классе, с целью установления систематического контроля за учебной деятельностью и посещаемостью, исключения неоправданной перегрузки учащихся и случайностей при выставлении полугодовых и годовых оценок. Контроль записей в журнале - еженедельно.
  2. Знакомство учителей, впервые приступивших к работе в классе, с индивидуальными особенностями учеников.
  3. Контроль работы учителей со слабоуспевающими учениками.
  4. Организация консультативных и факультативных занятий по профилям, избранным учащимися - сентябрь - октябрь.
  5. Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учеников.

Работа с родителями

  1. Проводить не реже одного раза в два месяца родительские собрания:

● Задачи на год. Особенности организации учебного труда школьников в 11 классе и роль родителей в этом процессе.

● О здоровье всерьез. Режим школьника, его речь.

● По итогам полугодия. Подготовка к выпускным экзаменам.

● Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать.

● Подведение итогов года. Выпускной вечер в школе.

  1. Проводить один раз в два месяца "дни открытых дверей" для родителей.
  2. Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся.

Дела класса

Экскурсии.

Классные часы.

Индивидуальная работа с учащимися.

  1. Систематически (не реже одного раза в две недели) проверять дневники и выставлять все текущие отметки.
  2. Вести строгий учет посещаемости уроков и факультативов и информировать об этом родителей.
  3. Систематически осуществлять индивидуальный контроль за учебной деятельностью слабых и нерадивых учащихся.
  4. Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с учащимися класса об их учебе, внешнем виде, поведении и т.д.
  5. Собирать малые педсоветы (по мере необходимости), где обсуждать вопросы учебы, поведения и т.д. отдельных учащихся класса.

Планирование классных часов, бесед, классных собраний

Класс: 11 б

Классный руководитель: Гуреева Ирина Львовна.

п п

месяц

мероприятие

тематика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Кл час

Беседы

Кл час

Беседы

Анкетирование

Кл час

Беседы

Кл собрание

Кл час

Беседы

Кл собрание

Кл час

Беседы

 

Кл час

Беседы

Кл час

Беседы

Кл собрание  

Мини-сочинение

Кл час

Беседа

Кл час

Беседы  

Кл собрание

История нашего двора.

Наши права и обязанности.

Что мешает учиться без троек?

Международный день Мира.

Природная среда – источник инфекционных заболеваний.

ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар.

Рождение Российского флота.

Стрессы в современном мире.

Погода и здоровье.

Межличностные отношения в школе.

ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар.

Почему я выбрал эту профессию.

День согласия и примирения.

Старейшие улицы Москвы.

Не знание закона не освобождает от ответственности.

Олимпиада в Сочи – наша победа.

ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар.

Подведение итогов 1 четверти.

Твои защитники, Москва.

Причины конфликтности людей.

Физическая и духовная красота человека в русском искусстве.

Культура питания.

ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар.

Подведение итогов 1 полугодия.

Умеешь ли ты готовить уроки?

Человек в экстремальных природных условиях. Правила поведения на льду и на природе.

Русские меценаты.

Татьянин день.

Служба занятости выпускнику.

ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар.

Как защитить и обезопасить себя.

Профессии выбираем вместе.

Как лучше запомнить?

Экология нашего района.

23 февраля.

ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар.

Листая страницы истории.

Сдаем экзамены.

8 марта.

Курение и спорт не совместимы.

ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар.

Подведение итогов 3 четверти.

Что я нахожу самым значимым в профессии, которую хочу избрать?

Космонавтика – гордость России.

Твоя успеваемость – это твое личное или общественное дело?

Товарищества твердые законы.

Храмы и соборы Москвы.

Спорт в твоей жизни.

ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар.

Прикоснись к подвигу сердцем.

Если в классе выпускной.

Курить – здоровью вредить.

1 мая.

Профессии наших родителей.

Подведение итогов года.

Подготовка к экзаменам.


Статистический анализ воспитательной работы

Класс: 10 б

Классный руководитель: Гуреева Ирина Львовна.

№ п п

Мероприятие

Кол-во

Учитель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Спортивные мероприятия, посв. Дню Города.

Оформление портфолио.

Субботник

Дежурство по школе.

Акция: «Выходной у бабушки»

Анкетирование: «Найди свою профессию»

Конкурс чтецов.

Оформление стенда: Защитим Родную Москву.

Брейн-Ринг экоумники.

Экологическая конференция

Встреча с разработ. косм. двигателей.

Шекспировские чтения.

Предметные недели.

Проекты

Посещение:

1. 24 московской международной выставки «Образование и карьера ХХI век».

2. Российский академический молодежный театр

    «Вишневый сад» А. П. Чехов.

3. Соревнования по волейболу.

4. Концерт посвященный дню рождения школы 1122.

5. Ботанический сад.

  1. Электронный тир.

Участие в районных, окружных, городских мероприятиях

Районные

Брейн-ринг (экоумники) 1 место

Окружные

олимпиады

Городские

Тестирование, выставки, театры, концерты, кинотеатры, спортивные мероприятия.

Математика и профессия.

Математическое образование является существенным компонентом профессиональной подготовки к таким современным профессиям как: наладчики и операторы спецстанков, контролеры агрегатов, слесари контрольно-измерительных приборов и автоматики, электротехники по ремонту и обслуживанию счетных машин, помощников машинистов тепловозов, докеров, шахтеров, кабельщиков-спайщиков, швей, кондитеров, цветоводов, краснодеревщиков и т. д.

Математические методы успешно применяются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов.

Математика применяется для выявления и устранения неисправностей в технике, используется в различных графических и знаковых моделях при измерении параметров радиотехнических приборов.

Для трактористов-машинистов широкого профиля математика необходима для расчета горючего на километр пути, определения минимальной и максимальной скорости движения агрегата, расчета нормы высева семян и скорость движения сеялки с учетом повторных маневров, давления масла в гидросистеме агрегата и др.

Для машинистов автомобильных кранов важны математические расчеты для ритмичной и безопасной работы , для  определения влияния скорости ветра на груз, зависимости грузоподъемности от вылета стрелы, вычисления дополнительных нагрузок и восстанавливающих сил и т. д.

        Применение математики в процессе овладения профессией и в профессиональной деятельности в большинстве случаев связано с использованием знаний по физике и электротехнике. При этом используется математический аппарат начиная от обычных вычислений и преобразований до производной и интеграла. Производная применяется для определения экстремальных значений тока, которым питаются приборы, обоснования характера функциональных зависимостей, описывающих те или иные явления.

        Огромна роль математики в работе с микросхемами, при эксплуатации станков с программным управлением. Возросла ее роль в связи с прогрессивными изменениями происходящими в технике. В области радиотехники лампы заменяются полупроводниками, схемы – микросхемами, а это требует расчетов высокой точности.

        Математика применяется в экономических расчетах ткача, оператора кручения и вытяжки нити, строителя, мелиоратора и т. д.

Эти расчеты связаны с предупреждением брака, экономией строительных материалов, с предотвращением простоев в работе, определения условий рационального использования технических объектов, условий рационального использования техники, сырья, рабочего времени и т. д.

Анкета для учащихся и родителей 10-11 классов.

  1. Интеллектуальный уровень:

● эрудиция

● культура речи

● логика мышления

(анализ, синтез, систематизация, обобщение, доказательность, аргументированность,

самостоятельность в суждении)

● нравственная направленность интеллекта

(нравственные мотивы, позиция поведения)

  1. Мировоззрение:

● понимание целостности и единства

развития человека, природы и общества

● осознание созидающей роли человека в

преобразовании окружающей действительности

● понимание духовно-нравственных

ценностей морали как универсальной формы

общественного сознания и бытия

● готовность к стремлению следовать морали

в системе отношений с окружающим миром

● готовность к личностному и профессиональному

самоопределению

  1. Человечность

(доброта и сострадание как качества личности):

● доброта и сострадание к семье, близким, друзьям

● щедрость к слабым, больным, нуждающимся

● стремление к разрешению жизненных

конфликтов мирным путем без применения насилия

● неприятие безнравственного поведения

  1. Ответственность:

● долг перед родителями и старшими

● долг по отношению к обществу и Родине

● долг по отношению к себе

● долг по отношению к природе

  1. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

● социальная активность

● следование закону, уставу школы

● уважение государственных символов и власти

● бережное отношение к истории и культуре своего народа

● равенство полов и людей разных национальностей

● доминирование мотивов общественного долга

  1. Характер:

● обязательность, единство слова и дела

● честь, достоинство

● умение понимать и прощать

● сознание собственной активной роли в становлении характера

● понимание внутренней и внешней культуры человека

● потребность и умение отстаивать свои взгляды на научной основ

Исследовательская работа

Уровень воспитанности

Мои отношения

Самооценка

Оценка родителей

Оценка эксперт.  гр

Итоговая отметка

1.Интеллектуальный уровень:

● эрудиция

● культура речи

● логика мышления(анализ, синтез, систематизация, обобщение, доказательность, аргументированность,

самостоятельность в суждении)

● нравственная направленность интеллекта

(нравственные мотивы, позиция поведения)

2.Мировоззрение:

● понимание целостности и единства

развития человека, природы и общества

● осознание созидающей роли человека в

преобразовании окружающей действительности

● понимание духовно-нравственных

ценностей морали как универсальной формы

общественного сознания и бытия

● готовность к стремлению следовать морали

в системе отношений с окружающим миром

● готовность к личностному и профессиональному

самоопределению

3.Человечность(доброта и сострадание как качества личности):

● доброта и сострадание к семье, близким, друзьям

● щедрость к слабым, больным, нуждающимся

● стремление к разрешению жизненных

конфликтов мирным путем без применения насилия

● неприятие безнравственного поведения

4.Ответственность:

● долг перед родителями и старшими

● долг по отношению к обществу и Родине

● долг по отношению к себе

● долг по отношению к природе

5.Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

● социальная активность

● следование закону, уставу школы

● уважение государственных символов и власти

● бережное отношение к истории и культуре своего народа

● равенство полов и людей разных национальностей

● доминирование мотивов общественного долга

6.Характер:

● обязательность, единство слова и дела

● честь, достоинство

● умение понимать и прощать

● сознание собственной активной роли в становлении характера

● понимание внутренней и внешней культуры человека

● потребность и умение отстаивать свои взгляды на научной основе

Твоя будущая профессия

  1. Кем ты хочешь быть в будущем?

  1. Чем привлекает тебя избранная профессия?

  1. Что ты знаешь об избранной тобой профессии?

  1. Откуда ты узнал об этой профессии?

  1. В каком кружке ты занимаешься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...