Игра крестики-нолики "Культура поведения"
классный час (6 класс) по теме

Правила поведения различных общественных местах обыграны по принципу игры "Крестики-нолики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета «Культура поведения», 7 класс, февраль 2009 года

  1. Какими качествами должен обладать культурный человек?

  1. Считаешь ли ты себя культурным человеком?    А) да, б) нет, в) не знаю.
  2. Нравится тебе общаться с культурными людьми? А) да, б) нет,

в) не знаю, г) не всегда

  1. Соблюдаешь ли Правила поведения учащихся в школе? А) да, б) нет, в) не всегда.
  2. Соблюдаешь ли правила поведения в общественных местах (магазин, клуб, больница)? А) да, б) нет, в) не всегда.
  3. Соблюдают ли в вашей семье правила культуры поведения? А) да, б) нет, в) не всегда.
  4. Кого из вашего ближнего окружения ты считаешь культурным человеком?

Анкета «Культура поведения», 7 класс, февраль 2009 года

  1. Какими качествами должен обладать культурный человек?

  1. Считаешь ли ты себя культурным человеком?    А) да, б) нет, в) не знаю.
  2. Нравится тебе общаться с культурными людьми? А) да, б) нет,

в) не знаю, г) не всегда

  1. Соблюдаешь ли Правила поведения учащихся в школе? А) да, б) нет, в) не всегда.
  2. Соблюдаешь ли правила поведения в общественных местах (магазин, клуб, больница)? А) да, б) нет, в) не всегда.
  3. Соблюдают ли в вашей семье правила культуры поведения? А) да, б) нет, в) не всегда.
  4. Кого из вашего ближнего окружения ты считаешь культурным человеком?

Анкета «Культура поведения», 7 класс, февраль 2009 года

  1. Какими качествами должен обладать культурный человек?

  1. Считаешь ли ты себя культурным человеком?    А) да, б) нет, в) не знаю.
  2. Нравится тебе общаться с культурными людьми? А) да, б) нет,

в) не знаю, г) не всегда

  1. Соблюдаешь ли Правила поведения учащихся в школе? А) да, б) нет, в) не всегда.
  2. Соблюдаешь ли правила поведения в общественных местах (магазин, клуб, больница)? А) да, б) нет, в) не всегда.
  3. Соблюдают ли в вашей семье правила культуры поведения? А) да, б) нет, в) не всегда.
  4. Кого из вашего ближнего окружения ты считаешь культурным человеком?



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Игра «Крестики-нолики»

Цель: повторить правила поведения в общественных местах в игровой форме, способствовать укреплению дружбы между родителями и детьми.

Оформление:

  1. Листы «Крестики-нолики», «Культура поведения»
  2. Листы с названиями этапов игры
  3. Банка зелёного горошка, 8 вилок, 8 блюдец
  4. Песня «Погода в доме», детские песни
  5. Презентация анкетирования «Культура поведения»
  6. Чистые листочки для ответов команд, ручки.

Ход мероприятия

        Если выучишь наизусть все учебники хорошего тона и все инструкции  о том, где и как себя вести, воспитанным человеком не станешь. Воспитание – дело тонкое, кропотливое, длительное.

        Есть забавная история о происхождении хороших манер.

        Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали небольшую пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мёрзли. Ежи пробовали самые различные комбинации, но никак не могли отыскать «золотой середины»: то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. В конце концов ежи нашли то, что искали: устроились так, что никто никого не колол и всем было одинаково тепло. И вот это-то идеальное расположение, эту взаимоудобную позицию они и назвали «хорошими манерами».

        «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость», - сказал мудрый писатель Сервантес.

(на доске игровое поле из 9 секторов, их названия закрыты от игроков)

Две команды: «Крестики» и «Нолики». После каждого тура выигравшая команда вместо листа ставит значок своей команды. Новый сектор выбирает выигрывающая команда

Названия игровых полей

На улице

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

  1. Старые русские традиции требовали к выходу на улицу  готовиться тщательно, неторопливо, т.к. показаться неряхою перед земляками  или гостями считалось большим проступком. Что делал Иван Грозный с богатеями за неряшество в костюме?       (бил нещадно)
  2. Что заставил делать людей Пётр I своим указом перед Ассамблеями? (мыться в бане с мылом)
  3. С какой стороны идут дочь или сын от матери или отца? (слева)
  4. Что вам нужно сделать, если навстречу в узком месте идёт женщина или человек, старше вас? (уступить дорогу)

Телефон

  1. Если вам позвонили, что нужно сказать окружающим вас людям? (извините)
  2. Что надо делать с телефоном на деловой встрече, театре, на занятиях? (отключить громкий звук)
  3. Сколько времени в день можно говорить по телефону без вреда для здоровья? (несколько минут)
  4. Если вы не слышите своего собеседника по телефону, что ему нужно сказать? (перезвоните, пожалуйста)

Гости

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками –

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

  1. «… гостей должно быть столько, чтобы они не…» - продолжите фразу. (… не мешали друг другу)
  2. Если стол круглый, как садятся хозяйка и хозяин? (друг против друга)
  3. Кто садится за стол первой? (хозяйка)
  4. В чём заключается ошибка приглашения – «Приходите как-нибудь в гости»? (надо точно указывать время)

Театр и кино

«… Всё хлопает. Онегин входит,

Идёт меж кресел по ногам,

Двойной лорнет, скосясь, наводит

На ложи незнакомых дам;

Все ярусы окинул взором,

Всё видел: лицами, убором

Ужасно недоволен он;

С мужчинами со всех сторон

Раскланялся, потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился – и зевнул…»

  1. После какого звонка вход в партер зрительного зала запрещён? (после третьего звонка)
  2. Юноша и девушка идут в кино. Кто проходит первым и  предъявляет билеты? (юноша)
  3. Кто идёт первым по ряду в зрительном зале – юноша или девушка? (юноша)
  4. Что является мерилом, оценкой театральной постановки со стороны зрителей? (аплодисменты)

Подарки

Старушке прислали в подарок кофейник,

А пуделю – плётку и медный ошейник.

Довольна старушка, а пудель не рад

И просит подарки отправить назад.

  1. Как поступить с поднесённым вам подарком? (тотчас же развернуть)
  2. В какой руке держат букет при вручении?  (в левой)
  3. Что делать с ценником на подарке для вашего друга? (убрать)
  4. Если гость пришёл к вам на день рождения без подарка, как себя вести? (сердечно поприветствовать гостя)
  5. Универсальный подарок (цветы)

Кафе

  1. Как подозвать к своему столику официанта? (жестом)
  2. Девушка и юноша пришли в кафе. Кто первым смотрит меню, кто заказывает? (девушка, юноша)
  3. Если вам не понравилось блюдо, то что надо делать? (позвать метрдотеля)
  4. Не надо садиться за столик к знакомым, если они…  (вас не пригласили)

Практическое задание: кто быстрее и правильно съест горошек из тарелки, не накалывая горошины на вилку.

Знакомство

Иные холодные, мёртвые лица

Закрыты решётками, словно темницы.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живёт и не смотрит в окно.

  1. Когда сидящего юношу с кем-либо знакомят, что надо сделать и сказать? (встать, «очень приятно»)
  2. Кого вы представите первым, если знакомите родственника со своим другом? (родственника)
  3. Если юноша представляется сидящей девушке, то что должен сделать каждый? (юноша – поклониться, девушка – пожать руку)
  4. Тот, кто представляется или от, кого представляют, никогда не протягивает руку прежде, чем…  (назовёт свою фамилию)

Семейный круг

  1. Закончите немецкую пословицу: « От небрежной одежды и неприбранной комнаты один шаг до…» До чего? (до ссоры)
  2. Кому в семье оказывают особое уважение в быту, за праздничным столом? (старшим)
  3. Угрозой чему является бестактное слово в семье? (мирной жизни)
  4. Чем являются родители для детей? (примером)

Танцы

  1. Вас приглашают на танец сразу два кавалера. Что делать? (отказать обоим)
  2.  Во время танца вы с удивлением заметили, что ваш партнёр не умеет правильно танцевать. Что делать? (ничего)
  3. что надо делать во время танца с сумочкой или другими предметами в руках? (убрать)
  4. Вы не хотите танцевать. Как отказать кавалеру? (вежливо)

Подведение итогов, вручение призов.

Презентация «Культура поведения» - анкетирование семиклассников.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:

Уважаемые родители_____________________________________________________________

Приглашаем вас на родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребёнка», на котором будет проходить игра между командами родителей и детей «Крестики-нолики» - «Культура поведения».

26 февраля в 14 часов  в кабинете биологии            Классный руководитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа « ИГРА - как коррекция поведения младших школьников»

Часто неодекватное поведение детей у педагогов и воспитателей вызывает недопонимание. И чтобы скорректировать некоторые виды в поведении детей--попробуем внести в их жизнь игру. Посредством различных ...

Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)

В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....

Презентация о правилах дорожного движения (игра о правилах поведения на проезжей части)

Игра для проведения занятий по правилам дорожного движения...

8-11 классы Классный час "Жизнь - не игра!" (профилактика суицидального поведения).

8-11 классы Классный час "Жизнь - не игра!" (профилактика суицидального поведения)....