Самоуправление в классе.
презентация к уроку

Данилова Светлана Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie_v_klasse.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоуправление в классе.

«Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимся по отношению к своей деятельности или коллективу». (В.Т.Кабуш. Ученическое самоуправление. – Мн.: «Полымя», 1998).

В моей работе с детьми главными были следующие задачи:

  1. организация самоуправления в классе;
  2. формирование дружного коллектива;
  3. создание благоприятных условий для развития и самоутверждения личности, раскрытия потенциальных возможностей учащихся;
  4. защита прав и интересов учащихся;
  5. формирование здорового образа жизни;
  6. гуманизация отношений между учащимися и учителями;
  7. организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

В конце каждого учебного года я провожу анкету для учащихся:

  1. Какое событие, дело из жизни класса тебе больше всего запомнилось и почему?
  2. С какими делами по содержанию (спортивные, трудовые, познавательные, развлекательные и другие), по направленности ты связываешь жизнь своего класса? Какие дела  нравятся и почему? Что ты предлагаешь для улучшения дел класса?
  3. Отметь знаком "+", в чем проявляется твое участие в делах класса:

А) просто присутствую;
Б) сам предлагаю провести дела;
В) принимаю участие в подготовке и проведении;
Г) стараюсь избегать участия в делах;
Д) делаю то, что скажут

  1. Что, на твой взгляд, необходимо изменить в классе в первую очередь (подчеркни):

А) организацию класса;
Б) дежурство;
В) взаимоотношения между учащимися, между педагогами и учащимися;
Г) учет интересов и предложений ребят;
Д) работу совета класса;
Е) что еще?

  1. Что ты предлагаешь для улучшения жизнедеятельности класса?
  2. Чтобы ты сделал, если бы был классным руководителем, старостой класса?
  3. Считаешь ли ты свой класс дружным, сплочённым коллективом?

Данная анкета поможет выявить интересы всех учащихся,  включить ребят в процесс активного, творческого осмысления жизни коллектива и роли каждого в нем.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 
1. Познай себя – это интересно! 
2. Сотвори себя – это необходимо! 
3. Утверди себя – это возможно! 
4. Прояви себя – это реально! 

Принципы деятельности органов самоуправления: 
- добровольность; 
- демократизм; 
- гуманизм; 
- социальная направленность; 
- творчество; 
- разновариативность; 
- самостоятельность  личности.

Дети ответственно подходят к этому делу, так как понимают значимость этого процесса. В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором,  но и повести за собой и получить результат, которому все будут рады.

Обязанности органов самоуправления:

  1. Староста класса является основным руководителем и организатором классных дел. Староста - главный помощник классного руководителя.
  2.  Помощник старосты осуществляет контроль и координацию выполнения классных поручений.
  3. Учебный сектор отслеживает учебные дела в классе, готовность к урокам, выполнения домашнего задания и поведения в классе.
  4. Культмассовый сектор организует мероприятия в классе во внеурочное время, руководит работой учащихся в общешкольных мероприятиях.
  5. Редколлегия работает над оформительскими делами, созданием стенгазет, информационных листов.
  6. Хозяйственный сектор организует дежурство по классу и по школе, контролирует очередность обязанностей и качество их выполнения.
  7. Ответственные за столовую организуют дежурство по столовой, контролируют очередность обязанностей и качество их выполнения.
  8. Спортивный сектор отвечает за проведение и организацию спортивных мероприятий.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом, 
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем, 
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

 (Дуглас Меллох)

Источники информации: http://festival.1september.ru/; Ученическое самоуправление в классе: Методические рекомендации/ Сост. Н.П.Харитонова. 2-е изд. – Витебск: ООВР, 2006 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе

Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....

Самоуправление в классе

В помощь классному руководителю...

Самоуправление в классе.

Материал может помочь в создании самоуправления в классном коллективе....

Организация самоуправления в классе. Акция

материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...