Самоуправление в классе.
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie_v_klasse.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоуправление в классе.
«Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимся по отношению к своей деятельности или коллективу». (В.Т.Кабуш. Ученическое самоуправление. – Мн.: «Полымя», 1998).
В моей работе с детьми главными были следующие задачи:
- организация самоуправления в классе;
- формирование дружного коллектива;
- создание благоприятных условий для развития и самоутверждения личности, раскрытия потенциальных возможностей учащихся;
- защита прав и интересов учащихся;
- формирование здорового образа жизни;
- гуманизация отношений между учащимися и учителями;
- организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
В конце каждого учебного года я провожу анкету для учащихся:
- Какое событие, дело из жизни класса тебе больше всего запомнилось и почему?
- С какими делами по содержанию (спортивные, трудовые, познавательные, развлекательные и другие), по направленности ты связываешь жизнь своего класса? Какие дела нравятся и почему? Что ты предлагаешь для улучшения дел класса?
- Отметь знаком "+", в чем проявляется твое участие в делах класса:
А) просто присутствую;
Б) сам предлагаю провести дела;
В) принимаю участие в подготовке и проведении;
Г) стараюсь избегать участия в делах;
Д) делаю то, что скажут
- Что, на твой взгляд, необходимо изменить в классе в первую очередь (подчеркни):
А) организацию класса;
Б) дежурство;
В) взаимоотношения между учащимися, между педагогами и учащимися;
Г) учет интересов и предложений ребят;
Д) работу совета класса;
Е) что еще?
- Что ты предлагаешь для улучшения жизнедеятельности класса?
- Чтобы ты сделал, если бы был классным руководителем, старостой класса?
- Считаешь ли ты свой класс дружным, сплочённым коллективом?
Данная анкета поможет выявить интересы всех учащихся, включить ребят в процесс активного, творческого осмысления жизни коллектива и роли каждого в нем.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность личности.
Дети ответственно подходят к этому делу, так как понимают значимость этого процесса. В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, но и повести за собой и получить результат, которому все будут рады.
Обязанности органов самоуправления:
- Староста класса является основным руководителем и организатором классных дел. Староста - главный помощник классного руководителя.
- Помощник старосты осуществляет контроль и координацию выполнения классных поручений.
- Учебный сектор отслеживает учебные дела в классе, готовность к урокам, выполнения домашнего задания и поведения в классе.
- Культмассовый сектор организует мероприятия в классе во внеурочное время, руководит работой учащихся в общешкольных мероприятиях.
- Редколлегия работает над оформительскими делами, созданием стенгазет, информационных листов.
- Хозяйственный сектор организует дежурство по классу и по школе, контролирует очередность обязанностей и качество их выполнения.
- Ответственные за столовую организуют дежурство по столовой, контролируют очередность обязанностей и качество их выполнения.
- Спортивный сектор отвечает за проведение и организацию спортивных мероприятий.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
(Дуглас Меллох)
Источники информации: http://festival.1september.ru/; Ученическое самоуправление в классе: Методические рекомендации/ Сост. Н.П.Харитонова. 2-е изд. – Витебск: ООВР, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Модель самоуправления в классом коллективе среднего звена школы
Презентация из опыта работы....
Самоуправление в классе
В помощь классному руководителю...
Самоуправление в классе.
Материал может помочь в создании самоуправления в классном коллективе....
Организация самоуправления в классе. Акция
материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Анкетирование"Исследование уровня развития самоуправления в классе (5-9 классы)
Для родителей и классного руководителя....