Воспитательная работа со студентами.
календарно-тематическое планирование по теме
План воспитательной работы с группой студентов на 2011-2012 учебный год. Включает цели и задачи воспитательной работы на год. Указаны основные направления и принципы работы. Алгоритм работы классного руководителя с группой студентов. Шаблоны для заполнения: социального статуса группы, общественной активности и организации досуга студентов. Указаны формы работы по семи направлениям:организационная работа со студентами, формирование ЗОЖ и экологическое воспитание, гражданское и патриотическое воспитание, формирование творческого потенциала студентов, формирование общечеловеческих ценностей, диагностика группы и работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Омской области
казенное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования
«Омский педагогический колледж № 1»
План воспитательной работы на2011-2012 учебный год
1 курс, _____группа
Классный руководитель: Прокопчук Е.В.
Утверждено
заместитель директора по ВР ___________________
«________» ________________20______года
Общие сведения о группе _______ на 1 сентября _____ г.
Всего _____ человек Девушек ____Юношей_______
Возраст на 01.09.11г.:
18 – _________ чел.
19 – _________ чел.
20 – _________ чел.
Проживание в Омске ______ чел
В области ________ чел.
1. Категория материально нуждающихся
- Сирота (находится под опекой) – _______чел.
- Многодетные семьи – _______ чел.
- Нет матери – ______ чел.
- нет отца ________ чел.
- Один родитель – _____ чел.
- Родители-инвалиды – ________чел.
- Студенты-инвалиды – ________ чел.
- Семейное положение
- Семейные – ____чел.
- Студенческие семьи – ________ чел.
- Имеющие детей – _______ чел.
- Матери-одиночки – ________ чел.
- Обеспечение жильем
- Живут у родителей – ____ чел.
- В общежитии – ______ чел.
- На квартире у родственников – ____чел.
- Снимают – _______ чел.
4. Малообеспеченные ________ чел.
Цель воспитательной работы на 2011-2012 учебный год в группе 14 НК
Цель: успешно адаптировать студентов к условиям пед. колледжа и сплотить студенческий коллектив. Формирование квалифицированного профессионала, способного свободно, разумно, обоснованно выработать собственное мировоззрение на основе современного уровня знаний, умеющего быстро и безболезненно приспосабливаться к изменяющимся условиям на рынке труда.
Задачи:
- Создать в группе благоприятную микросреду и морально психологический климат.
- Начать работу по сплочению коллектива группы.
- Развивать самоуправление, ответственное к учебной и общественной деятельности.
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья студентов.
- Способствовать развитию творческого потенциала каждого студента.
- Воспитывать милосердие, отзывчивость, любовь к детям.
- Укреплять профессиональный интерес, создавая условия для применения имеющихся знаний, умений, навыков
- Способствовать формированию системы ценностных ориентаций у студентов данной группы.
Основные направления деятельности
Создание благоприятных педагогических условий для раскрытия потенциалов студентов, их разностороннего развития.
В соответствии с обозначенным направлением деятельности, основными задачами на период 2010-2011 учебного года являются:
- изучение личности студентов, степени проявления сформированности психических процессов, уровня зрелости личности (эмоциональной, волевой, нравственной сфер);
- оказание педагогической поддержки в период адаптации;
- осуществление включенного, периодического наблюдения за индивидуальным развитием студента;
- создание условий для сплочения коллектива группы;
- формирование, развитие мотиваций к учебной деятельности;
- обеспечение соблюдений прав и свобод обучающихся, охраны их жизни, здоровья в период осуществления образовательного процесса;
- координация усилий педагогического коллектива относительно вопроса полноценного личностного развития каждого студента.
Основные принципы деятельности
- Принцип гуманистической направленности.
- Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей.
- Принцип автономности в вопросах управления.
- Принцип системности.
Алгоритм работы классного руководителя
Еженедельно:
- Встреча со студентами для выяснения психологического климата, трудностей в учебной деятельности.
- Посещение занятий с целью выявления степени готовности студентов к учебному процессу.
- Индивидуальные беседы по разноаспектным направлениям.
- Контроль посещаемости, успеваемости.
- Работа с активом.
- Осуществление связи с родителями.
- Работа с учебной и воспитательной документацией.
Ежемесячно:
- Анализ заболеваемости.
- Контроль посещаемости, успеваемости.
- Проведение классного часа (обсуждение итогов успеваемости, планирование воспитательно-образовательных мероприятий).
- Организация консультаций для родителей по вопросам воспитания и обучения.
Один раз в семестр:
- Отчет о воспитательной работе заместителю директора по воспитательной работе.
- Отчет успеваемости и посещаемости студентов группы заведующему отделением.
- Организация родительского собрания.
- Оформление зачетных книжек.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел студентов.
- Анализ и составление плана воспитательной работы.
- Сбор статистических данных о группе.
- Оформление студенческих билетов.
- Оформление проездных билетов.
Подразделения студенческого самоуправления
Группа 14 НК
| |
Члены студсовета | |
Староста | |
Профорг | |
| |
Староста | |
Зам. старосты | |
Организатор пед. практики | |
| |
журнал | |
посещаемость | |
успеваемость | |
| |
| |
| |
|
«Омский педагогический колледж № 1»
Общественная активность и организация досуга студентов
_______ группы на 2011-2012 уч. год
ФИО студента | Общественное поручение | Клубы кружки | секции | конференции | Участие в спортивных соревнованиях | Участие в культурно массовых мероприятиях |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
«____»______________200__год. Классный руководитель ______ ____
1.Организационная работа
Задачи: Организация студенческого коллектива, формирование социальной позиции «студент». Выработка единых требований
№п/п | Формы работы | Сроки | Кто привлекается |
1 | 1.1.Анализ документации вновь поступивших студентов 1.2. Распределение обязанностей в группе, выбор актива группы 1.3. Классный час «Какой мы коллектив? Чем будем заниматься?» 1.4. Встреча и беседа с родителями по вопросам организации учебного процесса 1.5. Социометрия: анализ межличностных отношений в группе | Сентябрь | Актив группы |
2 | Работа с активом группы Отчеты актива группы |
| Актив группы |
3 | Групповые собрания по текущим вопросам | Актив группы | |
4 | Оформление документации: -личные дела студентов Групповой журнал Составление картотеки на каждого студента Заполнение студенческих Билетов Проездные билеты Заполнение зачетных книжек Заполнение ведомости успеваемости | Сентябрь Декабрь, июнь | Актив группы |
5 | Контроль за посещаемостью, посещение занятий с целью выявления качества домашней работы, навыка самостоятельной работы | В течение года | |
6 | Организация посещения факультативов | Сентябрь, Февраль | |
7 | Организация консультаций, индивидуальные беседы | По мере необходимости | |
8 | Классный час «Итоги семестра» | Январь, Июнь | |
9 | Поощрение студентов за успехи в учебе Оказание материальной помощи студентам из группы риска по состоянию здоровья | 2 раза в семестр 2 раза в семестр | Администрация |
2.Формирование ЗОЖ и экологическое воспитание
Задачи: Организация быта, охрана здоровья студентов. Формирование здорового образа жизни.
№п/п | Формы работы | Сроки | Кто привлекается | |
Организация прохождения мед. осмотра | По графику | |||
Работа экологических бригад по благоустройству территории колледжа | Сентябрь | |||
Работа экологических бригад | Сентябрь | |||
Антинаркотическая акция «Твой выбор» | Октябрь | |||
Встречи с Представителями региональной общественной организацией «Начало» по профилактике ранней беременности, табакокурения. | Октябрь | |||
Классный час «Режим дня студента» | Ноябрь | Актив группы | ||
Экологический праздник «Берегите землю» | Ноябрь | |||
Семинар-тренинг «Здоровье как стиль жизни» | Ноябрь | |||
Встречи с волонтерами БОУ СПО «ОПК №1» по профилактике ВИЧ-инфекций | Ноябрь | |||
Деловая игра «Умение избегать рискованных ситуаций», посвященная всемирному дню борьбы со СПИДом | Декабрь | |||
Встречи с Представителями региональной общественной организацией «Начало» по профилактике ВИЧ инфекций | Декабрь | |||
Деловая игра «Умение избегать рискованных ситуаций» посвященная всемирному дню борьбы со СПИДом | Декабрь | |||
Классный час «Если хочешь быть здоров!» (борьба с вредными привычками) | Декабрь | Актив группы | ||
Беседа «Как вести себя в ЧС» | Январь | |||
Декада «За здоровый образ жизни» | Февраль | |||
Встречи со специалистами: наркологом, венерологом, гинекологом | Февраль | |||
Экологический конкурс эрудитов «Берегите землю», посвященный дню земли | Апрель | |||
Общеколледжный спортивный праздник «День здоровья» | Май | |||
Задачи: развитие гражданственности учащихся, воспитание активности, стремление к реализации себя и сознательное принятие идеалов общества. | ||||
Экскурсия в Центральную городскую библиотеку | Сентябрь | |||
Экскурсии в музей истории ОПК №1 | Сентябрь | |||
Беседа «Разъяснение ответственности за правонарушение» | Сентябрь | |||
Классный час «Памяти погибших в годы репрессий» | Октябрь | |||
Вечер, посвященный Дню матери « Мы будет вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать» | Октябрь | |||
Экологический Праздник «Научи свое сердце добру» | Ноябрь | |||
Классный час «Что значит быть патриотом» | Декабрь | Актив группы | ||
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Февраль | |||
Проведение фотовыставки «Мои родные – защитники Родины» | Февраль | |||
Литературно-музыкальная композиция, посвященная выводу войск из Афганистана | Февраль | |||
Викторина «Знаешь ли ты свой город?» ПОМНИШЬ ЛИ ИМЯ СВОЕ, СТАРАЯ УЛИЦА | Март | Актив группы | ||
Экскурсия в музей боевой славы | Апрель | Актив группы | ||
Классный час «Дорогами войны» | Май | Актив группы | ||
Встречи студентов с ветеранами ВОВ | Май | |||
Поздравления ветеранов, участников ВОВ с Днем победы | Май | |||
Работа студентов в рамках сервисного отряда «АДД» с ветеранами ВОВ | Май |
4.Формирование творческого потенциала студентов | ||||
1 | Посвящение в студенты | Сентябрь | ||
2 | Подготовка к проведению праздника «День учителя» | Октябрь | ||
3 | Фестиваль студенческого творчества | Октябрь | ||
4 | Посещение литературных вечеров в ЦГБ | Октябрь | ||
5 | Классный час творческая мастерская «Мы активные – креативные» | Ноябрь | ||
6 | Конкурс чтецов, посвященный творчеству М. Жумабаева | Ноябрь | ||
7 | Посещение музея им. М.А. Врубеля | Ноябрь | ||
8 | Новогоднее оформление колледжа | Декабрь | ||
9 | Конкурс на лучшую новогоднюю газету | Декабрь | Актив группы | |
10 | Новогодний капустник | Декабрь | ||
11 | Участие в областном этапе всероссийского конкурса фотографий « Мастер своего дела» | Январь | ||
12 | Татьянин день, КВН посвященный дню студента | Январь | ||
13 | Участие в областном конкурса литературного творчества «Таланты земли Омской» | Февраль | ||
14 | Участие в областном конкурсе творческих работ «Гимн чести, мужеству и славе» | Февраль | ||
15 | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Февраль | ||
16 | Праздник, посвященный Международному женскому дню | Март | ||
17 | Участие в областном конкурсе студенческих газет | Март | ||
18 | Конкурс презентаций о колледже | Март | Актив группы | |
19 | Подготовка праздника «Наурыз» | |||
20 | Посещение Омского государственного академического театр драмы | 2 раза в семестр | ||
21 | Конкурс творческих работ «Это наш колледж» | Апрель | ||
22 | Участие в фестивале творчества» Омская студенческая весна-2012» | Апрель | ||
23 | Торжественный праздник, посвященный 140-летию колледжа | Апрель | ||
24 | Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Ярмарка ремесел» | Апрель | ||
25 | Юморина 2011 | Апрель | Актив группы | |
26 | Участие в окружном фестивале студенческого творчества «Будущее России» | Май | ||
5. Диагностика группы | ||||
1 | Проведение диагностики уровня нравственной воспитанности | Сентябрь | Психолог | |
2 | Классный час «Будем знакомы» (игры на знакомство, распределение обязанностей в группе, беседа о педагогической профессии) | Сентябрь | ||
3 | Индивидуальные консультации с психологом | В течение года | Психолог | |
4 | Классный час «Учимся общаться» (проведение социометрического исследования, групповых игр-тренингов общения) | Октябрь | ||
5 | Коррекция действий с педагогами | В течение года | ||
6 | Диагностика уровня сплоченности группы. Социометрия. | Декабрь | ||
7 | Классный час «Как прожить без конфликтов» | Февраль | ||
8 | Индивидуальная работа со студентами «группы риска» | В течение года | ||
9 | Ранжирование: анализ межличностных отношений | Март | ||
10 | Организация и проведение психологических тренингов. | В течение года | ||
11 | Диагностика уровня воспитанности | Апрель | ||
12 | Изучение уровня развития студенческого коллектива | |||
13 | Диагностика уровня развития группы и положения каждого студента в ней. | Май | ||
| ||||
1 | Классный час «Доброта спасет мир» | Сентябрь | ||
2 | Акция первокурсник | Сентябрь | ||
3 | Поздравление ветеранов ОПК №1 с Днем пожилого человека | Октябрь | ||
4 | Классный час «Культура поведения» | Октябрь | ||
5 | Классный час «С чего начинается учитель» профессиональная этика. | Октябрь | ||
6 | Час общения Диспут « Как ты понимаешь толерантность» | Декабрь | Актив группы | |
7 | Проведение акции «Нам жизнь дана на добрые дела» | Январь | ||
8 | День влюбленных «Давайте аплодировать любви» | Февраль | ||
9 | Классный час «Урок доброты и милосердия » | Февраль | Актив группы | |
10 | Классный час «Материнские обереги» | Март | ||
11 | Участие в благотворительной акции «От сердца к сердцу» в рамках Весенней недели добра | Март | ||
12 | Просмотр видеофильмов о нравственности | Апрель | ||
13 | Классный час « Как строить отношения с другими людьми» | Май |
- Работа с родителями
Решаемые задачи: Привлечение родителей к организации жизни группы. Выявление культурного уровня родителей, взаимоотношений в семье, материальное положение.
№п/п | Формы работы | Сроки | Кто привлекается |
1 |
| Сентябрь В течение года | |
2 |
| Январь По просьбам В течение года | Преподаватели Индивидуальная работа: Сидорова К., Малахова А. |
Протокол родительского собрания
Группа № __________
Протокол №_________
От «______»_____________ 200__год
Повестка собрания
1________________________________________________________________
2________________________________________________________________
3________________________________________________________________
Слушали по 1 вопросу
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________по 2 вопросу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
по 3 вопросу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение
1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________
Староста группы__________________________________________
«___»___________ 200_год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной работы со студентами и учащимися ГБОУ СПО МО "УОР по футболу "Мастер-Сатурн"
Данная концепция - научно обоснованная совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи и направления развития системы воспитательной работы в УОР "Мастер-Сатурн"....
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска...
Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx
Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Воспитание социально активной личности студентов»
Системный и личностно - деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активными субъектами воспитательной системы. Педагогический процесс дол...
Формирование общих компетенций студентов СПО через воспитательную работу
В статье на опыте работы колледжа раскрывается суть компетентностного подхода в образовании, раскрываются условия,необходимые для эффективного формирования общих компетенций через во...