Классный час "Что такое здоровье?"
классный час (9 класс) по теме

Цель мероприятия: рассказать учащимся о том , что такое здоровье.

                                  Показать значимость сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_teme.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ООШ №3 г. Камешково

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ

«Что такое здоровье?»

Внеклассное мероприятие,

 проведенное  7 апреля 2011г .

  Классный руководитель9-а класса

 Павлова Н.В.

        

Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье?»

Цель мероприятия: рассказать учащимся о том , что такое здоровье.

                                  Показать значимость сохранения здоровья.

                                 

                                    Ход мероприятия.

 

       1.Вступительное слово учителя.

Рано лишь солнце лучистое брызнет,

Утро встречают все дети Отчизны.

- Здравствуйте,- шепчут цветы на рассвете,

Славно живется маленьким детям.

Любят их мамы, папы их любят,

Родина щедро детишек голубит.

Краше отчизны не сыщешь на свете.

Славно живется маленьким детям!

Детям  нужны и вниманье и ласка,

Книжка хорошая, добрая сказка…

Если ж ребенок в семье заболеет,

Скорая помощь тот час же поспеет.

Лечит , жалеет, сидит у кровати

Доктор в прохладном беленом халате,

В белом халате и в шапочке белой-

Доктор наш добрый, доктор умелый!

Устали доктор-волшебник не знает,-

Он ведь не только ребят исцеляет.

Бабушке, маме и папе он тоже

Справиться с грозной бедою поможет.

В городе каждом и в селах- повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

  2. Беседа.

-Ребята, когда к нам на помощь приходят доктора?

- Может ли человек обходиться без докторов?

-Что нужно делать для того, чтобы реже обращаться к докторам?

- А что такое здоровье?

Здоровье- это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты:

    А) высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого- нормальная работа всех органов и систем организма.(физиологический компонент).

   Б) уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами

и мыслями( психологический компонент).

 В) стремление и умение управлять своим здоровьем и строить свое поведение без ущерба и благополучия других людей(нравственный компонент).

3.Решение проблемных ситуаций.

   Представьте себе такую ситуацию:    

А)   Мама будит тебя в 7 часов в школу, а вы говорите « Ну дайте поспать»;

Б) Два мальчика не поделили мяч и подрались;

В) Твой одноклассник-друг заболел, ему должны сделать укол, но он боится.

Задание: как должен поступить здоровый человек в соответствии со всеми компонентами?

 ( соблюдать распорядок дня)

 ( попытаться разнять мальчиков, и объяснить, что вполне можно играть вместе)

 ( убедить друга сделать укол, закалять свой организм, чтобы не болеть, тогда отпадет необходимость делать уколы)

4. Физиологическая составляющая здоровья.

Осмотр детей в школе показал , что лишь один из 10 школьников здоров.

Как вы думаете какие заболевания самые распространенные среди школьников?

   А) нарушение осанки приводит к заболеваниям сердца, легких, желудка;

   Б) нервные расстройства( раздражительность, плохой сон, головная боль);

   В) зрение( переутомление глаз от нагрузки и от несоблюдения правил ухода за глазами;

   Г) простудные заболевания.

Чтобы не подвергать свое здоровье опасности, нужно научиться управлять им.Очень часто люди заблуждаются в некоторых фактах сохранения здоровья. Давайте проверим себя.

             Тест « Как избежать гриппа, простудных заболеваний»

Выберите верный ответ:(верно, неверно).

        1)Лучше поскорее в этом сезоне переболеть, чтобы потом не заразиться.

        2)Стоит замерзнуть , промочить ноги, как обязательно заболеешь.

        3) При малейших признаках заболевания нужно применять антибиотики.

        4)Грипп( простуда) не грозит тем, кто подальше держится от больного.

        5)Надо чаще мыть руки.

        6)Вирусы гриппа живут в окружающей среде несколько минут.

Ответы:

1.Неверно.

2.Неверно.

3.Неверно.

4.Верно.

5.Верно.
6.Неверно.(несколько часов).  

О какой составляющей здоровья мы сейчас с вами говорили?

5. Психологическая составляющая.

                По данным статистического опроса:

       25% учащихся не уверенны в себе, испытывают страх, когда его вызывают к доске, сильно переживают, переутомляются.

        15% учащихся хорошо чувствуют себя на уроках,

        60% имеют переменное настроение.  

Тест на выявление психологической составляющей здоровья./ вопросы написаны на доске/.

Вопрос: Какое настроение чаще всего бывает у тебя в школе?

                     А                                                  Б

           1.  весело                                         грустно

           2. интересно                                    скучно

           3. стараюсь                                     не стараюсь

           4. волнуюсь                                    не волнуюсь

           5. устаю                                          не устаю

           6.радуюсь                                       огорчаюсь

           7. легко                                           трудно

           8.победитель                                  проигравший

           9.душевный подъем                      чувство подавленности

Результаты теста.

  1. если у вас большинство ассоциаций А, то ты чувствуешь себя в школе комфортно, уверенно; тебе все интересно, ты стремишься всегда быть заинтересованным в школьных и общеклассных делах.
  2. Если у тебя 7 ответов под буквой Б, то вы не уверены в себе, испытываете страх, переживаете, переутомляетесь, вам скучно и вы стремитесь, что либо исправить. Подумайте над тем, как сделать свою жизнь в школе более интересной.

О каком компоненте свого здоровья вы узнали из теста?

  6.Нравственная составляющая здоровья.

Ребята все мы с вами живем в обществе. Вы общаетесь с учителями, друзьями, родителями. Мы должны заботиться о здоровье не только своем, но и о здоровье окружающих вас людей.

    Как вы , ученики 6 класса , можете помочь близким сохранять их здоровье? ( ученики отвечают на поставленный вопрос).

           -стараюсь не огорчать

           -даю советы, как вести себя

           -помогаю по дому

           -привлекаю к совместным оздоровительным занятиям

           -никак не забочусь

           -пожалуй, иногда наношу вред здоровью…

Запомните основные НЕ…

  1. НЕ заставлять нервничать и переживать
  2. НЕ огорчать
  3. НЕ иметь вредных привычек
  4. НЕ отказывать в помощи
  5. НЕ перебивать в разговоре
  6. НЕ отказываться от занятий физкультурой и спортом

О какой составляющей   здоровья идет речь?

   

7.Подведение итогов.

Продолжите фразы:

«Здоровье-это…»

« Я знаю три составляющих здоровья, которые называются…»

« Если я заболеваю, то…»

«Чтобы сохранить здоровье, нужно…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час "Такая удивительная жидкость"

Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

классный час такие разные профессии

Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...