Анализ воспитательной работы
материал (6 класс) по теме
Анализ воспитательной работы в классе в 2010-2011 уч году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_6.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 «б» класса за 2010-2011 учебный год.
«Если каждый человек на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может, как прекрасна
была бы земля наша!» А.П.Чехов.
Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».
За 2010-2011 уч год была проделана большая и плодотворная работа.
Всю свою работу вела придерживаясь заповедей классного руководителя:
- классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
- дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
- хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
- никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
- каждый ребенок, без исключения, уникален, самооценен, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.
Строя воспитательную работу в 2010-2011 учебном году, решались следующие воспитательные задачи:
- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
- развитие самоуправления учащихся, представление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений;
- усиление профориентационной работы в классе;
- усиление роли семьи в воспитании детей и создание условий для участия семей в учебно-воспитательном процессе;
- совершенствование деятельности, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни;
- вовлечение учащихся в систему воспитательной деятельности школы с целью обеспечения самореализации личности;
- воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Для сплочения класса 1 сентября был подготовлен и проведен классный час по теме: “Школа в будущем!”. Классный час прошел весело, непринужденно. Ребята активно участвовали в обсуждении, родители тоже не остались в стороне и высказали свои мечты о будущем школы.
В начале учебного года ,совместно с психологом школы была составлена психолого-педагогическая характеристика класса. На начало учебного года 25 человек: 10 девочек,15 мальчиков. В течении года в класс прибыло 3 новеньких учащихся. Вливание «новеньких» учащихся проходило болезненно у Пачевской М., которая прибыла из МОШИ № 16, хотя она с ребятами училась в 1 классе . Вначале 3 четверти в класс прибыл Костин Максим. Ему было комфортно, потому чтоб классе у него были друзья.
С целью изучения индивидуальных особенностей было проведено изучение акцентуаций характера с помощью методики Шмишика. Данная методика позволила узнать учащимся особенности собственной личности.
Воспитательная работа велась по основным направлениям
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета №311.
Регулярная уборка закрепленной территориишколы.
Принятие участия в общешкольных субботниках.
Дежурство по школе, столовой.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Поздравление подшефных ветеранов войны и труда с праздниками.
Проведение Уроков Мужества.
Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
Участие в соревнованиях «А ну-ка, мальчики».
НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Посещение кинотеатров, музеев, выставочных залов, театра.
Просмотр и прослушивание опер, балета, концертов.
Беседы о этике поведения.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Велась работа с родителями. Прошло 5 родительских собраний. На собраниях рассматривались следующие вопросы:
Психологические особенности детей подросткового возраста.
Воспитательный потенциал семьи. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
О развитии самосознания у детей и подростков.
Наказание и поощрение в семье. Умение прощать. Милосердие.
Ответственность родителей за исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка.
Огромная работа велась со «слабыми» детьми и детьми «группы риска».
Грезнев М. в 4 четверти стал пропускать школу без уважительных причин,. Мною проведена была огромная работа: посещение на дому, индивидуальные беседы с Максимом. Велась работа индивидуально с каждым учащимся.Строго контролировалась посещаемость учащихся. О каждом пропуске сообщалось родителям, велась работа еженедельно с дневниками учащихся, вёлся электронный дневник для учащихся изъявивших желание.
Учащиеся класса участвовали во всех предметных неделях, конкурсах.
ФИО учащегося | Класс | Название мероприятия | Статус | Результат | Подтверждение |
Алексеева, Сачкова | 6Б | «Я-исследователь» | Лицейский | участие | грамота |
Алексеева Кристина | 6Б | «Мисс лицей 2011» | Лицейский | 1 место | грамота |
Колошина Марина | новогоднем представлении. | Лицейский | за активное участие | грамота | |
6Б | смотре-конкурсе «Новогодний плакат» | Лицейский | за 2 место | грамота | |
6Б | конкурс стенгазет «Балашов- между прошлым и будущим» | районном | участник | сертификат | |
6Б | Конкурс «Самый зелёный класс» | Лицейский | 3 место | грамота | |
Алексеева Кристина | 6Б | конкурс рисунков посв «Дню космонавтики» | Лицейский | 1 место | грамота |
Сачкова Анастасия | 6Б | конкурс рисунков посв «Дню космонавтики» | Лицейский | 3место | грамота |
6Б | КВН «Новогодний» | Лицейский | 1 место | грамота | |
Лысенко Вика | 5а | «Я-исследователь» | районный | диплома 2 спепени | грамота |
Мезин Кирилл | 6Б | «Учитель! Нет важней профессии» | муниципальный | 3 место | грамота |
Сачкова Настя | 6Б | «Учитель! Нет важней профессии» | муниципальный | участник | сертификат |
Колошина Марина | 6Б | «Учитель! Нет важней профессии» | муниципальный | участник | сертификат |
Комарова Настя | 6Б | «Учитель! Нет важней профессии» | муниципальный | участник | сертификат |
Алексеева Кристина | 6Б | олимпиаде по математике «ЗИМШ-2010» | районный | 2 место | грамота |
Алексеева Кристина | 6Б | «ЗИМШ-2010»конкурс кросвордов | районный | 3 место | грамота |
Алексеева Кристина | 6Б | «Эрудит-2010» | районный | за успешное выступление | грамота |
Сердюкова Яна | 6Б | Эрудит-2010 | районный | участник | сертификат |
Сачкова Анастасия | 6Б | Эрудит-2010 | районный | участник | сертификат |
Волошинов | 6Б | Эрудит-2010 | районный | участник | сертификат |
математический молодёжный фестиваля | участник | сертификат | |||
конкурсу-игре «Кенгуру» | Международный | участник |
По окончании года был проведён классный час: «Итоги года.»
В классе 3 отличника : Алексеева К., Сачкова А.. Кудряшова Т.. На 4 и 5 учатся Волошинов Н., Колошина М., Комарова А., Лебедева Я., Сердюкова Я, Кулаев А., Костин М., Пономарёва М.. Одну 3 по русскому языку имеет Мезин К.
Исходя из анализа воспитательной работы на 2009-10 учебный год ,поставлены следующие задачи:
۞ стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством кл. руководителя;
۞ обучение культуре поведения на основе управления собой;
۞ повышение уровня обученности учащихся класса.
۞ формирование образа жизни, достойного человека, обучение культуре поведения;
۞ расширение представлений о нормах и навыках корректировки собственной жизненной позиции;
۞ беспечение развития творческих способностей ученика как условие формирования всесторонне развитой личности.
Главная цель- воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...