Система классных часов по формированию коллектива в 10 «А» классе.
статья (10 класс) на тему
Классный час - форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом.
Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основных направлений работы школы на каждую четверть, месяц (например, проведение в школе тематических недель и др.), своеобразия характеров и интересов самих детей, уровня их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_klassnyh_chasov_po_formirovaniyu.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Система классных часов по формированию
коллектива в 10 «А» классе.
Одной из распространенных форм работы классного руководителя со школьниками является классный час.
Классный час - форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом.
Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основных направлений работы школы на каждую четверть, месяц (например, проведение в школе тематических недель и др.), своеобразия характеров и интересов самих детей, уровня их развития.
Формы проведения классных часов могут быть самыми различными: тематические беседы, встречи, обсуждение и т. д. Каждый педагог знает: эффективно провести классный час не менее сложно, чем дать хороший урок. Классный час - это органическая часть всей учебно-воспитательной работы, проводимой классным руководителем.
Убеждена в том, что только системное воспитание успешно.
Свою систему классных часов строю с учетом целей воспитательной работы с классом, особенностей класса, индивидуально-личностных характеристик учеников, а так же возможностей классного руководителя.
Классные часы в 10 «А» классе запланированы по циклам. У каждого цикла своя тема и свои цели.
Цикл классных часов “Познай себя сам”, цель которых – дать каждому воспитаннику информацию о том, кто он, какой он, кто его окружает, сформировать чувство собственной значимости, умение ценить тех, кто рядом. Классные часы в этом цикле проводятся в виде анкетирования с привлечением школьного педагога-психолога.
Лето-это маленькая жизнь…
Мой темперамент.
Беседа о толерантности.
“Диагностика коллектива, класса и группы”. Это цикл классных часов, давший возможность каждому воспитаннику увидеть его положение в системе межличностных отношений. Классный час проходил в виде анкетирования, обрабатывались результаты педагогом - психологом. Результаты были доведены до сведения ребят, родителей, учителей. Повторную диагностику планируется провести в апреле месяце для сопоставления результатов.
Социометрический опрос;
Посвящение в десятиклассники – игра;
Расскажи мне о себе.
Наши планы на будущее…
Предлагаю цикл классных часов “Воспитай себя сам”, цель которого сформировать мотивацию самовоспитания и саморазвития, развить в обучающихся чувство собственного достоинства, научить их видеть свои сильные и слабые стороны, преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях. В этом блоке такие темы классных часов:
Хочу и надо в твоей учебе и поведении;
Как справиться с раздражением, плохим настроением;
Классные часы проводятся в виде бесед. В этот блок вошёл классный час, который проводила агитгруппа Молодой гвардии.
“Найди свою профессию”. Задачи данного цикла классных часов – познакомить ребят с миром профессий; помочь им избежать возможных ошибок в выборе будущей профессиональной деятельности, активизировать самостоятельный поиск детьми профессии.
В этом блоке классный час проходил в виде анкетирования для определения направления будущей в зависимости от темперамента и особенностей характера.
“Этика и психология семейной жизни”. Цель классного часа, не навязывая юношам и девушкам своей точки зрения, избегая морализаторского тона, нравоучений, пробуждая интерес к темам, интенсивно сотрудничая на часах общения и при этом сохраняя дистанцию, способствовать формированию у десятиклассников идеала будущей семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить отношения.
Воскресный день моей семьи.
Трагический случай…
Классный час прошёл в виде дискуссии.
«Патриотическое воспитание». Цель данного цикла - воспитание гордости за свою страну.
Беслан - город страданий.
Аномальные холода или «русская зима».
Семейные реликвии.
Наши будущие защитники - классный час - игра
«Экологическое воспитание». Цель цикла привлечь внимание к проблемам города, района.
Район между двух заводов.
Цикл «Здоровье». Самый насыщенный. Так как его основная цель – воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Сюда же я отнесла и тематические классные часы по охране жизни и здоровья.
Путешествие по лабиринтам здоровья.
Когда грустно!
Как вести себя в экстренных ситуациях.
Беседа о вакцинации от сезонного гриппа.
Здоровое питание.
Беседа о вреде курения.
Беседа о прививках.
Беседа «Будь осторожен при обращении с пиротехникой.
Инструктажи по ТБ перед каникулами.
И т.д.
При подготовке к данным классным часам стараюсь использовать статистические данные по городу, области.
«Нравственное воспитание» Этот цикл я использую для формирования нравственных качеств школьников.
Чем мы обязаны взрослым?
Поведение и культура.
Акция «Подарок в госпиталь».
«Правовое воспитание». В данном блоке я знакомлю учеников с правами и обязанностями.
Добро и зло. Причины наших поступков.
Мои права и права других людей;
ПДД
Антитеррор
Я не стала выделять отдельным блоком «Учение», так как считаю важным на каждом классном часу уделять внимание проблемам успеваемости учеников своего класса. И регулярно знакомлю их с текущей успеваемостью.
Основными формами классных часов являются беседа, дискуссия. Хотя проводились классные часы в виде круглых столов, в виде игры.
Отрицательным моментом при проведении классных часов является отсутствие возможности использовать ИКТ.
Однако можно говорить о некоторых положительных результатах данной системы работы с классом:
в классе не было отсева;
отвергнутых детей;
удовлетворенность детей школой, классным коллективом;
низкий уровень тревожности у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система классных часов 9-11 класса
Разработка классных часов «СТРЕМЛЕНИЕ К СЧАСТЬЮ - ЗАКОН ЖИЗНИ» Приложение к воспитательной системе класса "Содружество Счастливых Сердец"...
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Система классных часов по избирательному праву
Всякая педагогическая задача, идея внеклассного мероприятия должна быть органична для учителя, глубоко нравственно пережита и понятна. Этот процесс сложен, но лишь его наличие превращает л...
ПРОГРАММА "САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ" - СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Программа "Самосовершенствование личности". Это перспективное планирование системы работы классного руководителя для 5-11 классов....
Рабочая программа по внеклассной работе (система классных часов) «Формула правильного питания»
Рабочая программа «Формула правильного питания» составлена в соответствии с требованиями Программы «Разговор о правильном питании» часть 3 «Формула правильного питания», разработанн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)...
Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"
В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...