Система классных часов по формированию коллектива в 10 «А» классе.
статья (10 класс) на тему

Горбачёва Ирина Юрьевна

 

Классный час - форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом.
Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основных направлений работы школы на каждую четверть, месяц (например, проведение в школе тематических недель и др.), своеобразия характеров и интересов самих детей, уровня их развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_klassnyh_chasov_po_formirovaniyu.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Система классных часов по формированию

коллектива в 10 «А» классе.

Одной из распространенных форм работы классного руководителя со школьниками является классный час. 

Классный час - форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом.
Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основных направлений работы школы на каждую четверть, месяц (например, проведение в школе тематических недель и др.), своеобразия характеров и интересов самих детей, уровня их развития. 

Формы проведения классных часов могут быть самыми различными: тематические беседы, встречи, обсуждение и т. д. Каждый педагог знает: эффективно провести классный час не менее сложно, чем дать хороший урок. Классный час - это органическая часть всей учебно-воспитательной работы, проводимой классным руководителем.

Убеждена в том, что только системное воспитание успешно.

Свою систему классных часов строю с учетом целей воспитательной работы с классом, особенностей класса, индивидуально-личностных характеристик учеников, а так же возможностей классного руководителя.

Классные часы в 10 «А» классе запланированы по циклам. У каждого цикла своя тема и свои цели.

Цикл классных часов “Познай себя сам”,  цель которых – дать каждому воспитаннику информацию о том, кто он, какой он, кто его окружает, сформировать чувство собственной значимости, умение ценить тех, кто рядом. Классные часы в этом цикле проводятся в виде анкетирования с привлечением школьного педагога-психолога.

Лето-это маленькая жизнь…

Мой темперамент.

Беседа о толерантности.

“Диагностика коллектива, класса и группы”. Это цикл классных часов, давший возможность каждому воспитаннику увидеть его положение в системе межличностных отношений. Классный час проходил в виде анкетирования, обрабатывались результаты педагогом - психологом. Результаты были доведены до сведения ребят, родителей, учителей. Повторную диагностику планируется провести в апреле месяце для сопоставления результатов.

Социометрический опрос;

Посвящение в десятиклассники – игра;

Расскажи мне о себе.

Наши планы на будущее…

Предлагаю цикл классных часов “Воспитай себя сам”, цель которого сформировать мотивацию самовоспитания и саморазвития, развить в обучающихся чувство собственного достоинства, научить их видеть свои сильные и слабые стороны, преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях. В этом блоке такие темы классных часов:

Хочу и надо в твоей учебе и поведении;

Как справиться с раздражением, плохим настроением;

Классные часы проводятся в виде бесед. В этот блок вошёл классный час, который проводила агитгруппа Молодой гвардии.

“Найди свою профессию”. Задачи данного цикла классных часов – познакомить ребят с миром профессий; помочь им избежать возможных ошибок в выборе будущей профессиональной деятельности, активизировать самостоятельный поиск детьми профессии.

В этом блоке классный час проходил в виде анкетирования для определения направления будущей в зависимости от темперамента и особенностей  характера.

“Этика и психология семейной жизни”.  Цель классного часа, не навязывая юношам и девушкам своей точки зрения, избегая морализаторского тона, нравоучений, пробуждая интерес к темам, интенсивно сотрудничая на часах общения и при этом сохраняя дистанцию, способствовать формированию у десятиклассников идеала будущей семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить отношения.

Воскресный день моей семьи.

Трагический случай…

Классный час прошёл в виде дискуссии.  

«Патриотическое воспитание».  Цель данного цикла - воспитание гордости за свою страну.

Беслан -  город страданий.

Аномальные холода или «русская зима».

Семейные реликвии.

Наши будущие защитники -  классный час - игра

 «Экологическое воспитание».  Цель цикла привлечь внимание к  проблемам  города, района.

Район между двух заводов.

Цикл  «Здоровье».  Самый насыщенный. Так как  его основная цель – воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Сюда же я отнесла и тематические классные часы по охране жизни и здоровья.

Путешествие по лабиринтам здоровья.

Когда грустно!

Как вести себя в экстренных ситуациях.

Беседа о вакцинации от сезонного гриппа.

Здоровое питание.

Беседа о вреде курения.

Беседа о прививках.

Беседа «Будь осторожен при обращении с пиротехникой.

Инструктажи  по ТБ перед каникулами.

И т.д.

При подготовке к данным классным часам стараюсь использовать статистические данные по городу, области.

«Нравственное воспитание»  Этот цикл  я использую для формирования нравственных качеств школьников.

Чем мы обязаны взрослым?

Поведение  и культура.

Акция  «Подарок в госпиталь».

«Правовое воспитание».  В данном блоке я знакомлю учеников с правами и обязанностями.

Добро и зло. Причины наших поступков.

Мои права и права других людей;

ПДД

Антитеррор

Я не стала выделять отдельным блоком «Учение», так как считаю важным на каждом классном часу уделять внимание проблемам успеваемости учеников своего класса. И регулярно  знакомлю их с текущей успеваемостью.

Основными  формами классных часов являются беседа, дискуссия.  Хотя проводились классные часы в виде круглых столов, в виде игры.

Отрицательным моментом при проведении классных часов является отсутствие возможности использовать ИКТ.  

Однако можно говорить о некоторых положительных результатах данной системы работы с классом:

в классе не было отсева;

отвергнутых детей;

удовлетворенность детей школой, классным коллективом;

низкий уровень тревожности у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система классных часов 9-11 класса

Разработка классных часов   «СТРЕМЛЕНИЕ К СЧАСТЬЮ - ЗАКОН ЖИЗНИ» Приложение к воспитательной системе класса "Содружество Счастливых Сердец"...

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Система классных часов по избирательному праву

Всякая  педагогическая задача, идея внеклассного мероприятия должна быть органична для учителя, глубоко нравственно пережита и понятна. Этот процесс сложен, но лишь его наличие превращает л...

ПРОГРАММА "САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ" - СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Программа "Самосовершенствование личности". Это перспективное планирование системы работы классного руководителя для 5-11 классов....

Рабочая программа по внеклассной работе (система классных часов) «Формула правильного питания»

 Рабочая программа «Формула правильного питания»  составлена в соответствии с требованиями Программы «Разговор о правильном питании» часть 3 «Формула правильного питания», разработанн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся   «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)...

Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"

В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...