Анализ воспитательной работы
классный час по теме

Алпатова Ирина Юрьевна

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2011.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год с 5 классом

Классный руководитель Алпатова Ирина Юрьевна

Воспитательные задачи, поставленные в начале  учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Цели и задачи, поставленные

на учебный год

(направления воспитательной работы)

Методы, способы

их реализации

Итог (цель достигнута (в чём это выразилось),

 Нет  (на какой стадии достижения)

Спортивно-оздоровительное

Проведение спортивных суббот, участие в спортивных соревнованиях школы и города, сотрудничество с медицинским работником школы, беседы с ребятами о ЗОЖ

Улучшение состояния здоровья среди школьников, позитивное отношение к спорту

Нравственно-эстетическое

Классные часы на темы: "Познай самого себя", "Учимся быть культурными", индивидуальные беседы по осмыслению собственных достоинств и недостатков

Совершенствуется умение действовать полученным знаниям

Экологическое

Экскурсии в городской парк, географический музей, работа в пришкольном участке

Продолжается познание бережного отношения к природе

Семейное

Изучение семей учащихся, проведение 4 родительских собраний, совместное проведение классного часа "8 марта"

Налажена взаимосвязь учителей и родителей

Художественно-эстетическое

Приобщение к творческому делу (оформление классного уголка, плакатов и открыток к школьным мероприятиям), просмотр художественных фильмов

Сформировано чувство красоты, труда и искусства

Коммуникативное

Проведение тренингов, психологических тестов, родительских собраний, совместного досуга

Формируются навыки социального общения со сверстниками и взрослыми

Трудовое

Организация дежурства, проведение субботников, работы в пришкольном участке

Понимание в потребности труда

Гражданственно-правовое

Проведение классного часа "Права и обязанности", беседы на политические темы

Осознание места в правовом государстве

Из 22 человек учебный год закончили на "отлично" -3 человека (Бодров Д., Бодрова Ю., Шаменева Е.), на «4» и «5» - 9 человек -55%. По участию в школьных мероприятиях учащиеся 5 класса не отставали от других и наравне участвовали как в интеллектуальных играх, так и в художественной самодеятельности. Принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Олимпус», в предметных олимпиадах.

В  завершившемся учебном  году  сохранилась    высокая   мотивационная  деятельность  школьников. Не  снизилась мотивация обучения, а  желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности сохранялась весь учебный год практически  у всех  детей.

В  течение года произошла адаптация учащихся  класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассникам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались  среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы, начали помогать друг другу  и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, нельзя сказать, что на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения, и класс функционирует как единое целое. К работе над этой ситуацией привлекались родители, учителя.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации  к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство, репетиции мероприятий, уборка школьной и классной  территории и т.д.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию школьных мероприятий, праздников: "Party Time", "Что? Где? Когда?", "А ну-ка парни", "Мисс школы", где завоевали призовые места. Хорошие спортивные данные и стремление к победе показали Бодров Даниил, Жидков Вячеслав, Мочалин Александр. Они принимали участие в соревнованиях: легкоатлетических и лыжных соревнованиях, первенствах Мордовии по футболу и т.д.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходят не совсем активно, большинство родителей интересуются делами школы по телефонным разговорам.

Считаю, что в 2011-2012 учебном году необходимо усилить  работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний,  продолжить посещать уроки по всем  дисциплинам, разнообразить формы работы с учителями – предметниками, продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в  учебном году, продолжить работу по сплочению классного коллектива, по формированию толерантного отношения  в классном социуме

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...