Законы, по которым мы живем
классный час (5 класс) на тему

Пилюченко Евгения Вячеславовна

Классный час на тему "Законы, по которым мы живем" для 5, 6, 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakony_po_kotorym_my_zhivem.pptx1.71 МБ
Файл zakony_po_kotorym_my_zhivem.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Законы, по которым мы живем

Слайд 2

Что такое ЗАКОН ?

Слайд 3

Закон - это нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения , воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе.

Слайд 4

Законы Российской Федерации Конституция; федеральные законы; законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 5

Конституция РФ

Слайд 6

Конституция – основной закон государтсва Закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти. Обладает высшей юридической силой. Отличается относительной стабильностью. Является базой для текущего законодательства. Отличается особым порядком принятия и изменения

Слайд 7

12 декабря 1993 год В этот день состоялось голосование за принятие конституции РФ 58% за 42% против

Слайд 8

Содержание конституции Преамбула Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16) Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64) Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79) Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93) Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109) Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117) Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129) Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133) Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137) Раздел второй . Заключительные и переходные положения

Слайд 9

Федеральный закон Это федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Слайд 10

Порядок принятия федеральных законов

Слайд 11

Федеральные законы

Слайд 12

Законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ Закон Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" .

Слайд 13

Свод законов - кодекс Кодекс - (лат. codex - собрание законов) - сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.

Слайд 14

Кодексы:

Слайд 15

Наша школа - это Маленькое государство

Слайд 16

Устав Это свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения

Слайд 17

Учащийся имеет право на: Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями

Слайд 18

Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях

Слайд 19

Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время

Слайд 20

Отсутствие домашнего задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке

Слайд 21

Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу Право быть выслушанным

Слайд 22

Обязанности учащихся: На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).

Слайд 23

Ученик обязан выполнять домашние задания. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

Слайд 24

Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

Слайд 25

Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя.

Слайд 26

В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

Слайд 27

В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие.

Слайд 28

Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.

Слайд 29

Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом ; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.

Слайд 30

Если ты соблюдаешь законы – твоя жизнь развивается в правильном направлении, то есть вперед и вверх.



Предварительный просмотр:


Цель урока: формирование правовой грамотности учащихся 5-7 классов

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с их основными законами нашего государства; познакомить с законами нашего образовательного учреждения;
  2. Формирование положительного отношения к законам государства, к законам нашего образовательного учреждения; формирование интереса к дальнейшему изучению законов.
  3. Развитие уважения к своим правам и обязанностям, к нормам поведения в обществе, к соблюдению законов.
  4. Воспитание толерантности.

Оборудование: ноутбук, проектор, белый экран.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте! Мне очень приятно сегодня с вами встретиться на классном часе. Садитесь, пожалуйста.

II. Проблемная ситуация и сообщение темы урока

- Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день. (12 декабря 2012)

- А что это за дата? (День конституции РФ)

- Правильно. А что такое конституция? (Это закон)

- Да. Это закон. (Слайд 1) И сегодня мы поговорим с вами о законах, по которым мы живем.

III  Что такое закон?

– Ребята, как вы ребята понимаете слово «закон»? (слайд 2)

 – Закон – это нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе. (слайд 3)

Итак, Закон – это некое правило, общая и обязательная к исполнению норма поведения, адресованная всем без исключения.

- Скажите, а зачем создают законы? (Чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)

IV.Законы страны

– Давайте посмотрим какие же существуют законы РФ. (Слайд 4)

  1. Конституция;
  2. федеральные законы;
  3. законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

- Конституция РФ – Это основной и самый главный закон РФ (слайд 5)

Что же отображено в данном законе? (слайд 6)

Конституция:

  1. Закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.
  2. Обладает высшей юридической силой.
  3. Отличается относительной стабильностью.
  4. Является базой для текущего законодательства.
  5. Отличается особым порядком принятия и изменения

- Наша конституция была принята 12 декабря 1993 года голосованием. (слайд 7).  За принятие Конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %

Давайте же посмотрим из каких частей состоит конституция (слайд 8)

Преамбула

Раздел первый

Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)

Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)

Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)

Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)

Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)

Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129)

Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137)

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

- Следующим законом нашего государства является федеральный закон. Что же это за закон (слайд 9)

Федеральный закон - это федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

- Порядок принятия федеральных законов (слайд 10)  

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации. После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России. Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию.

- Посмотрите какие федеральный законы уже приняты (слайд 11)

 - И еще существуют законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ (слайд 12) Например, Закон Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области

Итак, существует 3 закона РФ

Конституция – главный закон и ей подчиняются, все остальные законы страны.

Все собранные законы, регулирующие однородные нормы и правила поведения и отношения вместе, называются Кодексом (слайд 13)

Кодекс - (лат. codex - собрание законов) - сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.

Виды кодексов (слайд 14)

V.Законы школы

– Мы с вами каждый день приходим в школу. (слайд 15) И Давайте представим, что наша школа – это тоже маленькое государство. Соответственно у нас тоже должен быть основной закон.

 – как вы думаете – что это за закон, как он называется? (Устав)

Устав - это свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения (слайд 16)

– В нем записаны права и обязанности всех работников школы, а так же учащихся. Я предлагаю вам рассмотреть все ваши права и обязанности, предусмотренные нашим уставом.

Права учащихся (слайд 17 – 21)

Обязанности учащихся (слайд 22 – 29)

А теперь небольшой вопоросник. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы. И мы посмотрим сколько баллов вы наберете. (Тестирование)

  1. Закон – это…
  2. Основной и самый главный закон государства
  3. Какие бывают законы?
  4. Порядок принятия федеральных законов
  5. Что такое Кодекс?
  6. Свод правил, регулирующий порядок и поведение в образовательном учреждении.
  7. Права учащихся
  8. Что нельзя делать на уроке?
  9. Как должен выглядеть ученик?
  10. Как должна выглядеть ученица?

- Итак, молодцы. Справились  с тестом. Надеюсь, вы много нового сегодня усвоили.

И закончить наш урок я хотела бы такими словами:

Если ты соблюдаешь законы – твоя жизнь развивается в правильном направлении, то есть вперед и вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.

Данный урок можно провести в конце учебного года...

Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....

Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"

Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних  из неблагополучных и социально-незащищенных семей....

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....