Методическая разработка классного часа "Лудомания"
классный час на тему

Человеческая зависимость растет с каждем днем все больше и больше.Это наркотическая зависимость, алкогольная, зависимость от табака, телевидения, компьютерных игр и т.д.Человек уже себе не принадлежит. Педагог, воспитатель, классный руководитель ("вторая мама"), должны знать психологические особенности детей-подростков попавших в зависимость от азартных игр, и знать как помочь им и   родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_ludomaniya.doc66.5 КБ
Office presentation icon ludomaniya.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Владимирской области


Муромский медицинский колледж





Методическая разработка классного часа








«ЛУДОМАНИЯ»




                         Подготовила:

                                                                            Классный руководитель:

                                                            Тушина О.Н.









Муром

2012 год



Целевой компонент классного часа:

Цель: сообщить студентам о пагубном влиянии  азартных игр

Задачи:

- Повысить уровень знаний по проблеме зависимости от азартных игр

-  Познакомить с  первичной профилактикой лудомании.

- Подвести студентов к пониманию  формирования здорового образа жизни.

- Воспитывать  психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Организационно- деятельный компонент:

Место: учебный         кабинет

Участники: студенты

Оборудование и оформление:

- тест « Есть ли признаки наличия заболевания лудоманией?»

- видеоролики фильмов

- сообщения

- буклет

- презентация

- проектор

- компьютер

Предварительная  подготовка:

  1. назначение ответственных из числа студентов.
  2. подготовка презентации согласно найденному материалу.
  3. раздача материала для классного часа.
  4. проверка подготовленного материала классным руководителем

Содержательный компонент классного часа:

Классный час состоит из сообщений. Материал сопровождается презентацией.

Вступительная часть:

Классный руководитель озвучивает тему, цель, задачи, ход классного часа.

( слайд 1-3)

Основная часть

Слайд- 1  тема «ЛУДОМАНИЯ»

В России медицинское изучение игромании началось совсем недавно.

Слайд-2 Эпиграф «Тот, кто никак не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив".
        
слайд – 3 В 1996 году в Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева обратился мужчина с жалобами на неспособность контролировать свое увлечение азартными играми. С тех пор масштабы проблемы, по словам специалистов, значительно увеличились.

Слайд-4 В игре нет ничего предосудительного, пока вы играете ради удовольствия и общения, а не ради заманчивой перспективы легких денег.

Когда азарт превращается в манию, а «улыбка фортуны» становится пределом мечтаний, тогда игра перестает быть просто игрой.

Слайд-5 Достаточно выйти на улицу, как всюду замерцают огни, засияют краски рекламных щитов и табличек игорных заведений: казино, игровые автоматы, лотереи.

Откуда появилось слово «зависимый»? слайд 7. В древней Греции жил человек и звали его Зависимус. Он начал играть и увлекся. Проиграл все свои деньги и влез в долги. Поначалу отдавал, но в конце концов стал занимать так много и часто, то вскоре его ждала долговая яма. Жизнь больше не принадлежала ему, из человека он превратился в вещь, лишенную воли – его могли передавать из рук в руки, обменивать на мешок зерна.

Так родилось слово «зависимость», означающее потерю собственного «я».

Слайд-8 Более близкий нам по времени и по менталитету царь Пётр I карты не любил, но относился к ним спокойно и даже разрешил карточные игры на деньги с проигрышем не более 1 рубля медью

Игры упоминались в народных сказаниях различных культур всего мира. слайд-9 По статистике, самыми неудержимыми игроками в мире являются народы Юго-Восточной Азии.

В России игральные карты появились в XVII веке.

Статистика  слайд-10 

1. Италия – 23% населения регулярно тратят деньги на денежные игры.

  1. Германия - 0,12% населения страдают тягой к азартным играм
  2. Дания – 30% страдают «лудоманией»
  3. США – самая играющая страна мира. Около 20 млн американцев постоянно играют в азартные игры.
  4. Россия – 60-70% уличные автоматы. Но сейчас все чаще используются игровые автоматы для казино.

Лудомания-  слайд-11 это расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое, психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

слайд- 13- Лудомания прогрессирует, если не приостановить болезнь в развитии, то симптоматика с течением времени усугубляется. Человек, болеющий лудоманией, имеет тенденцию к срывам (возвратам), и в это время зависимость проявляется в острой форме.

Симптомы лудомании- слайд-14 

1. Потеря контроля и неспособность прогнозировать последствия

  1. Нарушение внимания, сна, координации движения, провалы в памяти
  2. Физические страдания
  3. Сосредоточенность мыслей и поступков вокруг игры
  4. Игра как средство для улучшения состояния
  5. Проблемы в окружении (семье, работе)
  6. Чувство вины, угрызения совести
  7. Жалость к себе, «эмоциональные качели» - депрессии, резко сменяющиеся эйфорией.

Слайд-15 Множество положительных эмоций, к которым мы привычны, берут свое начало из специального вещества, вырабатываемого человеческим организмом, - гормона удовольствия эндорфина.                  

Однако у определенного % людей уровень содержания эндорфина в организме значительно меньше нормы. Именно нехватка эндорфина часто становится причиной одиночества и хронической тоски.

Слайд-16 -17 Ученые провели интересный эксперимент. К центру удовольствия головного мозга обычной мышки подключили с помощью проводов маленькую педаль. Нажимая на нее лапкой, грызун испытывал прилив радости. В результате мышь умерла от голода, поскольку не могла оторваться от педали…Примерно то же происходит  с высокоорганизованными существами – с людьми. Организм человека, получая эндорфины извне, начинает «лениться» и практически перестает самостоятельно вырабатывать «гормон радости».

Слайд-18 Игры в которые играют люди.( перечисление)

слайд-19 Психиатры отмечают 3 основные стадии развития игровой аддиктивности .

1-ая стадия Стадия выигрыша. Это вовлечение в процесс азартных игр, когда посещение залов игровых автоматов приобретает более или менее регулярный характер. Лудоман вполне способен контролировать себя, может прекратить играть усилием воли.

Слайд- 20 

2-ая стадия – стадия проигрыша.

Характерна замена мотивации – для игрока сам процесс игры становится важнее результатов. Прекратить сеанс игры становится уже проблематичным – процесс игры способны остановить либо форс-мажорные обстоятельства извне, либо полное отсутствие денег и возможности их немедленно достать.

Слайд-21 

3- ая стадия – отчаяние.

У игрока уже полностью сформирован букет социальных и психических отклонений. У лудомана уже практически потеряна способность к нормальной социализации: семья находится на грани развала, а сам игрок-сотрудник – на грани увольнения с работы или отчисления из вуза. Желание взять реванш в игре становится единственной целью в жизни.

Слайд 22.23.24.25 тест- проводится в группе.

Пять условных категорий лудоманов слайд-26 Люди подверженные многочисленным пристрастиям: параллельно с лудоманией эти люди страдают от каких-либо пристрастий (алкоголизм, наркомания и т. д.)

1.  Люди, лечившиеся от психических расстройств: все они проходили психиатрическое лечение в клинических или амбулаторных условиях
2.  Люди, которые играют, чтобы притупить чувство одиночества или неудовлетворённости: для таких игроков, азартные игры служили отдушиной и суррогатом отсутствующей компании или интересного дела

Слайд 27

 3. профессиональные игроки: люди из этой группы играли профессионально, но время от времени игра приобретала форму пристрастия

  4. Другие: во всех других отношениях они отличались от всех выше описанных групп своей предысторией и мотивацией к игре

Слайд 28 Характеристики «проблемных»

Основные этапы лечения слайд-29 физиологическое лечение.

Слайд-30 Психологическое лечение

Слайд 31 Духовная терапия

Слайд- 32 Социальные меры

Слайд 33- 34 Законодательные меры. Ограничения.

Примеры из жизни слайд 35-36

Слайд 37.38.39.40 Советы Чтобы увлечение не переросло в манию:

1. Решите заранее, сколько времени и денег вы выделяете на азартную игру.

2. Играйте, осознавая, что вы, скорее проиграете, чем выиграете, поэтому играйте на такую сумму, которую вы можете себе позволить.

3. Принимайте обдуманное решение по поводу вашей игры – учитывайте случайности.

4. Расценивайте азартную игру как развлечение, а не как источник дохода.

5. Если хороший выигрыш – радуйтесь! Но напомните себе, что, вероятно, это больше никогда не повториться.

Регулярно записывайте, сколько времени и денег вы потратили на азартную игру.

6. Серьезно воспринимайте вашу семью и друзей. Если они обеспокоены вашей игрой, они, возможно, видят что-то, чего вы не замечаете.

7. Играйте только на собственные деньги. Не одалживаете.

8. Осознавайте, что в большинстве видов азартных игр вы не имеете влияние на ход игры, - результат случаен.

9.Во время игры прерывайтесь: пройдитесь, поешьте, выйдите на улицу, чтобы голова прояснилась.

10. Сохраняйте ясность мышления во время игры – ограничивайте потребление алкоголя.

11. Балансируйте азартную игру другими видами отдыха.

12. Идите играть вместе с тем, у кого нет проблем с азартными играми.

13. Не усугубляйте –не пытайтесь отыграть проигрыш.

Установите себе лимит времени, как долго вы будете играть.

14. Принимайте собственные решения по поводу азартных игр – не играйте из-за того, что другие так хотят.

15. Не используйте азартную игру как способ избежать негативных чувств или ситуаций.

16. Поговорите с тем, кому доверяете, если вы озабочены своим пристрастием к азартной игре.

Слайд 41 вывод.

Список литературы :

  1. Ягодкин, А. Удавы и кролики/А. Ягодкин //Литературная газета.- 2005.- №41.- с. 5
  2. Азартные игры: порок или безобидное увлечение// Огонек.- 2005.- №39.- с.38-39.
  3. Шаповалов, А. Рулетка - родная сестра кокаина/А. Шаповалов// Независимая газета.- 2005.- 20 июня.- с.14.
  4. Пшеничнова, С. Счастливый билет Фортуны/С. Пшеничнова //Семья.- 2005.- №32.- с.19.
  5. Коц, А. Игры помутненного разума/А. Коц// Российская газета. Неделя 30.- 2005.- 5-11 августа.- с.8.
  6. Благовещева, С. Одна, но пламенная страсть/С. Благовещева// Семья.- 2005.- №31.- с.7
  7. Добромыслова, О. Пленники "одноруких". Можно ли спасти их от пагубного влечения?/О. Добромыслова// Российская газета. Неделя 30.- 2005.- 5-11 августа.- с.9.
  8. Машины смерти// Известия.- 2005.- 25 июля.- с.1,9.
  9. Галанин, Ю. Игромания - новая угроза обществу/ Ю. Галанин// ОБЖ.- 2004.- №12.- с. 61.
  10. Емельянова, Н.Щелчок судьбе /Н. Емельянова// Ст. меридиан.- 2004.- №12.- с.85.
  11. Яковлев, М.. Однорукий террор /М. Яковлев// Собеседник.- 2004.- № 16.- с.13.
  12. Шаронова, С. Игротехнологии как манипулятивная методология /С. Шаронова//Социс.- 2004.- №1.- с.98-102.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»

Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...