Классный час о культуре речи
классный час (7 класс) по теме

Скобелева Елена Борисовна

Нравственное воспитание личности, умение вежливо общаться, умение культурно спорить, говорить по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_kulture_rechi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ»

ЦЕЛЬ: нравственное воспитание личности, умение вежливо общаться, умение культурно спорить, говорить по телефону.

1.вступительное слово учителя.

Без полемики не обойтись. Это испытанный способ отвергать устаревшие ,ошибочные взгляды и утверждать новые передовые идеи , обретать новые убеждения. Однако принципиальный  спор нередко заканчивается примитивной ссорой и взаимными обидами участников. Это случается , если в диалоге нарушаются правила поведения.

2.1.   Любое плодотворное человеческое общение предполагает тактичное преодоление противоречий. Однако взгляды, представления могут быть современными и отсталыми, научными и обыденными,

помогающими принимать правильные решения и дезориентирующими в жизни.

2.2.   Найти  с кем – то общий язык всегда непросто, а порой мучительно. Спор - надежный способ  разрешения серьезных, принципиальных разногласий  не только в производственной, деловой сфере, но и в повседневных бытовых взаимоотношениях. Есть жизненные ситуации, когда нелицеприятный разговор более необходим, чем уступчивость. Если мы отказываемся от борьбы с невежеством , несправедливостью, то они торжествуют. Конфликты связаны с острыми эмоциональными переживаниями и волнением, играют не только отрицательную роль. Речевая интонация каждого человека индивидуальна. Тем не менее  все люди в разных жизненных ситуациях выбирают  наиболее подходящую тональность. Высокой тональности принято придерживаться на торжественных собраниях. Нейтральная тональность свойственна речевому общению в официальных учреждениях. Вульгарная тональность отличает людей низкой культуры. Речь воспитанного человека отличается интонационной и ритмической сдержанностью. Он не позволяет себе вульгарного тона, сбивчивости, нечеткости, избегает самовыражения на повышенных нотах, щадит слух и нервы собеседника. Владение основами речевой техники отмечает  каждого культурного человека.

Прежде всего человеческое слово подчиняется мысли, а не наоборот. Содержание высказывания определяет лексики, интонации, ритма речи. Овладеть техникой речи, четкой дикцией непросто, но при желании возможно. Когда древнегреческий оратор Демосфен выступил со своей первой речью,  то народ прервал его, откровенно потешаясь над его шепелявостью. Тогда он на месяцы уединился, предварительно выбрив половину головы. Так ему было легче преодолеть искушение появиться на людях, не добившись поставленной цели. Благодаря настойчивой работе над собой  он стал прославленным мастером красноречия.

Речь – основное средство общения. Недоуменный взгляд,  улыбка, кивок головой, пожимание плечами, жесты выступают своеобразным аккомпанементом звучащего слова.

Эти средства общения называются невербальными. существуют жесты приличные, изящные, грубые, непристойные, нарушающие эстетические нормы и поэтому подлежащие запрету. жесты изменчивы. И в эту область человеческого поведения неумолимо вторгается мода. Вспомните, как мы теперь машем при прощании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Культура речи.

Этот классный час интересен будет малышам 3-5 классов....

Классный час « Поговорим о культуре речи»

Классный час « Поговорим о культуре речи»Цели: помочь учащимся почувствовать важность культуры речи; содействовать воспитанию патриотических чувств, потребности в работе над речью. Прививать эстетичес...

Классный час, посвящённый Дню Языков "Боритесь за культуру речи"

Эпиграфом данного классного часа являются слова "Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия".Классный час начался со слов учителя о том, что ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечаетс...

Классный час «Как повысить культуру речи»

Классный час  "Как повысить культуру речи". Цель занятия: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культу...

Классный час "О культуре речи".

Беседа с игровыми моментами....

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...