Формы партнерского взаимодействия семьи и классного руководителя
статья по теме

Каменских Людмила Владимировна

Какие новые формы взаимодействия с семьей может использовать классный руководитель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы партнерского взаимодействия семьи и классного руководителя

Каменских Людмила Владимировна,

 учитель информатики и ИКТ

Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей

                                                                                               В.А. Сухомлинский

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Считаю, что это вполне осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками. И будут заинтересованно и согласовано  решать проблемы воспитания.

Одной из основных сфер воспитания ребенка в школе является его социализация. Работая классным руководителем с учащимися основной и старшей школы, мне, к сожалению, все чаще приходилось сталкиваться с социальной пассивностью учащихся. И я была вынуждена  решать такие вопросы: Как привлечь родителей к успешной социализации ребенка? Как создать условия, чтобы родителям захотелось сотрудничать с нами?  В социализации ребенка самым близким и потому ключевым партнером школы выступает семья.

Партнерское взаимодействие семьи и школы может принимать разные формы. Как классный руководитель 10-11 классов  я выбрала следующие формы работы с родителями и учащимися: социальные практики, а именно социальная практика «Заботимся о младших, помогаем старшим». Ключевые дела: учащиеся вместе с родителями помогают одиноким престарелым людям  (работа по дому и огороду, поздравления с праздниками и т. д.); шефство над младшими (дошкольниками и учащимися младших классов), т. е. вместе с родителями учащиеся помогают в строительстве снежных городков для ребят детского сада, устраивают для них праздники, проводят спортивные мероприятия   и т. д.

Социальные практики использую и в 5 -6 классе, где являюсь классным руководителем. Родители 5 класса вместе с детьми организовали интеллектуальную игру «Интеллектуальный калейдоскоп», организовали и провели праздник для мам «8 марта» для учащихся 1 класса и т. д.

Следующая форма: профессиональные пробы дают возможность узнать о выбранной профессии как можно больше,  и не просто узнать, но и попробовать себя в работе, осваивая азы мастерства и сталкиваясь с реальными условиями труда. В ходе профессиональных проб школьники под чутким руководством своих родителей смогут соотнести свои интересы и индивидуальные особенности с интересующей профессией, смогут сознательно выбирать дальнейшее направление образовательной программы.

  1. Возникла проблема  - часто выпускники не знают требований, предъявляемых к той или иной профессии, а видят только ее внешнюю оболочку.
  2. Эту проблему мы обсудили с классом и ребята меня поддержали
  3. Вынесли на родительское собрание, где родители предложили свою помощь (места и свои роли)
  4. Пройдя 2- х недельные пробы (каникулы осенние и весенние) учащиеся представили отчет о практике и сделали соответствующие выводы

Работая классным руководителем 5-6 классов,  для работы с родителями  применяю такую форму работы как семейные проекты, разработка совместных социальных, культурных проектов. Совместно с родителями и учащимися мы определяем тему,  цели и задачи проекта, а также конечный результат. Реализация проекта осуществляется членами семьи ребенка. Классный руководитель осуществляет организацию проекта и консультирует по возникающим вопросам. Защита проекта происходит публично на  совместном с учащимися родительском собрании.

Между современной школой и семьей много противоречий.В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера и практические действия в этом направлении могут дать положительный результат.

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом  море прокладывает школа..... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Л. Кассиль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формы и методы взаимодействия классного руководителя и семьи".

Статья посвящена наиболее опимальным на мой взгляд формам и методам работы классного руководителя с родителями обучающихся....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.

Обобщен опыт сотрудничества классного руководителя и родителей по созданию творческих проектов учащихся....

ПРОЕКТ воспитательной работы в 9 «А» классе « СЕМЬЯ – ШКОЛА» Классный руководитель Лимарь Т. А.

В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нрав...

Инновационные формы и методы осуществления функций классного руководителя, тьюторского сопровождения развития обучающихся

Одной из актуальных и основных задач системы образования является воспитание школьников. Соответствующие нормы и положения закреплены в законодательстве, включены в основные документы, регламентирующи...