Дневник сопровождения учащегося
методическая разработка по теме

Романова Мирослава Владимировна

задача данного дневника-помочь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика,чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. заполнение данного дневника в основном осуществляется по принципу "нужное отметить",т.е в каждом из пунктов,содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества,ученику,родителям,учителю необходимо отметить присущую степень выраженности этого качества.Ученик дает себе самооценку,отмечаякарандашом,родители-синим стержнем,учитель-зеленым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_sorovozhdeniya.docx97.39 КБ
Файл sostav_semi.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о состоянии здоровья

1.

Часто ли болеет

1.Часто  

2.Средне

3.Редко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Хронические заболевания (какие)

 

3.

Особенности функционирование нервной системы

1.Быстро утомляется

2.Утомляется после длительной нагрузки

3.Неутомим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины

 

5.Адекватная смена настроений

6.Стабилен в проявлении настроения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Преоблодает возбуждение

8.Возбуждение и торможение уравновешенны

9.Преоблодает торможение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Успеваемость

1.Отличная

2.Хорошая

3.Удовлетворительная

4.Неудовлетворительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Внешкольные занятия

1.Занятие общественно полезным трудом (каким)

2.Занятия художественной самодеятельностью (какой)

 

 

 

3.Занятия в кружках, клубах, бригадах (каких)

4.Занятие спортом (каким)

 

 

 

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ученика

 

1.

Направленность интересов

 

1.На учебную деятельность

2.На трудовую деятельность

3.На художественно-эстетическую деятельность

4.На достижение в спорте, туризме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Отношение к делу

 

А

Общественная активность

 

1.Активно участвует во всех общественных делах, не считая с собственным временем

 

 

 

2.Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени

 

 

3.Не проявляет активности в общественной жизни, но поручение выполняет

 

 

4.Редко принимает участие в общественных делах

 

 

 

5.Отказывается участвовать в общественных  делах

 

 

 

Б

Трудолюбие

 

1.Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо

 

 

 

2.Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки

 

 

 

3.Редко берется за работу охотно

 

 

 

4.Чаще всего старается уклониться от любой работы

 

 

 

5.Всегда уклоняется от выполнения любого дела

 

 

 

3.

Ответственность

 

1.Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело

 

 

 

2.В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу

 

 

 

3.Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело

 

 

 

4.Очень редко выполняет порученное ему дело

 

 

 

5.Никогда не доводит до конца порученные ему дела

 

 

 

В

Инициативность

 

1.Выступает зачинателем  многих дел, не стремясь получить за это никакого признания

 

 

 

2.Довольно часто выступает зачинателем нового дела

 

 

 

3.Редко сам начинает новое дело

 

 

 

4.Почти никогда сам не начинает новое дело

 

 

 

5.Никогда не выступает зачинателем какого -либо дела

 

 

 

Г

Организованность

 

1.Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану

 

 

 

2.В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу

 

 

 

3.Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться

 

 

 

4.Чаще не умеет правильно распределить свою работу во времени

 

 

 

5.Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря

 

 

 

Д

Любознательность

 

1.Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях, науки и культуры

 

 

 

2.В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры

 

 

 

3.Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется только одной областью знаний

 

 

 

4.Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний

 

 

 

5.Равнодушен ко всякого рода новым знаниям

 

 

 

Е

Аккуратность

 

1.Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятно одет. Бережет общественное имущество, всегда старается привести в порядок

 

 

 

2.Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности

 

3.Не проявляет большого стремления к подержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным. Равнодушен по отношению к тем,

 

 

кто портит общественное имущество

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его

 

 

5.Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае не задумываясь

 

 

портит общественное имущество

3.

Отношение к людям

 

А

Коллективизм

 

1.Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку

 

 

2.Склонен проявлять заботу о незнакомых  людях ,если это не мешает его личным планам и делам

 

 

3.Не редко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично

 

 

4.Как правило, равнодушен к заботам  других, по своей инициативе им не помогает

 

 

5.Считает излишним проявлять заботу о людях, живет под девизом:"Не лезь не в свое дело"

 

 

Б

Честность правдивость

 

1.Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.  Говорит правду и тогда ,когда ему это выгодно

 

 

2.Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам

 

 

3.Часто говорит неправду ради собственной выгоды

 

 

4.Почти всегда говорит неправду ,если ему это выгодно

 

 

5.Склонен всегда говорить неправду

 

 

В

Справедливость

 

1.Активно борется с тем ,что считает несправедливым

 

 

2.Не всегда борется с тем ,что считает несправедливым

 

 

3.Редко выступает против того ,что считает несправедливым

 

 

4.Не добивается справедливости

 

 

5.Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости

 

 

Г

Бескорыстие

 

1.В своих поступках всегда руководствуются соображениями пользы дела или других людей ,а не собственной выгоды

 

 

2.Почти всегда руководствуются соображениями пользы дела или других людей

 

 

3.Редко руководствуются в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды

 

 

4.В поступках часто руководствуются соображениями собственной выгоды

 

 

5.В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды

 

 

Д

Общительность

 

1.Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими

 

 

2.Как правило с удовольствием общается с людьми

 

 

3.Стремится общаться с ограниченным кругом людей

 

 

4.Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха

 

 

5.Замкнут,необщителен

 

 

Е

Чувство товарищества

 

1.Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни

 

 

2.Как правило ,помогает товарищам

 

 

3.Помогает товарищам ,когда его просят

 

 

4.Очень редко помогает  товарищам ,если его просят, может отказать в помощи

 

 

5.Никогда не помогает товарищам, в трудные минуты жизни

 

 

Ж

Отзывчивость

 

1.Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами

 

 

2.Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами

 

 

3.Поглащен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей

 

 

4.Почти не умеет сочувствовать другим

 

 

5.Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят "одалживать" у него

 

 

З

Вежливость, тактичность

 

1.Все его поступки и слова свидетельствует об уважении к другим людям

 

 

2.Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям

 

 

3.Часто бывает невежлив и нетактичен

 

 

4.Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

 

 

5.Всегда резок, невыдержан в общении как с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит

 

 

4

Отношение к себе

 

А

Скромность

 

1.Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг

 

 

2.Иногда по просьбе  товарищей рассказывает о своих действительных достижениях ,достоинствах

 

 

3.Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах

 

 

4.Часто хвастается еще не сделанным или тем ,в чем он принимает очень малое участие ,к чему имеет мало отношения

 

 

5.Хвастается даже незначительным достижениями ,преувеличенными достоинствами

 

 

Б

Уверенность в себе

 

1.Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать

 

 

2.Все задания ,поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости

 

 

3.Порой,выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам

 

 

4.Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи поддержки других, даже если сам может справиться

 

 

5.Постоянно,даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других

 

 

Г

Самокритичность

 

1.Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику ,настойчив, в исправлении собственных недостатков

 

 

2.В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам

 

 

3.Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать

 

 

4.К критическим замечаниям ,советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки

 

 

5.Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления

 

 

Д

Умение рассчитывать свои силы

 

1.Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела по плечу- не слишком легкие и не слишком трудные

 

 

2.Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания

 

 

3.Иногда бывает случаи, когда плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела

 

 

4.В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела

 

 

5.Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания ,дела

 

 

Е

Стремление к успеху ,первенству

 

1.Всегда и во всем стремится быть первым(в учебе ,спорте и.т.п),настойчиво этого добивается

 

 

2.Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области

 

 

3.Стремится в чем-то одном ,особенно его интересующем, добиться признания ,успеха

 

 

4.Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности ,легко довольствуется положением "середняка"

 

 

5.Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворения от самой деятельности

 

 

Ж

Самоконтроль

 

1.Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки

 

 

2.Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки

 

 

3.Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на везение

 

 

4.Почти всегда поступает необдуманно ,недостаточно тщательно контролирует  себя

 

 

5.Постоянно поступает необдуманно в расчете на везение

 

 

З

Смелость

 

1.Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его

 

 

2.В большинстве случаев вступает в борьбу ,даже если противник сильнее его

 

 

3.Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его

 

 

4.В большинстве случаев отступает перед силой

 

 

5.Всегда отступает перед силой, трусит

 

 

И

Решительность

 

1.Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение

 

 

2.Большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение

 

 

3.Иногда колеблется в принятии ответственного решения

 

 

4Редко решается принять какое-либо ответственное решение

 

 

5.Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение

 

 

К

Настойчивость

 

1.Всегда добивается выполнения намеченного ,даже если для этого требуется длительное усилия ,не отступает перед трудностями

 

 

2.Как правило ,старается выполнять намеченное ,даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

 

 

 

 

3.Доводит до конца  задуманное, только если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий

 

 

4.Очень редко доводит до конца задуманное ,даже если сталкивается с незначительными трудностями

 

 

5.Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное

 

 

Л

Самообладание

 

1.Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления

 

 

2.Как правило ,умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны

 

 

3.Порой не умеет справиться со своими эмоциями

 

 

4.Часто не может подавить нежелательные эмоции

 

 

5.Плохо владеет своими чувствами ,легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.

 

 

5

Положение учащегося в детском коллективе

 

А

Авторитет в классе

 

1.Безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников :его уважают ,считаются с его мнением ,доверяют ответственные дела

 

 

2.Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников

 

 

3.Пользуется авторитетом только у части одноклассников(у какой-то группировки ,только среди мальчиков или среди девочек и.т.д)

 

 

4.Пользуется авторитетом у остальных учащихся

 

 

5.В классе авторитетом не пользуется

 

 

Б

Симпатия

 

1.Является любимцем класса ,ему прощаются отдельные недостатки

 

 

2.В классе ребята относится к нему с симпатией

 

 

3.Пользуется симпатией у отдельных ребят

 

 

4.В классе его не любят

 

 

5.Пользуется симпатией только у части одноклассников

 

 

В

Авторитет во внешкольных объединениях

 

1.Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, муз .школа ,клуб ,дворовая компания)

 

 

2.Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения(спорт школа ,муз. Школа ,клуб ,дворовая компания)

 

 

3.Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений(спорт школа ,муз школа ,клуб ,дворовая компания)

 

 

4.Является членом какого-либо внешкольного объединения ,но авторитетом там не пользуется(спорт школа, клуб и.т.п)

 

 

5.Не является членом никакого внешкольного объединения

 

 

 

Раздел III. Особенности психических процессов и эмоций

 

 

  1. Внимание

 

1.Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснения учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок

 

 

 

по невнимательности на уроке не делает

2.Достаточно внимательно слушает объяснения учителя. Отвлекается редко, иногда допускаются ошибки из-за невнимательности

 

 

 

3.Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности,

 

 

 

но исправляет их при проверке

4.Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки

 

 

 

из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснения учителя, так как

 

 

 

постоянно отвлекается. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

II. Память

 

 

 

1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания,

 

 

 

запоминает легко.

 

 

 

2.При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического

 

 

 

Заучивания дается с трудом.

 

 

 

3.Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, один-два раза просмотрев его. Имеет привычку не  разбив-

 

 

 

рыться в структуре и смысле заучиваемого материала.

 

 

 

4.При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл  излагает  точно.

 

 

 

5.Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

 

 

 

 

III. Мышление

1.Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

 

 

 

2.Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

 

 

 

3.Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оргии-

 

 

 

нальных решений не предлагает.

 

 

 

4.В числе последних улавливает суть объяснения преподавателя, отличается медлительностью обдумывания и решения задач.

 

 

 

5.Понимает материал только после дополнительных занятий крайне  медленно  решает задачи, при решении задач слепо использует

 

 

 

известные "шаблоны"

 

 

 

IV. Эмоциональная реактивность

1.Всегда эмоционально реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез ,взволновать рассказ, кино фильм.

 

 

 

2.Обычно эмоционально реагирует на жизненные явления, но мало что его может глубоко взволновать.

 

 

 

3.Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

 

 

 

4.Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

 

 

 

V. Общий эмоциональный тонус

1.Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

 

 

 

2.Оживлен,в меру активен во всех сферах школьной жизни.

 

 

 

3.Оживлен,активен только в некоторых сферах школьной жизни.

 

 

 

4.В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

 

 

 

5.Практически всегда вял ,апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то ,что здоров.

 

 

 

VI. Эмоциональная уравновешенность.

1.Всегда спокоен ,не бывает сильных эмоциональных вспышек.

 

 

 

2.Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

 

 

 

3.Эмоционально уравновешен.

 

 

 

4.Повышенная эмоциональная возбудимость ,склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

 

 

 

5.Вспыльчив:часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

 

 

 

Дневник сопровождения учени

                                 

Ф.И

                                           

Дата рождения

     7 «г» класса  

МБОУ гимназии №5

Г.Кызыла

                   

                                      Общеобразовательный

Специализация класса

                 

Домашний адрес

                                   

№телефона

Наименование кружка (секции, клуба)

Название учреждения от которого он организован

         

         



Предварительный просмотр:

Состав семьи

Ф.И.О родителей

Телефон

Место работы

должность


Другие родственики

Возраст

Род занятий

На основании статьи Семейного кодекса РФ  Я,______________________________________________________________________________________

Несу полную ответственность за жизнь, здоровья и поведение во внеурочное время моего сына (дочери)________________________________

Учени_________класса МБОУ гимназии№5 г.Кызыла

Дата_________________подпись_________________________________

Место посадки в кабинете

Четверть

№ парты

Ряд

Вариант

I

II

III

IV

Я ______________________________________________________________________________________________________________________________

Учени_______класса МБОУ гимназии№5 г.Кызыла. Ознакомлен_ _ с уголовной административной ответственностью за правонарушение: побои, истязание, причинение вреда здоровью, кражи, грабеж, разбой, нахождение вне дома несовершенолетних после 22ч 00 мин ( статья №63 СК), распитие спиртных напитков.

Дата_____________________ подпись_________________________________________

Участие внеклассных и внешкольных мероприятий

Наименование мероприятия

дата

Участие

Оценка

Примечание

1

День знаний. Классный час 70-летию о Тувинских добровольцев.

02.09.13

2

Общешкольное родительское собрание

04.09.13

3

Акция «Помоги собраться в школу»

сентябрь

4

20-ти минутки « В здоровом семье здоровые дети»

06.09.13

5

Ярмарка учебников

06.09.13

12 ч

6

Туристический слет

14.09.13

7

Игра «Соседи»

18.09.13

8

Базарный день

21.09.13

9

Родительское собрание

26.09.13

10

Аттестация за сентябрь месяц.

Проверка дневников

27.09.13

11

Субботник

02.10.13

12

День дублера

04.10.13

13

«Перо жар птицы»

10.10.13

14

Оформление классного уголка

октябрь

15

Проверка дневников. Аттестация за октябрь месяц

29.10.13

16

Собрание Итоги I-четверти

Поручение

Опоздание

Пропуски

успеваемость

17

«Веселый лед» СК «Субедей»

02.11.13

18

День именины «Осень»

02.11.13

19

Родительское собрание

14.11.13

20

Генеральная уборка в кабинете

16.11.13

21

Праздник 25-летия гимназии

22.11.13

22

Проверка дневников. Аттестация за ноябрь месяц

29.11.13

23

20 минутки о вреде употребления наркотических средств

03.12.13

24

Операция «Копеечка»

декабрь

25

Акция « Подари подарок другу»

декабрь

26

Соревнование по настольному теннису

20.12.13

27

Соревнование по волейболу

25.12.13

28

Смотр художественных номеров к Новому году

25.12.13

29

Итоговое собрание II-четверть

26.12.13

Поручение

Опоздание

Пропуски

Успеваемость

29

Праздник Новый год

27.12.13

Посещение на дому

Дата

Цель

Бытовые условия

Взаимоотношения в семье

Особенности семейного воспитания

Выводы

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужен ли электронный дневник родителям учащихся

Цель исследования - выяснение отношения родителей учащихся к внедрению в школе электронных дневников как полной и альтернативной замене бумажным дневникам....

Дневник самоанализа учащегося в СДЮСШОР

Здесь ребёнок заполняет разделы· Какой я сейчас – каким школьник является в действительности в данный момент. В этот раздел включаются результаты тестов:     ...

Урок внеклассного чтения "Мой читательский дневник" для учащихся и родителей 5 класса

Тема: «Читательский  дневник  школьника». Тип  урока:  изучение нового материала. Технология: урок – мастерская. Форма деятельности: групповая, фронтальная. Участ...

Презентация "Стратегии сопровождения к успеху. Новые подходы к сопровождению учащихся"

... Из опыта разработки и реализации комплексного образовательного проекта «Новая модель лингвистического образования»: от разработки карт прогнозов индивидуальных стратегий успеха до реал...

Дневник сопровождения учащегося

Индивидуальный дневник сопровождения учащегося МОУ "СКоШ"...