Земля отцов-моя земля
классный час (9 класс) по теме

Назаренко Ольга Николаевна

материал  единого  всекубанского  урока.  содержит  сведения  из  истории,  рассматриваются  особенности  социально-экономического  развития  края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_otcov.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   образовательное  учреждение  

 средняя    общеобразовательная     школа № 5   города  Лабинска

муниципального   образования   Лабинский   район

Единый   Всекубанский   классный  час  в  9   классе

«Земля  отцов – моя  земля!»

                                                              Подготовила   Назаренко

                                                        Ольга     Николаевна

Единый  Всекубанский    классный  час  «Земля  отцов – моя  земля!»

Цели : - воспитание    любви    к  родному  краю,  его  историческому    прошлому наследию   предков,  людям  труда;

-  развивать  творческие  способности   учащихся,  способствовать  эстетическому  восприятию  окружающей  действительностию

Оборудование:  ПК,  мультимедийная   презентация,   фотоматериалы  для  изготовления   коллажей.

Ход   урока:

1. Организация  класса

 Учитель (Слайд № 1)  Дорогие   ребята!   Сегодня     мы  с  вами  собрались  здесь,  чтобы  поговорить   о  той  земле,  на  которой   жили  наши  отцы  и  деды,  а  сегодня   живём   мы   с  вами.  Но    сначала   давайте  обратимся   к  названию  нашего  классного   часа  и  подумаем,   что   стоит  за  ним.   К  чему  нас   обязывает   жизнь  на  земле,  которую  мы  получили   в  наследство   от  наших  предков?  (Выслушиваются  ответы   учащихся)

   Кубань…  Краснодарский  край…  Так   привычны  для  нас  эти   слова,  называющие  нашу  малую  родину.   Когда  мы  произносим  их,  то  у  каждого   перед   глазами   невольно   встает   свой    образ     родной   земли. Давайте     сейчас    послушаем,   чем    же   является       для   каждого  из  нас   наша   земля,  продолжив  фразу «Кубань – это…» (ответы    учащихся фиксируются   корректируются   учителем,  одноклассниками,  фиксируются  на  доске).  В  результате   должны  получиться  следующие   пункты:

  1. Кубань – это  земля  богатого  исторического  прошлого.
  2. Кубань –это   житница   России.
  3. Кубань – это  край  воинской  славы.
  4. Кубань –это  черноморские   курорты   и  красивейшая   природа.
  5. Кубань – это  многонациональный   край.(Слайд № 2)

Учащийся   читает    отрывок  стихотворения   Ильи  Сельвинского  (Слайд № 3):

Бывают  края,  что  недвижны  веками,

Зарывшись  во  мглу,  да  мох…

Но  есть  и  такие,  где  каждый  камень  

Гудит  голосами   эпох,

Где  и  версты  по  горам  не  проехать,

Не  обогнуть  мыс,

Чтоб  скальная  надпись  иль  древнее  эхо

Не  пробуждали  б   мысль…

Чтобы,  пройдя  сквозь  туманы  столетий,

Яснее   дня  становясь,

Вдруг т величайшая  тайна   на  свете

Не  окликала  вас…

За  племенем  племя,  народ  за  народом,

Их  лошади,  их  божества

Тянулись  к  просторам  её   плодородным,

Где  соль,  где  вода,  где  трава.

И  не  на  чем  было  врагам  примериться:

Враги  попирали  врагов.

Легендой  туманились  здесь  киммерийцы

Ещё  на  заре  веков.

Но  вот  налетели  гривастые  скифы,

Засеяли  степи  кость –

И  навсегда  киммерийские   мифы

Ушли,  как  уходит  гость.

Затем  прорываются  рыжие  готы

К  лазури  южных  лагун.

Пришёл  и  осел  на  долгие  годы

Овеянный  ржанием  гунн.

Хазары  кровью  солили  реки,

  Татары  когтили  Крым.

Покуда  приморье  держали  греки,

А  греков  теснил  Рим,

Чтоб,  наступая  на  польский  панцирь

Медью  швейцарских    лат,

Дрались  с  генуэзцами   венецианцы

Кровью  наёмных  солдат.

Мешались  обычаи,  боги,  жёны,  

Народ  вливался  в  народ.

Где  победитель,  где  побеждённый –

Никто  уж  не  разберёт.

Копнёшь  язык – и  услышишь  нередко

Отзвуки  чуждых  фраз,

Семью  копнешь –  и  увидишь  предка

Непостижимых  рас…

Учитель.  Шли  годы,  столетия…  эпохи   сменялись  эпохами  Кубань  оставалась   «дорогой   жизни»   и  местом  обитания   многих  племён  и  народов.  

      Лишь  в  конце  XVIII  века,  после  вхождения  Правобережной  Кубани  в  состав  России  и  переселения  сюда  казаков,  началось  формирование   современного  населения   края…    

     Благодатный  климат  нашего  края  предопределил   занятие   его  населения.  Ежегодно   Кубань    дарит  стране   новую   жизнь  - Новый  хлеб – произведение   крестьянского  искусства. (Слайд № 4)

   Ученик.  В  старину   июль  месяц  называли    и  макушкой   лета,  и  приберихой,  и  страдником.  Июль  - середина  лета   и  самый  знойный  месяц    года.  Природа  распорядилась  и  отпустила  человеку    именно  эти  дни  на  уборку (прибериху)  урожая.  Наверное,   чтобы  в  трудах  и  страданиях (страдник)  люди  помнили,   как  добывается  каждодневный  ломоть  хлеба,  и  знали,  что  из  всех  зрелищ   на  земле    самым  великим  остаётся  зрелище   его  сотворения.

      ( Слайд №  5)  С   тех  пор  как  человек   проложил  на  земле   на  земле  первую  борозду  и  бросил  в  неё  хлебные  зёрна,  ремесло  пахаря   не  изменило  своего  назначения.   Мотыгу  и  соху  заменил  плуг,  лошадь  и  быка  -  трактор.  Ремесло  пахаря   заменить  не  удалось.  Не  удалось   заменить  и  хлеб,  потому,  что   его   зёрна   впитали  в  себя  первозданный   и  привычный   для   всех   нас  запах  солнца.

    Хлеб…  И  вчера,   и  сегодня,  и  завтра.  И  каждый  день   не  будет  сходить  с  уст  людей   это  высокое  и  очень  красивое   слово.  Новый  хлеб  как  первый  ребёнок,  приносит  в  каждый  дом   радость  и  счастье.  С   ним   сытно  и  тепло!   Без  него  голодно  и  холодно…   испокон  веков  его  несли   из  печи  до  стола  на  рушнике.  Хлеб – его  величество!  Ибо  ему  кланяются  в  самые  знойные  дни  лета…

Ученик.  А  ещё  богат  наш  край  садами,  особенно  яблоневыми.   Подношение   яблока  в  старину  на  серебряном  блюде   расценивалось  как  признак   хорошей  вести.

   Когда   перед  восходом  солнца   плоды  на   ветках   покрываются   росяными   каплями,  приходит  бабье  лето.  Говорят,  если  девушка  сорвёт  и  съест  на  рассвете  спелое   росное  яблоко,  жизнь  пошлёт  ей  много  красивых  детей.

Учитель.  Земля   наша   прекрасная  и  щедрая, добрая   к  живущим  на  ней   привлекала  к  себе  и  недругов,  которые  стремились  ограбить  и  разорить  её.  70   лет  тому  назад фашизм  разжёг  на  земле  пожар  войны.  Этот  пожар  докатился  и  до  территории  нашего  края.   С  августа   1942  по  доктябрь  1943  года  длилась  фашистская  оккупация.   В  огне  горели  поля   и  города,  книги   и  люди.  Война  стала  для  кубанцев  тяжелейшим  испытанием.  Более      400   тысяч   из  них  погибли  на  этой  войне.   283  Героя  Советского  Союза   являлись  уроженцами  Кубани.   А  разве   меньше   значит  подвиг  Епистиньи  Степановой   и  других  солдатских   матерей?  Навечно  в  героической  летописи  Великой  Отечественной  войны   останутся   город- герой  Новороссийск(1973г.),   города  воинской  славы  Туапсе(2008г.)  и  Анапа(2011г.).

    В  наше  мирное   время   знамя  воинской  славы  из  рук  дедов  и  отцов   подхватило  возрождающееся   казачество.  Молодые   казаки   получили  возможность   служить  в  особых   казачьих  частях,  на  пограничных  заставах.

Ученик.   Залечила  раны  после  войны  Кубань.  С  каждым  годом  красивее  становятся  наши  города  и  станицы.   Зовут  к  себе   на  отдых   жителей   нашей  необъятной  страны   теплые  воды  Чёрного  моря.   Ежегодно   на  Черноморском  побережье   отдыхают  и  поправляют  здоровье  миллионы наших   соотечественников.   Поэтому   Кубань  ещё  называют  здравницей  России,  т.е.  дарящей  здоровье.

Учитель.   Мы  с  вами  уже  говорили  о  том,  что    Кубань  издавна  притягивала  к  себе  разные  народы.  Сегодня  это  многонациональный   край,  где  бок о  бок   живут  представители   разных  народов:  украинцы  и  русские,  греки  и  армяне,  адыгейцы  и  цыгане.   И  все  эти  народы должны  с  уважением  относиться  друг  к  другу,  ибо  мы  живём  на  одной  земле,  дышим  одним  воздухом,  любуемся  красотой  одной   природы,  заимст вуем  друг  у  друга  элементы  одежды  и  слова,  поём  одни  и  те же  песни  и  танцуем  одни  и  те же  танцы,  готовим   лучшие  национальные   блюда.

Работа  в  группах.  Изготовление   из  заранее   заготовленных  фотоматериалов   коллажа  «Кубань – это…» (1/2  ватмана). Комментарий  работ.

Учитель.       Кубань  не  только  «житница»  и  «здравница»   России,   её   в  полной  мере  можно  назвать  «жемчужиной»   России.  Но  только  гордиться   «жемчужиной»  мало.  Славу  жемчужины  надо  поддерживать.   Это  наша  общая  обязанностью,  дань  уважения   тем,   кто  создавал  эту  славу.   И  большая  роль  в  этом  принадлежит   вам,  будущему  Кубани!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...