Земля отцов-моя земля
классный час (9 класс) по теме
материал единого всекубанского урока. содержит сведения из истории, рассматриваются особенности социально-экономического развития края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_otcov.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Лабинска
муниципального образования Лабинский район
Единый Всекубанский классный час в 9 классе
«Земля отцов – моя земля!»
Подготовила Назаренко
Ольга Николаевна
Единый Всекубанский классный час «Земля отцов – моя земля!»
Цели : - воспитание любви к родному краю, его историческому прошлому наследию предков, людям труда;
- развивать творческие способности учащихся, способствовать эстетическому восприятию окружающей действительностию
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, фотоматериалы для изготовления коллажей.
Ход урока:
1. Организация класса
Учитель (Слайд № 1) Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о той земле, на которой жили наши отцы и деды, а сегодня живём мы с вами. Но сначала давайте обратимся к названию нашего классного часа и подумаем, что стоит за ним. К чему нас обязывает жизнь на земле, которую мы получили в наследство от наших предков? (Выслушиваются ответы учащихся)
Кубань… Краснодарский край… Так привычны для нас эти слова, называющие нашу малую родину. Когда мы произносим их, то у каждого перед глазами невольно встает свой образ родной земли. Давайте сейчас послушаем, чем же является для каждого из нас наша земля, продолжив фразу «Кубань – это…» (ответы учащихся фиксируются корректируются учителем, одноклассниками, фиксируются на доске). В результате должны получиться следующие пункты:
- Кубань – это земля богатого исторического прошлого.
- Кубань –это житница России.
- Кубань – это край воинской славы.
- Кубань –это черноморские курорты и красивейшая природа.
- Кубань – это многонациональный край.(Слайд № 2)
Учащийся читает отрывок стихотворения Ильи Сельвинского (Слайд № 3):
Бывают края, что недвижны веками,
Зарывшись во мглу, да мох…
Но есть и такие, где каждый камень
Гудит голосами эпох,
Где и версты по горам не проехать,
Не обогнуть мыс,
Чтоб скальная надпись иль древнее эхо
Не пробуждали б мысль…
Чтобы, пройдя сквозь туманы столетий,
Яснее дня становясь,
Вдруг т величайшая тайна на свете
Не окликала вас…
За племенем племя, народ за народом,
Их лошади, их божества
Тянулись к просторам её плодородным,
Где соль, где вода, где трава.
И не на чем было врагам примериться:
Враги попирали врагов.
Легендой туманились здесь киммерийцы
Ещё на заре веков.
Но вот налетели гривастые скифы,
Засеяли степи кость –
И навсегда киммерийские мифы
Ушли, как уходит гость.
Затем прорываются рыжие готы
К лазури южных лагун.
Пришёл и осел на долгие годы
Овеянный ржанием гунн.
Хазары кровью солили реки,
Татары когтили Крым.
Покуда приморье держали греки,
А греков теснил Рим,
Чтоб, наступая на польский панцирь
Медью швейцарских лат,
Дрались с генуэзцами венецианцы
Кровью наёмных солдат.
Мешались обычаи, боги, жёны,
Народ вливался в народ.
Где победитель, где побеждённый –
Никто уж не разберёт.
Копнёшь язык – и услышишь нередко
Отзвуки чуждых фраз,
Семью копнешь – и увидишь предка
Непостижимых рас…
Учитель. Шли годы, столетия… эпохи сменялись эпохами Кубань оставалась «дорогой жизни» и местом обитания многих племён и народов.
Лишь в конце XVIII века, после вхождения Правобережной Кубани в состав России и переселения сюда казаков, началось формирование современного населения края…
Благодатный климат нашего края предопределил занятие его населения. Ежегодно Кубань дарит стране новую жизнь - Новый хлеб – произведение крестьянского искусства. (Слайд № 4)
Ученик. В старину июль месяц называли и макушкой лета, и приберихой, и страдником. Июль - середина лета и самый знойный месяц года. Природа распорядилась и отпустила человеку именно эти дни на уборку (прибериху) урожая. Наверное, чтобы в трудах и страданиях (страдник) люди помнили, как добывается каждодневный ломоть хлеба, и знали, что из всех зрелищ на земле самым великим остаётся зрелище его сотворения.
( Слайд № 5) С тех пор как человек проложил на земле на земле первую борозду и бросил в неё хлебные зёрна, ремесло пахаря не изменило своего назначения. Мотыгу и соху заменил плуг, лошадь и быка - трактор. Ремесло пахаря заменить не удалось. Не удалось заменить и хлеб, потому, что его зёрна впитали в себя первозданный и привычный для всех нас запах солнца.
Хлеб… И вчера, и сегодня, и завтра. И каждый день не будет сходить с уст людей это высокое и очень красивое слово. Новый хлеб как первый ребёнок, приносит в каждый дом радость и счастье. С ним сытно и тепло! Без него голодно и холодно… испокон веков его несли из печи до стола на рушнике. Хлеб – его величество! Ибо ему кланяются в самые знойные дни лета…
Ученик. А ещё богат наш край садами, особенно яблоневыми. Подношение яблока в старину на серебряном блюде расценивалось как признак хорошей вести.
Когда перед восходом солнца плоды на ветках покрываются росяными каплями, приходит бабье лето. Говорят, если девушка сорвёт и съест на рассвете спелое росное яблоко, жизнь пошлёт ей много красивых детей.
Учитель. Земля наша прекрасная и щедрая, добрая к живущим на ней привлекала к себе и недругов, которые стремились ограбить и разорить её. 70 лет тому назад фашизм разжёг на земле пожар войны. Этот пожар докатился и до территории нашего края. С августа 1942 по доктябрь 1943 года длилась фашистская оккупация. В огне горели поля и города, книги и люди. Война стала для кубанцев тяжелейшим испытанием. Более 400 тысяч из них погибли на этой войне. 283 Героя Советского Союза являлись уроженцами Кубани. А разве меньше значит подвиг Епистиньи Степановой и других солдатских матерей? Навечно в героической летописи Великой Отечественной войны останутся город- герой Новороссийск(1973г.), города воинской славы Туапсе(2008г.) и Анапа(2011г.).
В наше мирное время знамя воинской славы из рук дедов и отцов подхватило возрождающееся казачество. Молодые казаки получили возможность служить в особых казачьих частях, на пограничных заставах.
Ученик. Залечила раны после войны Кубань. С каждым годом красивее становятся наши города и станицы. Зовут к себе на отдых жителей нашей необъятной страны теплые воды Чёрного моря. Ежегодно на Черноморском побережье отдыхают и поправляют здоровье миллионы наших соотечественников. Поэтому Кубань ещё называют здравницей России, т.е. дарящей здоровье.
Учитель. Мы с вами уже говорили о том, что Кубань издавна притягивала к себе разные народы. Сегодня это многонациональный край, где бок о бок живут представители разных народов: украинцы и русские, греки и армяне, адыгейцы и цыгане. И все эти народы должны с уважением относиться друг к другу, ибо мы живём на одной земле, дышим одним воздухом, любуемся красотой одной природы, заимст вуем друг у друга элементы одежды и слова, поём одни и те же песни и танцуем одни и те же танцы, готовим лучшие национальные блюда.
Работа в группах. Изготовление из заранее заготовленных фотоматериалов коллажа «Кубань – это…» (1/2 ватмана). Комментарий работ.
Учитель. Кубань не только «житница» и «здравница» России, её в полной мере можно назвать «жемчужиной» России. Но только гордиться «жемчужиной» мало. Славу жемчужины надо поддерживать. Это наша общая обязанностью, дань уважения тем, кто создавал эту славу. И большая роль в этом принадлежит вам, будущему Кубани!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.
Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...