Главные вкладки

    Классный час.Развитие познавательных способностей. Обобщение и ограничение понятий
    классный час (5 класс) по теме

     

    Только после упорного
    труда появляется талант. (Пословица)

    Презентация подготовлена по материалам книги Н.А. Криволапова "Внеурочная деятельность.Сборник заданий для развития позновательных способностей учащихся 5-8 класс"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_obobshchenie_i_ogranichenie_ponyatiy.pptx173.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Только после упорного труда появляется талант. (Пословица) В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего. (Софокл) Развитие познавательных способностей. Обобщение и ограничение понятий

    Слайд 2

    Наш интеллект Когда вы бодрствуете, ваш мозг вырабатывает энергию мощностью 25 Ватт – этого достаточно, чтобы горела электрическая лампочка. Ваш мозг тратит 20% всей энергии организма, хотя его вес составляет только 2% общей массы.

    Слайд 3

    Наш интеллект Мозг человека становиться все больше ! Ваш мозг на 200г массивнее, чем мозг ваших прадедушек, когда они были в вашем возрасте До сих пор никто не придумал робот или компьютер с мозгом, столь же совершенным, как мозг человека. Вы используете только 1%-3% возможностей вашего мозга.

    Слайд 4

    Понятие Логически оформленная общая мысль о предмете, идея чего-нибудь. Понятия в русском языке обозначаются с помощью слов (стол, балкон), с помощью групп слов, то есть словосочетаний (стихийное бедствие, певчая птица)

    Слайд 5

    Общее понятие Общее понятие объединяет несколько однородных предметов в один класс Пример: общее понятие частное понятие мебель Стол, стул, шкаф, кресло, диван

    Слайд 6

    Ограничить понятие Ограничить понятие значит подобрать к нему частное, более узкое. Пример: общее понятие частное понятие ученик Ученик 5-го класса мебель Стол Геометрическая фигура Квадрат Прибор Линейка

    Слайд 7

    Признаки Признаки – это, то в чем предметы сходны между собой или чем отличны друг от друга. Признаками являются свойства предметов (горячий, красный, холодный и т.д.) и отношения (больший, медленный и т.п.) Признаки бывают существенными и несущественными . Предметы отличаются друг от друга своими признаками


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИКТ как средство развития познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность  человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения соврем...

    Педагогический проект на тему: "Развитие познавательной активности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики и во внеурочной деятельности"

    Педагогический проект на тему: «Развитие познавательной активности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики и во внеурочной деятельности»...

    Развитие познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках химии с использованием ИКТ

    По моему мнению, современный урок должен быть интересным, познавательным, обязан учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы реб...

    Развитие познавательных процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики с использованием ИКТ

    Данная работа представляет собой обобщение опыта работы   с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных процессов на уроках математики....

    «Развитие познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами игровых технологий»

    1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: признание обучения и воспитания как единого процесса организации...

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ.

    Одной из актуальных задач современной специальной педагогики является формирование познавательного интереса учащихся с ОВЗ. Определенно, что, ребенок в состоянии интереса усваивает материал быст...