Классный час.Развитие познавательных способностей. Обобщение и ограничение понятий
классный час (5 класс) по теме
Только после упорного
труда появляется талант. (Пословица)
Презентация подготовлена по материалам книги Н.А. Криволапова "Внеурочная деятельность.Сборник заданий для развития позновательных способностей учащихся 5-8 класс"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 173.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш интеллект Когда вы бодрствуете, ваш мозг вырабатывает энергию мощностью 25 Ватт – этого достаточно, чтобы горела электрическая лампочка. Ваш мозг тратит 20% всей энергии организма, хотя его вес составляет только 2% общей массы.
Наш интеллект Мозг человека становиться все больше ! Ваш мозг на 200г массивнее, чем мозг ваших прадедушек, когда они были в вашем возрасте До сих пор никто не придумал робот или компьютер с мозгом, столь же совершенным, как мозг человека. Вы используете только 1%-3% возможностей вашего мозга.
Понятие Логически оформленная общая мысль о предмете, идея чего-нибудь. Понятия в русском языке обозначаются с помощью слов (стол, балкон), с помощью групп слов, то есть словосочетаний (стихийное бедствие, певчая птица)
Общее понятие Общее понятие объединяет несколько однородных предметов в один класс Пример: общее понятие частное понятие мебель Стол, стул, шкаф, кресло, диван
Ограничить понятие Ограничить понятие значит подобрать к нему частное, более узкое. Пример: общее понятие частное понятие ученик Ученик 5-го класса мебель Стол Геометрическая фигура Квадрат Прибор Линейка
Признаки Признаки – это, то в чем предметы сходны между собой или чем отличны друг от друга. Признаками являются свойства предметов (горячий, красный, холодный и т.д.) и отношения (больший, медленный и т.п.) Признаки бывают существенными и несущественными . Предметы отличаются друг от друга своими признаками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство развития познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья
Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения соврем...

Коррекционная направленность и влияние творческой деятельности на развитие познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/almetevsk.pptx...

Развитие познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках химии с использованием ИКТ
По моему мнению, современный урок должен быть интересным, познавательным, обязан учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы реб...

Развитие познавательных процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики с использованием ИКТ
Данная работа представляет собой обобщение опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных процессов на уроках математики....

«Развитие познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами игровых технологий»
1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: признание обучения и воспитания как единого процесса организации...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ.
Одной из актуальных задач современной специальной педагогики является формирование познавательного интереса учащихся с ОВЗ. Определенно, что, ребенок в состоянии интереса усваивает материал быст...

Статья "Развитие познавательной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья".
Статья "Развитие познавательной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья"....