Классные час "Что такое этикет?"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Тюрина Татьяна Геннадиевна

Классный час "Что такое этикет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_etiket.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое этикет?
(«О, времена, о, нравы!»)

Цель: познакомить учащихся с понятием «этикет», происхождением этикета, развитием этикета в различных странах мира.

Ход классного часа

I. Знакомство с понятием «этикет».

Вопросы учащимся:

– Какие ассоциации вызывает у вас слово «этикет»?

– Какие слова близки по значению?

  Этикетка;

  этика;

  обряд;

  ритуал.

Этикет (фр. еtiguette), этикетка (фр. еtiguette) – ярлык.

Этикет – это различные правила поведения человека в обществе. Словари дают разные определения этикета:

– установленный порядок и правила поведения и обхождения где-либо;

– совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождения с окружающими, форма общения, приветствий, поведения в общественных местах, манеры, одежда;

– свод правил и формальностей, касающихся внешности, образа действия в общении того общества, которое принято называть хорошим, то есть благовоспитанным.

II. Сообщение об истории этикета.

Учитель. Очевидно, правила поведения человека в обществе возникли тогда, когда появилось и само общество. История этикета уходит корнями в глубокое прошлое. Можно также предположить, что у разных народов и цивилизаций в древности постепенно складывались свои нормы этикета. Рассмотрим некоторые примеры.

Из книги Забелина И. Е. «Домашний быт русских царей в 16–17 столетиях. Государев двор и дворец»:

«По обычаям старого времени нельзя было подъезжать близко не только к царскому крыльцу, но и ко дворцу. Одни только высшие сановники и бояре, окольничие и думные и ближние люди пользовались правом сходить с лошадей в расстоянии нескольких сажен от дворца. Приезжая во дворец на лошадях верхами или в каретах, или в санях, они слезали с лошадей и выходили из экипажей, не доезжая двора. К самому крыльцу, а тем более на царский двор они не смели ездить.

Иноземные послы и вообще знатные иностранцы как государевы гости выходили из экипажей, подобно боярам, на расстоянии нескольких саженей от крыльца, по словам Барберини, шагов за тридцать – за сорок.

…Нельзя также было явиться во дворец с каким бы то ни было оружием, даже с тем, которое, по обычаю того времени, всегда носили при себе и которое составляло необходимую принадлежность древнего костюма. Не было исключения ни для бояр, ни даже государевых родственников. Иностранные послы и их свита, входя в приемную залу, также должны были снимать с себя оружие, несмотря на то, что это почти всегда делалось против их желания. По западным понятиям, снять шпагу считалось бесчестием, и послы, как благородные кавалеры, вступались за свою честь и вели нередко бесполезные споры с боярами».

III. Работа в группах.

Ученики делятся на группы по 4-5 человек в каждой. Им предлагается материал об этикете разных народов мира. Каждая группа готовит сообщение:

1-я группа: Пир у монгольского хана.

2-я группа: Китайская чайная церемония.

3-я группа: Прием русских князей в Золотой орде.

IV. Заключение.

Учащиеся делают в ы в о д, каково назначение этикета в истории народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час "Такая удивительная жидкость"

Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

классный час такие разные профессии

Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...