Анализ воспитательной работы
материал (8 класс) на тему

Смышляева Елена Юрьевна

Данный материал содержит подробный анализ воспитательного процесса в 8б классе за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_rabot_2012-2013.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательного процесса в 8б классе ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» за 2012-2013 учебный год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2012-2013 учебном году

      Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

    За прошедший учебный год было проведено 22 тематических классных часа. Классные часы имели разную тематику и были направлены на развитие учащихся классного коллектива. Так, проводились беседы по гражданскому воспитанию: «Мои права и обязанности», «Правила поведения в школе», «День народного единства и согласия», нравственно-эстетическому воспитанию: «Семейные ценности», «Учимся быть терпимыми», «Наши выпускники-наша гордость», классные часы, направленные на пропаганду здорового образа жизни: «Вакцинация-основа здоровьесбережения», «Внимание-грипп!», «Курить или не курить?», «Шаги к здоровью»,  «Красота и здоровье», «Летняя безопасность»,  занятия, развивающие чувство патриотизма: «День рождения класса», «Учителями славится гимназия», «Герои России: вчера и сегодня», «Верхотурье: вчера, сегодня, завтра», «Памяти павших будем достойны». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности.

      При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность , конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий  и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.

   Считаю, что поставленные задачи в прошлом учебном году, не совсем выполнены и поэтому необходимо продолжить работу в этих направлениях на следующий год.

2. Анализ развития учащихся класса

    Большая часть учащихся класса обладает невысоким интеллектуальным потенциалом. Гашева Даша окончила учебный год на «отлично», три девочки-н а «4» и «5»- Петрова А., Юдина Е., Журавлева Ю. Качество знаний составило 22%(в прошлом году-19%) Большинство детей имеют низкий уровень учебной мотивации, привыкли сдавать «долги» в конце четверти, а не заниматься систематически. В то же время вырос уровень учебной мотивации у Юдиной Лизы, Арданова Антона, Журавлевой Юли, остаётся стабильным отношение к учебной деятельности у Петровой Насти. К сожалению, ниже своих способностей имеют результаты Иванцов Саша, Киверина Оля, Циренщикова Юля, Гаврило Катя, Ларионов Саша.

Юдина Л.,Гашева Д., Гаврило К. приняли участие в школьной НПК, Лиза заняла первое место в районной НПК «Орешек знаний» и окружной-«Интеллект плюс». Даша в течение года выполняла обязанности секретаря школьного научного общества.

     Большие проблемы с учебой имеют Петров Иван, Ромахина Олеся, Дружинин Никита, Попов Вова. У Никиты это можно объяснить неблагополучной ситуацией в семье, недостатком внимания и контроля со стороны мамы. Попов Вова имеет от природы низкие учебные способности, с трудом запоминает любой материал, к тому же любит всё оставлять «на потом». Олеся- ленивая девочка во всех отношениях, главное её увлечение-социальная сеть «Вконтакте», где она проводит большую часть своего времени, учебой не интересуется, мама связь с классным руководителем не поддерживает. Петров Иван- хороший парень, который каждую четверть начинает с обещания себе , родителям, классному руководителю «хорошо учиться». А потом - снова отсутствие домашних заданий, необходимых учебных пособий, опоздания на первые уроки, «витание в облаках» на занятиях. А результат-несколько учебных задолженностей в конце каждой четверти и  их пересдача в каникулы. Мама мальчика в курсе его дел, т. к. поддерживает постоянный контакт с классным руководителем.

      К учащимся группы «риска» можно отнести Ларионова Сашу, который имеет неплохие учебные способности, но редко реализует их в полной мере и с желанием. У мальчика не складываются отношения с мамой и отчимом, в связи с чем он неоднократно уходил из дома, но школу без уважительной причины не пропускал. Мальчик может быть вспыльчив, случаются проявления агрессии по отношению к одноклассникам.

      Сухих Вова не любит учиться, учебная мотивация не сформирована, но осознает, что «2»  ему не нужны и старается в конце четверти их избежать. Вова давно курит, мама относится к этому спокойно, т.к. курит сама. Саша Л.  и Вова С. регулярно занимаются в спортивных секциях, участвуют в спортивных соревнованиях школы и города.

    Беспокоит Иванцов  Саша-мальчик с хорошими учебными способностями, прекрасной памятью, но учеба в прошедшем году отошла от него на второй план. Саша как подросток самоутверждается через грубость, курение, отказ от школьной формы.

     Причинами вышеназванных проблем у учащихся класса считаю: возрастные особенности, излишняя опека или дефицит внимания, заботы и контроля со стороны родителей, воспитание в неполных семьях, недостаток мужского воспитания.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

    Учащиеся класса контактируют с окружающим их социумом: ровесниками, педагогами, друзьями из других школ и т. д., но делают это не всегда успешно. Бывают случаи проявления неуважения, злости по отношению друг к другу, выяснения отношений между мальчиками с применением силы. Не всегда проявляется толерантность, чувство такта, уважения по отношению к педагогам, работающим в классе. Учебная мотивация развита у Гашевой Д., Петровой Н, повысился её уровень у Юдиной Л, Арданова А., Журавлёвой Ю. Равнодушны к учебной деятельности Назаренко Д, Щемелёв А, Савченко Л, Дружинина Я, Гаврило К, Циренщикова Ю. Низкий уровень учебной мотивации у Дружинина Н., Петрова И, Попова В, Сухих В, Ромахиной О. Понизился её уровень по сравнению с прошлыми годами у Иванцова С, Кивериной О.

    Не всегда ребята поддерживают друг друга, помогают друг другу, особенно в учебе. Тем не менее, в школе стараются выглядеть коллективом, участвуют во всех школьных делах практически полным составом, большинство к школе относится с уважением. На развитие ребят, формирование их личностных качеств и ценностных установок влияет несколько факторов:

-семья

-друзья, ровесники

-общение в соц.сетях

-коллектив класса и школы

4.Анализ развития коллектива класса

     На мой взгляд, социально-психологический микроклимат в классе, по сравнению с предыдущими годами, несколько улучшился, почти не стало драк, более уважительными становятся отношения между мальчиками и девочками. К сожалению, некоторые ребята не всегда тактичны, вежливы, внимательны(Лиана С, Оля К, Вова С, Саша Л, Саша И), забывают поздравить с днём рождения, не предложат помощь в учебе. Никогда не грубят, вежливы, внимательны-Юдина Л,, Гашева Д, Арданов А, Назаренко Д., Циренщикова Ю.

     Организацией классных мероприятий занимался совет класса, возглавляемый последнее время Ардановым Антоном. Сценарии праздников готовила Гашева Д., делала это ответственно, старательно. Активными участниками классных дел являются Настя П, Юля Ж, Юля Ц., Иван П, Лиза Ю, Антон А.. В роли сторонних наблюдателей выступают Леша Щ., Вова С, Вова П., Катя Г.

    Считаю, что для своего возраста ребята проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, т. к. не занимаются в творческих объединениях(кроме Оли К.-художественный класс ДШИ). Не все ответственно подходят к дежурству по классу и школе, могут опоздать, забыть про дежурство (Катя Г, Вова С., Никита Д, Саша И, Лиана С. Саша Л.)  Всегда добросовестно относятся к дежурству Даша Г, Лиза Ю, Вова П. , более ответственно стали подходить к этому делу Антон А. и Данил Н.

    В течение года произошли изменения состава класса. Прибывший из Нижнего Тагила Евдокимов Женя быстро адаптировался в коллективе, легко нашел общий язык с одноклассниками, участвовал во всех мероприятиях, хотя имел учебные проблемы, пропуски, опоздания, но ребята и педагоги его уважали за то, что он никогда не грубил, не хамил, не допускал неуважения по отношению к другим людям. После Нового года покинул коллектив Минигазиев Максим, в связи с поступлением в кадетское училище города Качканара. Считаю это определённой потерей, т. к. Максим - неизменный участник всех спортивных и творческих мероприятий класса и школы, неплохой дежурный командир.

5. Анализ организации воспитательного процесса

  в 8б классе

     В течение года наибольший интерес ребята проявили к таким делам, как:

-День здоровья

-День матери

-Новогодний огонек

-гимнастический турнир

-смотр строя и песни

-творческий тур Олимпиады

-Последний звонок

     Без особого интереса прошли праздники, посвященные Дню святого Валентина, 23 февраля, 8 марта. Активно готовились к конкурсу по ОБЖ, районному смотру строя и песни, Последнему звонку в 9б классе.

   Постоянный контроль со стороны классного руководителя за успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной на уроках, взаимодействие с педагогами и родителями, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, тематические родительские собрания, анализ конкретных ситуаций на классных часах, взаимодействие с центром «Улыбка»-это та деятельность, которая помогает формировать ответственное отношение к учёбе, труду и сознательную дисциплину на уроках. Сплочению классного коллектива способствуют, на мой взгляд, общие дела- субботник, День здоровья, Новогодний огонек, традиционный День матери.

6. Анализ участия учащихся класса в жизни школы

    В традиционных школьных мероприятиях учащиеся класса участвуют все, но делают это часто под влиянием классного руководителя, а не по собственной инициативе. Участвуя в школьных делах, нацеливаются на высокий результат. Наши достижения в прошедшем году:

-гимнастический турнир-1 место

-соревнования по ОБЖ-1 место

Творческий тур Олимпиады-3 место

-смотр строя и песни-3 место

-лыжная эстафета-3 место

-интеллектуальная игра-викторина-3 место.

  Чаще других участвуют в школьных праздниках и концертах- Журавлева Ю, Иванцов С, Петров И, в спортивных соревнованиях- Сухих В, Попов В, Ларионов С, Минигазиев М.

  К сожалению, в последнее время в классе отсутствует явный лидер, организатор всех дел, имеющий абсолютный авторитет в классе, не все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, научно-исследовательской работой только начинают заниматься Гашева Д, Юдина Л, Гаврило К. Оля Киверина делает успехи в художественном творчестве, участвует в городских выставках. Гашева Даша успешно участвует в выставках декоративно-прикладного творчества. Катя Гаврило обожает лошадей, поэтому её реферат был посвящен им, со своей лошадкой девочка участвовала в Дне города.

    Несколько учащихся класса работали в школьном ЛТО. Хорошо зарекомендовали себя Юля Ж, Лиза Ю, трудились без энтузиазма Олеся Р., Лиана С. В подготовке и проведении выпускного вечера-2013 приняли активное участие Саша И., Иван П., Юля Ж, Лиза Ю.

    В конце учебного года советом класса составлена рейтинговая карта участия в жизни класса и школы. Звание «Ученик года» получил Иванцов Саша, «Ученица года»-Журавлева Юля. В число лидеров вошли также Гашева Д, Петрова А., Ларионов А., Арданов А.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом

  За прошедший учебный год было проведено 4 родительских собрания(см. план).  Большинство родителей посещали родительские собрания. Ни разу не была на собрании Дружинина Л.Н., как и в прошлые годы. Меньше стала интересоваться школой Щемелёва Л.А., Далекорей Н.И.

    Для связи с родителями ведется систематическая работа с дневниками учащихся, Вводятся электронные дневники, хотя единицы родителей относятся к ним с пониманием, положительно. По мере  необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций. Самой трудной семьей остается семья Дружинина Н. Мама выпивает, нигде не работает, в доме ещё двое маленьких детей, Никитой занимается в основном бабушка, от мамы любви и ласки он не видит. Людмила Николаевна агрессивна по отношению к школе, педагогам и сыну.

    Подавляющее большинство родителей поддерживают постоянный контакт с классным руководителем, интересуются делами не только своего ребенка, но и всего класса в целом. Хочется с благодарностью отметить в этом отношении Лопухову Л.А., Саидову Н.Ю., Туйкову  Т.В., Дружинину Н.А., Дерябину Т.А., Гашеву Н.А., Журавлеву Н.Г.

   На родительских собраниях родители получают информацию о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса, обозначаются проблемы, обсуждаются пути их решения. В классе сформировался родительский актив: Петрова С.Т., Гашева Н.А., Дружинина Н.А., Юдина Е.М., Лопухова Л.А., Арданова Н.В. Родителями подготовлен и проведен новогодний праздник с кучей сюрпризов и интересных моментов. Традиционными стали, помимо Нового года, День матери, праздник, посвященный окончанию учебного года, где дети и родители собираются вместе.

      По итогам 2012-2013 года в рейтинге родителей победителями признаны и награждены Арданова Н.В,, Юдина Е.М., Дружинина Н.А.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса

     Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения причин слабой успеваемости  и низкой дисциплины отдельных учащихся класса. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Работа с учителями – предметниками строилась не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психофизиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

    Учителя русского языка и математики(Екимова С.А., Стрельникова О.М., Полозова Е.А.) неоднократно выступали на родительских собраниях, информируя о предстоящей ГИА и ходе подготовки к ней учащихся класса.         Родители приглашались на уроки русского языка, математики, истории, химии, биологии. Уроки посетили Арданова Н.В., Саидова Н.Ю., Дерябина Т.А., Лопухова Л.А., Савченко Т.Ю.  Для решения проблем в семьях  Никиты Д, Саши Л. привлекались педагог-организатор Бойцерук О.А., начальник ПДН Гашева Н.А., начальник КДН Шармай Е.В, сотрудники центра помощи семье и детям «Улыбка», работники ГИБДД и полиции.

9. Выводы

       Коллектив в классе есть, как ученический, так и родительский. Есть актив, хоть и недостаточно самостоятельный и инициативный. Ребята активно участвуют в школьной жизни, но часто проявляют свою активность под влиянием классного руководителя, а не по собственному желанию.

     В следующем учебном году считаю необходимым продолжить реализацию цели и задач, поставленных в прошлом году и дополнить их задачей, направленной на профориентацию будущих девятиклассников, для того, чтобы помочь им сделать правильный выбор индивидуального пути.

    Очень важно для этого всем нам, педагогам и родителям,  знать детей, любить их и иногда терпеть. А это значит- заниматься ими, проводить с ними время, наблюдать за ними и уметь ждать, когда же они станут такими хорошими, какими мы хотим их видеть.

 Классный руководитель_____________/Смышляева Е.Ю./

Рейтинг достижений учащихся 8б класса

за 2012-2013 учебный год

  1. Арданов Антон- лучший дежурный командир
  2. Гашева Даша-лучшая ученица года
  3. Дружинина Яна-хранитель секретов
  4. Дружинин Никита-«И вечный сон, учёба только снится»
  5. Журавлева Юля-Ученица года
  6. Иванцов Саша – Ученик года
  7. Киверина Оля- за творчество и художественные успехи
  8. Ларионов Саша- за развитие лыжного спорта
  9. Назаренко Данил- самый элегантный ученик

10.Петрова Настя-самая обаятельная, мисс Фото

11.Петров Иван-борец за справедливость

12.Попов Вова-за верность спорту

13.Ромахина Олеся-постоянный посетитель соц.сети «Вконтакте»

14.Савченко Лиана-неугомонное хозяйство

15.Сухих Вова-лучший спортсмен класса

16.Циренщикова Юля-самый позитивный «Козерог»

17.Щемелёв Алексей-«в тихом омуте черти водятся»

18.Гаврило Катя-самая загадочная девушка класса

19. Юдина Лиза- самая женственная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...