Работа классного руководителя с семьями, находящимися в социально-опасном положении
консультация по теме

Филимоненко Татьяна Акрамовна

 

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konsultatsiyu_dlya_klas.ruk_.pptx428.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Слайд 2

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении , — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; Основные понятия:

Слайд 3

семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке ;

Слайд 4

под делинквентным поведением понимают цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно наказуемых, серьезных правонарушений и преступлений; под девиантностью - отклонение от принятых в общении норм. В объем этого понятия включаются как делинквентное , так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток). антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

Слайд 5

Классные руководители; Воспитатели д /с; Педагоги школы; Врачи; Участковый инспектор; Жители поселка; Родственники; Соседи; Друзья. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ:

Слайд 6

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50% Бродяжничество; Агрессивность; Хулиганство; Кражи; Вымогательство; Правонарушения; Аморальные формы поведения; Неадекватные реакции на замечания взрослых ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ НА РЕБЕНКА.

Слайд 7

НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%. Низкая успеваемость; Неврастения; Отсутствие навыков личной гигиены; Неуравновешенность психики; Подростковый алкоголизм; Подростковая проституция; Болезни; Недоедания; Уклонение от учебы.

Слайд 8

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40% Конфликты с учителями; Частое употребление неформальной лексики; Суетливость или гиперактивность; Конфликты с родителями; Контакты с криминогенными группировками.

Слайд 9

Лишение родительских прав; Консультирование; Обучающие консультации для родителей; Помощь общественных организаций; Пропаганда здорового образа жизни; Пропаганда семейных ценностей; Административные штрафы; Создание клубов по интересам; Постоянный патронаж; Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей; Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул; Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕМЬЮ, НАХОДЯЩУЮСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ :

Слайд 10

Органы социальной защиты населения Органы внутренних дел; Здравоохранение; Отдел по молодежной политики; Служба занятости населения; ПДН; КДН и ЗП Детские сады СОВМЕСТНАЯ РАБОТА:

Слайд 11

1 . УБЕЖДЕНИЕ- разъснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка; 2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА. – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: 4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях; 5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств. ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ:

Слайд 12

1 . Материально-бытовые условия. 2. Эмоционально-нравственный климат. 3, Режим дня ребенка в семье. 4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей 5. Семейный досуг. 6. Уровень педагогической культуры родителей. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СЕМЬЕ,НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ!

Слайд 13

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, находящейся в социально-опасном положении Диагностика семейного неблагополучия. наблюдения анкетирование детей и родителей; опросники ; тесты; мини-консилиумы; тренинги; анализ документов; анализ состояния здоровья детей; анализ развития, успеваемости.

Слайд 14

Индивидуальная помощь семье, находящейся в социально-опасном положении советы по преодолению сложных жизненных ситуации; консультации специалистов; семейная терапия; индивидуальные беседы; индивидуальный социальный патронаж семей; родительские собрания на дому.

Слайд 15

Групповая работа с родителями из семей, находящихся в социально-опасном положении группы риска; спортивные группы; тренинговые группы ; консультирование; семейные вечера.

Слайд 16

Профилактика семейного неблагополучия . родительский всеобуч; ознакомление с психолого-педагогической литературой; обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей; семинары для учителей и родителей; лектории для подростков; устройство на работу; летний лагерь; постановка на учет ВШУ, КДН.и ЗП, ПДН; дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.

Слайд 17

Помощь общества семьям, находящимся в социально-опасном положении институт приемной семьи; детские приюты; акция помоги пойти учиться; материальная поддержка; привлечение спонсорской помощи; обмен одеждой, бывшей в употреблении; лишение родительских прав.

Слайд 18

детская безнадзорность и беспризорность. побеги из дома. половая распущенность. правонарушения и преступная деятельность. алкоголизм. Наркомания и токсикомания. последствия жизни и воспитания в семье, находящейся в социально-опасном положении

Слайд 19

1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. ) 2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. ) 3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины) 4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания) 5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают. ) БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Слайд 20

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по написанию индивидуальной программы работы с ребёнком и семьей, находящимися в социально опасном положении.

Паятка по написанию индивидуальной программы для работы с несовершеннолетним и семьёй, находящимися в социально опасном положении, является алгоритмом придерживаясь которого, можно составлять индивиду...

Информация об организации работы с детьми и семьями, находящихся в социально-опасном положении

В ТОГБОУ "Школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" находятся дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации....

Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении

В алгоритме применяются следующие понятия:     Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на в...

Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....

Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с учащимися из семей, находящихся в социально опасном положении

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание социально-психолого-педагогической помощи их семьям ...

Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"

Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...