Уголок "Учись учиться"
материал по теме

Лебедева Ольга Викторовна

Классным руководителям младших подростков предлагаю пример оформления классного уголка "Учись учиться".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchis_uchitsya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Будь уверен в своих силах, имей горячее желание учиться, развивай острый интерес к знаниям. Нет ничего хуже в человеке, чем слабость и неуверенность в себе.
  2. Будь внимательным. Не давай себя отвлечь во время занятий ни товарищу, ни солнечному зайчику на стене, ни приятным или горьким воспоминаниям. Иначе пропустишь что-то важное, без чего весь остальной материал потеряет ясность и интерес. Если уже что-то пропустил, то спеши тут же узнать, не откладывая на завтра.
  3.  Люби труд и умей хорошо трудиться. «Без труда, - гласит мудрая пословица, - не вынешь и рыбку из пруда». Делай всё капитально, тщательно, неторопливо. Помни слова американского изобретателя Эдисона: «В науке всё решают один процент таланта и девяносто процентов потения».
  4. Соблюдай ритм в учёбе, правильно чередуй труд и отдых. Ритм для тебя будет заключаться в продуманном режиме дня, в умении быстро включаться в работу, в правильном чередовании лёгких и трудных предметов при выполнении домашних заданий. Устал – отдохни, прогуляйся и снова за работу.
  5. Не заучивай всё наизусть, полагайся не только на память, научись самостоятельно мыслить. Мыслить, понимать – значит узнать причины явлений, их связь с другими явлениями, это умение верно оценить изучаемое и найти ему применение в жизни. Больше вопросов «Почему?».
  6. Используй в учёбе таких верных и надёжных союзников, как воображение и чувства. Когда читаешь или слушаешь учителя, старайся живо, ярко и образно представить себе изучаемое. Не будь равнодушен к занятиям. Помни: назначение человека – не только наполнить себя знаниями, но быть факелом, чтобы гореть.
  7.  Будь самостоятельным в учёбе. Не жди, когда учитель вложит в твоё сознание учебный материал. Ищи, работай, читай всё сам, проникай в суть явлений, помни слова стихотворения Н.Рыленкова:

       Хоть выйди ты не в  белый свет,

      А в поле, за околицу,

      Пока идёшь за кем-то вслед,

      Дорога не запомнится.

              Зато, куда б ты ни попал,

               И по какой распутице,

               Дорога та, что сам  искал,

               Вовек не позабудется.

  1. Имей дома свой «Уголок школьника». Здесь должны быть расписание уроков, режим дня, схема работы, необходимые учебники, пособия, книги, подобранные разумно, в строгом порядке, чтобы найти быстро нужный материал.
  2. Постоянно ищи практического применения своим знаниям. Больше решай задач, выполняй упражнений, изготовляй различные поделки. Работай не только головой, но и руками. Закрепляй свои знания.
  3. Стремись разумно организовать свой труд, чтобы наилучшим образом и с наименьшей затратой времени и энергии выполнять школьные задания. Решение задач, сочинение, подготовка к докладу и другие виды ученических работ требуют не только желания, но и умения, подчас – искусства. Овладей этим умением, этим искусством!

  1. Выпиши библиографические сведения. Выписку сделай не с обложки, а с титульного листа.
  2. Ознакомься с книгой (посмотри оглавление, подзаголовки к главам, иллюстрации, именной и предметный указатели, предисловие и заключение).
  3. После этого приступай к вдумчивому, внимательному чтению.
  4. Непосредственная работа с книгой начинается с систематизации книжного материала, выделения в тексте узловых, главных вопросов.
  5. Раздели прочитанный текст на части, чтобы каждая из них выражала смысловое целое, законченную мысль.
  6. Составь план.
  7. Обязательно добивайся усвоения, понимания,  осмысления прочитанного.
  8. Постарайся уяснить себе, о чём говорится в каждой отдельной фразе, абзаце, в каждом параграфе, главе и т.д.
  9. Чётко представь, о чём говорится в статье, в прочитанной книге в целом.
  10. Отмечай трудные для понимания или важные по содержанию места, чтобы потом вернуться к ним.
  11. Не надейся на память – выпиши необходимое; помни: «Незаписанная мысль – потерянный клад» (Менделеев).
  12. Не оставляй непонятным ни одного слова, ни одной фразы, обращайся к словарю.

  1. Выбрав тему доклада, хорошо изучите соответствующий материал учебника.
  2. Ознакомившись с литературой по данному вопросу, определите основной источник и законспектируйте его.
  3. Составьте предварительный план доклада и покажите его учителю.
  4. Читая литературу, делайте выписки и распределите их по соответствующим разделам плана.
  5. Не забывайте правильно оформлять выписки, укажите автора, название книги, место издания, год издания, страницу.
  6. В соответствии с планом оформите собранный материал.
  7. Подготовьте окончательный текст доклада, определите продолжительность его. В случае необходимости произведите сокращение, оставьте самое главное.
  8. Подготовьте к докладу необходимые наглядные пособия. Подготовьтесь к возможным вопросам товарищей.

  1. Прочитай задачу.
  2. Найди главные слова и числовые данные задачи.
  3. Определи известные и неизвестные величины.
  4. Определи главный вопрос задачи.
  5. Если задача для тебя  трудна, сделай рисунок или запиши её кратко (с помощью схемы, чертежа, таблицы).
  6. Рассуждения свои можешь вести так:

- подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи;

- если нужные величины известны, то подумай, какое необходимо выбрать действие;

- выполни действие;

- если же сразу нельзя ответить на вопрос задачи, то подумай, что надо узнать предварительно;

- рассуждай так до тех пор, пока не получишь все неизвестные величины;

     7. Определи действие для нахождения той или иной величины (сумей  обосновать выбор действия).

     8. Проверь решение задачи.

     9. Запиши ответ задачи.

  1. Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
  2. После возвращения из школы пообедай, отдохни и принимайся за уроки.
  3. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
  4. Готовь уроки всегда на одном и том же месте.
  5. Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.
  6. Через 40-50 минут занятий делай на 10-15 минут перерывы для отдыха.
  7. Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя и под конец – к более лёгким предметам.
  8. Старайся понять то, что учишь.
  9. Пользуйся по мере необходимости словарями и справочниками.
  10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу – спроси об этом старших, у товарищей, посмотри в справочник.
  11. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
  12. Составь план ответа.
  13. Расскажи по плану: обдумай заранее, как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза, бегло просмотри текст ещё и расскажи повторно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учись учиться"

В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Учиться,учиться и учиться!

Учение залог успеха....

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...