Мой взгляд на воспитание. ( эссе)
классный час на тему

Чернова Любовь Назаровна

Мой взгляд на воспитание. ( эссе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой взгляд на воспитание. Эссе.40 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Мари-Биляморская средняя общеобразовательная

школа им.Н.П.Венценосцева"

МО "Мари-Турекский муниципальный район"

Республики Марий Эл

Мой взгляд на воспитание

(эссе)

Классный руководитель:

Чернова Любовь Назаровна

с.Мари-Билямор

   Эссе  «Мой взгляд на воспитание»

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Разрешите представиться. Я, Чернова Любовь Назаровна, классный руководитель 7-го класса МОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа им. Н.П. Венценосцева». Вашему вниманию представляю свой взгляд на воспитание.

 Классный руководитель, - какие привычные слова, он и  «проводник по стране знаний» и «старший товарищ».

Это не профессия - это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и прежде всего - перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители?

Как классный руководитель в своей деятельности стараюсь не только формировать и раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, но и создать в классном коллективе дружную семью единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи.

Сущность воспитательной системы класса характеризуется такими понятиями как «добро и доброта», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность».

Я считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

 В своей работе с классом я придерживаюсь следующих заповедей:         1. Не навреди!

2. Относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились  к тебе.  

3. Будь строгим, но добрым.

4. Оценивай поступок, а не личность.

Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основываясь на добре.

Добро и зло…. Два понятия, которые на протяжении веков находятся в постоянном противоборстве. Эти понятия появились с тех пор, как человек стал осознавать себя человеком.

Часто в наше время зло одерживает победу и остается безнаказанным. В таком мире трудно выжить, а тем более сформироваться настоящим человеком. И становится ясно, ребенок может заблудиться в нашем взрослом мире, в мире бездомности, безлюдности, бездуховности, в мире, где преступность, алкоголизм, наркомания, беспризорность достигли небывалых размеров. Кто и как выведет ребенка из тьмы? Кто поможет ему выбрать правильный путь в жизни?

Конечно отец, конечно  мать, и, конечно, классный руководитель.

Моя задача довести до каждого  ребенка, что добрые отношения рождают добро, взаимопонимание, дружбу. Я стараюсь, стать ребенку другом, человеком, рядом с которым он чувствовал бы себя защищенным, и ему было по-домашнему спокойно и уютно.

        А это возможно, по-моему:

1. Если в общении  придерживаться   дружелюбного  тона, чтобы ребёнку хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителями, и был уверен, что здесь его с радостью ждут.

Разнообразные коллективно-творческие дела сближают классного руководителя с его учениками.

Интересно, ярко проходят у нас недели толерантности, рыцарские турниры, КВН-ы, классные часы, экскурсии по родному краю, конкурсы и спортивные мероприятия, где мои ребята с удовольствием принимают активное участие.

Готовясь к ним, анализируя поступки, поведение, совместно приходим к выводу, что лучше быть добрым и отзывчивым. Это подтверждается конкретными делами: оказываем посильную помощь ветеранам войны и труда, ведём шефскую работу с учениками младших классов, а именно: проводим разнообразные мероприятия и игры.

Я чувствую, что ребята становятся друг к другу добрее, у «отверженного» появляется  товарищ, слабоуспевающий верит в себя. Ведь каждый человек предпочитает хорошее плохому, добро злу и мои воспитанники не исключение.

2. Есть еще одно чудодейственное средство воспитывать детей. Может, вы удивитесь, но это средство - разговор по душам. Классный руководитель должен уметь отодвигать на задний план свои амбиции и обиды, которые  в нем накопились за время уроков, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса!

3. За время работы классным руководителем я пришла к мысли, что только доброта и любовь к детям могут дать положительный результат в воспитании. Ребенка нужно понимать, уважать его как личность.

Известный педагог-новатор Шалва Амонашвили сказал замечательные слова, выражающие суть гуманной педагогики: «Моя человеческая любовь к ребенку должна вызвать в нем ответную человеческую любовь ко мне».

4. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Чаще  улыбайтесь и учите детей воспринимать мир с улыбкой. Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребенок смотрит на окружающий мир и людей совсем иначе.

                           От улыбки краше наша жизнь.

                           Пусть на нервах наша классная работа,

                           Если вдруг назрел конфликт – сдержись,

                           Улыбнись, когда тебе кричать охота!

5. Хорошими союзниками в воспитании детей являются родители. Ведь и классный  руководитель,   и родители хотят видеть  детей умными, добрыми, здоровыми и счастливыми. Совместно ищем пути воспитания детей добротой, добротой правильной, не попустительской, сочетающейся со строгостью. И мы убеждаемся, что это даёт хорошие результаты.

Воспитание человечности, доброты, творческого отношения ко всему -  вот те ценности, которыми мы руководствуемся с родителями.

Добрые отношения и творческие дела позволяют быть вместе детям и родителям, дают возможность общаться друг с другом, увидеть в ребенке новые качества, достоинства, способности.

Родители моего класса являются активными организаторами внеклассных мероприятий. С пятого класса у нас действует «Клуб выходного  дня», проводится День открытых дверей для родителей,  по мере своей возможности они посещают уроки, участвуют во внеклассных  мероприятиях. Все эти творческие дела объединяют  учителей, родителей и детей в один дружный и сплоченный коллектив.

Все мои ребята по-своему талантливы, интересны и неповторимы. Значит каждый из них – яркая звёздочка на школьном небосводе, значит все мои дети – «Звёзды 21-го века».

Классный руководитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть новыми технологиями. Но прежде  всего он должен быть с добрым сердцем и Человеком с большой буквы!

                           Сколько написано в мире статей

                           И сколько прочитано лекций умных

                           О том, как воспитывать нам детей,

                           Пытливых и добрых, смешных и шумных.

                           Как быть? Да, внушать можно всё,

                          А средство, по- моему,  всем доступно:

                          Тут всё очень сложно и всё очень просто:

                          Будьте добрыми. Вот и всё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данном эссе я поделилась взглядами на воспитание подрастающего поколения....

Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный").

Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный")....