Эссе "Мой взгляд на воспитание"
статья по теме

Донгак-оол Чодураа Кан-ооловна

В данном эссе я поделилась взглядами на воспитание подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

                  Эссе на тему

«Мой взгляд на воспитание»

 

Все начинается с любви

                                             Донгак-оол Чодураа Кан-ооловна –

                              учитель химии    и биологии  МБОУ СОШ №2 г.Турана

 

                                                                 Воспитание не обладает столь

                                                              магической силой, чтобы сделать

                                                              человека счастливым независимо от

                                                              обстоятельств, в которых он живёт,

                                                              но воспитание обязано беречь это

                                                              огромное духовное богатство маленького

                                                              сердца- радость, счастье и любовь.

                                                                                   В.А. Сухомлинский                                                                                                                                    

       Главная функция школы, в нашем понимании, воспитательная. Цель воспитания- свободное самоопределение воспитанников и их творческая самореализация. Источником цели воспитания в школе служит сам ребёнок. Сколько детей в школе- столько целей воспитания. Цель заключается не в усвоении как можно большего объёма информации, а в том, чтобы помочь каждому ребёнку понять мир и себя в этом мире, дать возможность почувствовать свою ответственность за то, что происходит в нём.

       Ещё в 30-е годы в США было проведено обследование двух детских клиник, специализировавшихся на лечении тяжёлых заболеваний у маленьких детей. Условия медицинского обследования, работа персонала, лекарства, питание и вообще все объективные показатели в больницах были одинаковые. Разница только в одном: в первой больнице, справедливо опасаясь инфекции, администрация полностью изолировала ребёнка от внешнего мира. В течение нескольких месяцев пребывания в больнице дети могли общаться с членами семьи только при помощи записок. Но записка не является даже суррогатом общения для ребёнка, который не имеет самостоятельных навыков письма или вообще не умеет писать. Письмо читает медсестра, и даже нежные слова, написанные мамой, читается без малейших интонаций.

 

В этой клинике маленькие пациенты видели только соседей по палате и медперсонал. В другой клинике пошли на риск, разрешив посещения ребёнка членами семьи.

    Было проведено сравнение процента смертности в двух больницах. В первой за обследуемый период умерла треть пациентов. Во второй, где лечили детей абсолютно так же, не было ни одного летального исхода.

    В первой больнице дети умерли не оттого, что лечение было недостаточное, лекарства плохие или врачи неквалифицированные- они умерли оттого, что к ним никто не приходил.

    Для маленького ребёнка отец и мать- самые могущественные люди на свете, он живёт не в категории «надо», а в категории «хочу». Не приходит навестить, значит, в представлении ребёнка, не хочет приходить. И вот малыш, долго не видевший никого из родителей, начинает считать, что мама его бросила- отдала чужим людям, где плохо, где делают больно, где всё не так, как дома. И в организме ребёнка, уверившегося в том, что его не любят и бросили, происходят изменения, резко снижающие сопротивляемость.

    Каждый ребёнок с первых месяцев жизни испытывает потребность в положительных эмоциях. Эту потребность удовлетворяют близкие, родные люди, прежде всего и больше всего мама и папа. Потребность в любви и насыщаема, она определяет самочувствие ребёнка и его поведение.

   Самое первое условие школьных успехов ребёнка- он должен быть гарантированно обеспечен родительской любовью и быть спокойным и счастливым. Только в случае, если потребность ребёнка в признании удовлетворена, он будет стремиться стать лучше, стараться усерднее, трудиться активнее.

   Любовь- поддержка, любовь- сотрудничество- вот что должно быть в основе нашего отношения к ребёнку. Жизнь- это любовь. Это великое чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.

 

     Мне повезло. С самого раннего детства я росла, обогреваемая любовью родителей, сестры, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к миру, к людям, ко всему что окружает меня. Мои родители и учителя… Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. И я бесконечно рада, что эта  поддержка чувствуется и по сей день.

    Любви нужен выход, её следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет своё назначение. Пусть не всегда её легко отдавать, но востребована она всегда. В этом великом чувстве больше всего нуждаются дети, поэтому оглядываясь назад, я всё больше убеждаюсь, что путь в школу был для меня предопределён.

   И вот я в школе. С первого года работы мне дали классное  руководство, позади три выпуска. Хотелось быть не только учителем, дающим знания, но и хорошим воспитателем. Рядом со мной  дети, их много, и каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать? Прежде всего- любовь! И я каждый день прихожу к своим детям с любовью. А они все такие разные.  Изо дня в день, соприкасаясь с внешкольным миром, общаясь с детьми, я вижу, как много в этом мире негативного. Что порождает его? Я уверена- недостаток любви. Когда сталкиваешься с озлобленной детской душой понимаешь, как много недополучил ребёнок от своих близких, сколько добра, тепла и любви, предназначенных ему, потерялись где-то. И задача учителя, подарить ему это тепло, согреть его своей любовью, показать, что в жизни есть свет. И ученик, вспоминая нас- любящих и любимых, тоже будет отдавать людям добро и любовь.

    Искренней любовью к ребёнку мы завоёвываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное- не подорвать этого доверия ни словом, ни поступком. Заинтересовав своего  ученика предметом, научив его мыслить, необходимо помочь ему максимально раскрыть свой творческий потенциал. И, несмотря на все трудности сегодняшнего дня, помочь своему ученику стать высоконравственной развитой личностью. В школе заложены огромные возможности для воспитания порядочности, честности. Здесь происходит сравнение своих жизненных позиций и жизненных позиций окружающих тебя людей, сравнение своих возможностей и возможностей твоих товарищей.

    Здесь закладываются приоритетные нравственные принципы, здесь идёт подготовка к жизни в обществе, здесь воспитываются личности. Главное-постараться заложить в юном человеке  столько любви, веры в себя и людей, столько открытости и независимости, чтобы хватило на яркую, интересную взрослую жизнь. Я считаю, в этом главная цель воспитания- реализовавший себя человек. Важно, чтобы это делали хорошие, любящие, преданные своему делу воспитатели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......