Поведение на уроках
консультация по теме

 

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

                    

  Поведение на уроках                                                        

1. Начало учебного дня. Учащиеся обязаны находиться в классе до начала занятий не позднее, чем за 15 минут до начала урока. В случае опоздания к началу занятий учащийся в тот же день обязан дать объяснения классному руководителю или дежурному администратору письменно.

2.
Готовность к уроку. Учащиеся после звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами. На столе должны быть приготовлены все необходимое к уроку. На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень всего необходимого на каждом уроке определяются учителем. Поэтому в процессе урока ученикам ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться мобильными телефонами, плеерами и другой игровой техникой, отвлекающей от учебного процесса. Также строго запрещается жевать жевательную резинку, приносить с собой на урок еду и напитки.

3.
Право на уважение. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают и приветствуют учителя, садясь только после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

4.
Правило дежурства. В начале урока дежурные сообщают учителю список учащихся, отсутствующих на уроке. Учитель начинает урок при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы - мел, чистая доска, тряпка чисто вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

 5. Правило дисциплины. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

6.
Право говорящего. Во время урока запрещается перебивать учителя или отвечающего на заданный вопрос одноклассника. Учащиеся должны знать, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. Начинать обсуждение можно только после того, как говорящий выразит свою мысль.

7.
Правило поднятой руки. Это правило является продолжением предыдущего. Оно преследует две цели: первая - чтобы учащиеся не перебивали учителя или говорящего одноклассника, вторая - чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе урока. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Таким образом, учитель знает кому следующему дать возможность высказать свое мнение или задать вопрос. Пытаться привлечь внимание учителя каким-либо другим способом строго запрещается.

8.
Правило ответа. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки. В некоторых случаях возможен ответ учащегося с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При использовании плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой на то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала. Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

9.
Завершение урока. Учащийся не вправе покинуть класс, пока учитель     не объявит о том, что занятие завершено. Учащиеся обязаны             обеспечивать сохранность учебных кабинетов и школьного            инвентаря. По окончанию урока каждый учащийся должен   оставить после себя полный порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения.

Из опыта работы. Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения. Для учащихся коррекционных школ.У учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с ...

Правила поведения на уроке и перемене. Занятие для первоклассников

Правонарушение - это нанесение телесных повреждений человеку....