Интеллектуальная игра "Звёздный час"
классный час (5 класс) по теме

Подболотова Елена Валентиновна

Классный час в форме игры "Звёздный час", первая часть посвящена математике, второй тур - русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc43 КБ
Office presentation icon 1_str.ppt464.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya2.ppt428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Звёздный час»

Ведущий: Итак, закончен первый тур, в котором вы показали себя настоящими эрудитами. А я хочу продолжить нашу интеллектуальную игру и пригласить вас в не менее увлекательный II тур.

     Он будет посвящён – русскому языку.

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» - именно так о русском языке сказал Алексей Николаевич Толстой.

Итак, добро пожаловать в страну Русского языка!

1 конкурс – «Авторы учебника»

Все вы хорошо знаете слова из песни:

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

А по каким же учебникам учат? Назовите автора учебника «Русская речь».

                                 /Екатерина Ивановна Никитина – 2/

2 конкурс – «Падежи»

1 задание

В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Какой падеж чаще всего используется в разговорной речи?

                 /Именительный – 50 % - 1/

2 задание

Поставив в какой падеж, подарок Оли превратится в подарок Коле!

                                        /Дательный – 3/

3 задание

Из истории падежа.

Этот падеж можно назвать щедрым. По происхождению первоначальное значение его должно было обозначать то лицо или предмет, для которого что-нибудь делается. Что это за падеж?

                  /Дательный – 3/

4 задание

Какой падеж никогда не употребляется без предлога?

                 /Предложный – 6/

5 задание

В европейских языках: французском, немецком – это номинатив, поляки говорят – мяновик, а как звучит этот падеж в русском языке?

                         /Именительный – 1/

3 конкурс – «Логические цепочки», «Четвёртое лишнее»

Не секрет, что есть загадки не на знание, а на смекалку.

1 задание

Найдите в данной цепочке лишнее.

1. Горный.          2. Горец.             3. Гореть.            4. Нагорный.

                /3/

2 задание

Предложение – это не только законченная мысль, но и сложная по своему устройству единица: грамматическая и синтаксическая цепочка членов. Найдите лишнее звено.

1. Дополнение.    2. Обстоятельство.   3. Определение.   4. Наречие.

                                      /4/  

3 задание

Есть в Русском языке королевство Грамматики, где королевой является Морфология. У неё целая свита принцев и принцесс. Морфология очень строга, любит порядок. Наведите, пожалуйста, порядок в данной цепочке.

1. Глагол.          2. Предлог.          3. Частица      4. Союз.

                              /1/

4 конкурс – «Лингвистические задачи»

1 задача

Всем вам отлично знакомы герои произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». На уроке русского языка было задание – написать сочинение. Вот что из этого вышло. Помогите Незнайке, расставьте знаки препинания так, чтобы не было в сочинении никакой нелепицы.

   /Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать. – 1, 3, 5/

2 задача

Как начнёшь ты меня гнать,

Перестану я дышать,

Перестанут уши слышать,

Ну а руки всё держать,

На меня начнёшь смотреть,

Будешь ты меня вертеть,

Всё равно буду терпеть,

Буду от тебя зависеть,

Раз ты мог меня обидеть,

Буду я тебя не видеть,

А открыто ненавидеть!

Глаголы какого спряжения используются для рифмы в данном стихотворении?  

                                  /2/

3 задача

На какой по счёту слог падает ударение в данных словах?

        /На 3 слог/

4 задача

Сколько звуков в словах ель, мой, конь, мяч?

                /3 звука/

4 конкурс – «Составь слово»

Перед вами кубики с буквами. Вам за ограниченное количество времени /1 минута/ предстоит составить слово, используя как можно больше букв.

Итак, время пошло! Удачи!

                                          Л, о, м, и, д, к

            /Домик, ком*д, ломик, мод*, лимо*/

5 конкурс – «Игра со зрителями»

Ну, а пока участники ломают голову над этим заданием, мы с вами немного отвлечёмся. За каждый правильный ответ – небольшой сувенир.

1 задание

Всем известно, что в России много бед. Н.В. Гоголь сказал о двух: дураках и дорогах. Вопрос: какие два местоимения всё время портят дороги?

                          /Я – мы/

2 задание

Посмотрите на свои руки и ответьте на вопрос: когда руки бывают местоимениями?

                 / Когда они вы – мы – ты/

3 задание

Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? А из трёх?

                  /К – от, к – о – за/

4 задание

Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в гудении явно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

                                        /Сочинение/

5 задание

В каком глаголе живут сто отрицаний?

            /Сто – нет/

Ведущий:

- Ну, а теперь пора подвести итоги конкурса «Составь слово».

Участник, составивший самое длинное слово, имеет право открыть четыре шкатулки, в каждой из которых есть небольшой сюрприз.

 

Ведущий:

- Это было наше последнее задание. Пожалуй, можно поставить и точку. Но каждый раз, когда вы берётесь за перо, урок русской грамматики начинается для вас снова.

     Уверена, что, научившись преодолевать головоломки русской речи и русского письма, вы будете получать удовольствие. Ведь русский язык удивительный, интересный и совсем-совсем не скучный!

Ведущий:

А теперь пора подводить итоги II тура. Слово жюри.

Ведущий:

 Какие же команды встретятся в финальном поединке? Об этом нам скажет компетентное жюри.

                       /Слово жюри./

Ведущий:

У меня есть странное послание. Вам, участникам финала, предстоит прочитать его. Кто сделает это первым, для того действительно наступит Звёздный час, он и будет являться победителем сегодняшней интеллектуальной игры. Желаю успеха!

                                              /Награждение победителей./

Ведущий:

Я хочу от всей души поздравить победителей, поблагодарить учащихся, родителей, гостей, которые участвовали в игре, а также членов жюри.

Впереди праздник – самый долгожданный, самый волшебный – Новый год!

Ребятам хотелось бы пожелать

В год весёлый Петуха

Жизнь пусть будет не тиха,

А полна задора, смеха

И волшебного успеха!

Ведущий:

                              А всем гостям, родителям сказать такие слова:

Петушок пропел о счастье:

Добрым будет Новый год!

Пусть минует дом ненастье,

Счастье с праздником войдёт!

Спасибо всем. До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...