Классный час "Мир профессий"
классный час (8 класс) по теме

Кремер Виктория Владимировна

Анализ внеурочного занятия.

Кремер Виктория Владимировна - классный руководитель, проблема выбора профессии очень актуальна, и поэтому она запланировала цикл мероприятий, посвященных этому вопросу. Классный час – игра «Мир профессий» одно из этих мероприятий. Она разработала совместно с учащимися КТД «Мир профессий». Учащиеся делали подборку наглядного материала, готовили презентацию о людях разных профессий. Классный час соответствует возрастным особенностям детей, он рассчитан на развитие у учащихся навыков межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия, развивать навыки продуктивного участия в дискуссии, учились самоопределяться, познакомились с навыком выбора профессий. Игра проходила эмоционально, красочно, доступно, с использованием новых информационных технологий. Цели и задачи игры достигнуты в полной мере, в связи заинтересованностью классного руководителя, учащихся и их родителей.  В классе 18 человек, из них 16 детей принимали участие в подготовке мероприятия, что составляет 89% от всего коллектива. Данная тема выбор профессии очень сложная, она еще не закончена, и Виктория Владимировна продолжает над ней работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.rar805.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - игра «Мир профессий»

Характеристика аудитории: учащиеся 9 класса

Цель: Подготовка девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать.

Задачи:

  • Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;
  • Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
  • Организация совместного мероприятия для сплочения родителей, детей и учителей в жизни классного коллектива.

Применяемые методики, технологии:

Оборудование:

  • Магнитная доска
  • Маркеры
  • Компьютер
  • Проектор
  • Колонки

Содержательная часть:

Классный час - игра «Мир профессий»

Профессий на земле очень, много и каждая из них по-своему  интересна. Каждому из вас в скором времени предстоит сделать шаг во взрослую жизнь, где человеку не образованному  очень тяжело реализоваться. Для того чтобы у вас не было таких проблем, после окончания школы пойдете продолжать свое образование в различных учебных заведениях, но тут возникает вопрос: «Кем быть?»

И для того чтобы не ошибиться при выборе профессий, которые вам подходят, я предлагаю игру под названием: «Мир профессий»

Сейчас при помощи нами любимой жеребьевки мы разобьемся на 3 команды. На наше мероприятие пришли родители, они и будут жюри.

Итак, команды занимают свои места и придумывают название для своей команды, единственное ограничение: название должно как-то отражать тему нашей игры.

Решать спорные вопросы и оценивать конкурсы будет наше уважаемое жюри, наши родители, в составе:

  1. Галкина Римма Ильвяровна
  2. Индюкова Светлана Николаевна
  3. Дорофеева Светлана Юрьевна
  4. Морозова Вера Викторовна
  5. Скоропатова Надежда Валерьевна

Наш классный час пройдет в необычной форме, а именно в форме игры, и поэтому хочу напомнить вам правила:

  1. Активное участие в происходящем;
  2. Уважение к говорящему;
  3. Не перебивать говорящего;
  4. С места не выкрикивать.

(Правила записаны на доске)

 В случае нарушения дисциплины снимается штрафной балл с команды-нарушителя.

Наше мероприятие состоит из 5 конкурсов.

Итак, конкурс начинается:

1 конкурс: «Знатоки профессий»

Вчера я провела анкетирование и при помощи его и выбрала 9 наиболее популярных среди вас профессий. Они сейчас находятся в трех конвертах, по три профессии  в каждом. Прошу  выйти  представителей  от команд и  выбрать по конверту.   Ваша задача состоит в том, чтобы рассказать о них, не называя ее (на каждую профессию разные выступающие). В вашем рассказе должно прозвучать:

  1. Чем человек занимается (отрасль деятельности);
  2. Какими качествами должен обладать.

(Приложение №1)

Задача других команд назвать эту профессию, если же она ее сразу не сможет назвать, то допускаются вопросы к «выступающему», каждый вопрос понижает стоимость «Профессии». Если же команды ее все-таки не называют, то баллы никто не получает и «выступающий» называет ответ. В случае произнесения правильной угаданной профессии с первого раза (без дополнительных вопросов) команда получает 3 балла,

Итак, начинаем с первой команды…

2 конкурс: «Пантомим»

Каждый день вы встречаете людей занятых различной трудовой деятельностью и без труда можете определить их профессиональную принадлежность по каким-то жестам, движениям. Именно этим мы и займемся во втором конкурсе: «Пантомим»

Каждой команде будет предложен список, состоящий из названия двух профессий, которые необходимо изобразить для команд-соперников.  (Приложение №2)

Напоминаю,  это  конкурс  без  слов.   Командам  дается по   минуте на подготовку. Максимальное количество баллов за каждую пантомиму – 3 балла.

Пока   команды   совещаются,   я   предоставляю   слово   жюри   для оглашения результатов за 1 конкурс.

3 конкурс: «Помоги другу»

Вы все очень наблюдательные люди и так много знаете о различных профессиях, что сможете не только сами, но и другим помочь при выборе профессии. Следующий конкурс будут посвящен именно этому. Он называется «Помоги другу».

Представьте следующую ситуацию: Ваш лучший друг Костя, после окончания школы не может определиться с выбором профессии. Вы знаете, что он:

  • хорошо знает иностранный язык;
  • владеет компьютером;
  • играет в шахматы;
  • легко находит общий «язык» с незнакомыми людьми;
  • всегда в курсе всех новостей произошедших в мире;
  • неплохо рисует;
  • занимается спортом;
  • любит животных;
  • любит отстаивать свое мнение в различных диспутах.

        Ваша задача, назвать какая именно профессия подойдет Косте, и рассказать почему. За этот конкурс 4 балла.  (Приложение №3)

Пока   команды   совещаются,   я   предоставляю   слово   жюри   для оглашения результатов за 2 конкурс и общее количество баллов.

4 конкурс: «Угадай мелодию»

В мире сложено очень много песен, и конечно найдутся песни и о профессиях. Сейчас для вас прозвучат фонограммы, вам будет необходимо узнать, о какой профессии идет речь в этих песнях.

Песни звучат поочередно для каждой команды, если команда затрудняется назвать ответ, то ход и право ответа переходит другой команде.

Итак, начнем.

(Приложение №4)

Сейчас даем  слово   жюри   для оглашения результатов за 3, 4 конкурсы и общее количество баллов.

5 конкурс: «Школа и профессии»

        В течении нескольких лет вы практически каждый день ходите в школу, где вы многому научились и еще научитесь. И поэтому последний конкурс посвящается именно школе, а точнее людям, которые в ней работают. Он называется «Школа и профессии».

        Вам даю 30 секунд на подготовку. По истечению этого времени каждая команда по очереди будет называть профессии, должность тоже будем считать за профессию. Выиграет та команда, которая назовет большее количество профессий, повторяться нельзя. За этим будет внимательно следить жюри.

Все названные «профессии» записываются на доске, после того как конкурс «заканчивается», ведущий говорит: «а давайте посмотрим, все ли из списка слова являются профессиями. Для этого давайте сначала выясним значение понятия «профессия». После ведется беседа, чем отличается должность от профессии, и какие профессии существуют в школе. Каждая правильно записанная профессия 1 балл команде».  

Жюри называет итоги конкурса и общий счет игры.

Спасибо всем за участие.

В нашей игре сегодня победила команда «Умельцы».

Сегодняшнее я хочу закончить стихотворением,  которое написала учительница, Саматова Люция Салимгараевна:

 Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.


Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.


Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.


Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Всем вручают сладкие призы, и приглашаются на чаепитие.

Ожидаемые результаты:

  • Привлечено к проведению мероприятия 100% учащихся, 36% родителей класса
  • Проведен классный час  «Мир профессий»
  • Сформировано реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;
  • Воспитан интерес к выбору профессии и воспитано чувство ответственности.

(Приложение №1)

Карточки для 1 конкурса: «Знатоки профессий»

ПРОДАВЕЦ

БУХГАЛТЕР

МЕНЕДЖЕР

  1. Чем человек занимается (отрасль деятельности);

  1. Какими качествами должен обладать.

ИНЖЕНЕР

МИЛИЦИОНЕР

ЭКОНОМИСТ

1. Чем человек занимается (отрасль деятельности);

2. Какими качествами должен обладать.

ВРАЧ

ПЕРЕВОДЧИК

ЮРИСТ (АДВОКАД)

1. Чем человек занимается (отрасль деятельности);

2. Какими качествами должен обладать.

Приложение №2)

Карточки для 2 конкурса: «Пантомим»

 

ВЕТЕРЕНАР

ЖУРНАЛИСТ

ВОДИТЕЛЬ

МОДЕЛЬ

ТАНЦОР (БАЛЕРИНА)

ПРОГРАММИСТ

(Приложение №3)

Карточки для 3 конкурса: «Помоги другу»

  • хорошо знает иностранный язык;
  • владеет компьютером;
  • играет в шахматы;
  • легко находит общий «язык» с незнакомыми людьми;
  • всегда в курсе всех новостей произошедших в мире;
  • неплохо рисует;
  • занимается спортом;
  • любит животных;
  • любит отстаивать свое мнение в различных диспутах

  • хорошо знает иностранный язык;
  • владеет компьютером;
  • играет в шахматы;
  • легко находит общий «язык» с незнакомыми людьми;
  • всегда в курсе всех новостей произошедших в мире;
  • неплохо рисует;
  • занимается спортом;
  • любит животных;
  • любит отстаивать свое мнение в различных диспутах

  • хорошо знает иностранный язык;
  • владеет компьютером;
  • играет в шахматы;
  • легко находит общий «язык» с незнакомыми людьми;
  • всегда в курсе всех новостей произошедших в мире;
  • неплохо рисует;
  • занимается спортом;
  • любит животных;
  • любит отстаивать свое мнение в различных диспутах

(Приложение №4)

Фонограммы для 4 конкурса находятся в папке «Приложение№4 Фонограммы».

Кремер Виктория Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Классный час "Профессии будущего"

Классный час для учеников 10-11 классов...