Анализ воспитательной работы
материал по теме

Гутенко Светлана Александровна

Анализ воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной деятельности

классного руководителя Гутенко Светланы Александровны

«  5  » класса  МКОУ «Калтукская СОШ»

по итогам 2012-2013 учебного года.

  1. Основные цели и задачи, которые  решались в 2012 - 2013   учебном году.

Цели и задачи

Степень их реализации.

Цели:

1.

Формирование ученического коллектива.

Небольшие сдвиги есть. Микроклимат в классе несколько улучшился. Продолжать работать в этом направлении!

2.

Формирование продуктивных отношений в коллективе.

Частично

3.

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей.

Работа в этом направлении велась и будет продолжаться дальше. Становление и развитие качеств личности – процесс, требующий длительного времени.

Задачи :

  1. 4.

Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Пока частично так, как формирование чего-либо требует длительного времени. Данная работа велась через внеклассные мероприятия, классные часы, беседы, предметные недели, олимпиады...

  1. 5.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Все условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей созданы.

  1. 6.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Частично

 

  1. Доминирующие направления в реализации плана воспитательной работы с учащимися  класса.

 

  1. Нравственное и эстетическое
  1. Учимся учиться
  1. Физкультурно-оздоровительное, экологическое
  1. Деятельность социально-психологической службы
  1. Семейное воспитание

  1. Направления воспитательного воздействия,  не реализованные в течение учебного года.

Направление

Причины не реализации

Деятельность социально-психологической службы

Данное направление велось классным руководителем (диагностики, тренинги). Хотя работы было проведено много (диагностики, тренинги), достоверность результатов вызывают у меня сомнения.  Хотелось бы, чтобы данное направление сопровождалось специалистом (психологом).

Семейное воспитание (привлечение родителей к реализации плана воспитательной работы)

Безынициативность родителей. Родители были ознакомлены с воспитательным планом, были предложены мероприятия для совместного проведения.  С моей стороны в данном направлении тоже есть упущения. Надо быть более настойчивым и ставить конкретные задачи в проведении того или иного мероприятия.

 

  1. Формы и методы, использованные в достижении поставленных целей.

  1. Беседа, убеждение,  диспуты, анкетирование, тренинги, викторины.
  1. Поощрение (стимулирующая оценка по предмету, поднятие авторитета в коллективе, благодарность классного руководителя и администрации школы) и наказание.  Пример для подражания (значимость для общества и коллектива).
  1. Коллективное обсуждение различных вопросов.

  1. Традиции класса.

 

  1. Оформление классного уголка в начале учебного года
  2. Формирование органов самоуправления класса
  3. Персональное поздравление ребят с днем рождения
  4. Два раза в год проводим «День именинника»
  5. В конце года выявлять рейтинг каждого учащегося по успеваемости и общественной активности.

 

  1. Оценка наличия вредных привычек у учащихся класса.

Вредные привычки

Кол-во учащихся

Курят

2

Употребляют алкогольные напитки

Сквернословят

5

Замечены в воровстве

Пропускают уроки

3

Устраивают дебоши и драки

Отсутствует учебная мотивация (низкая мотивация)

6

Не адекватная реакция на замечания

3

Говорят неправду

2

  1. Формы воспитательного воздействия, применяемые классным руководителем в отношении учащихся класса.

Формы воспитательного воздействия

Кол-во учащихся

1.

Личные беседы, «внушения».

10

2.

Классные часы.

17

3.

Мобилизация усилий классного коллектива.

11

4.

Организация встреч с интересными людьми.

-

5.

Организация КТД.

3

6.

Беседа с родителями.

17

7.

Организация лекций.

17

8.

Просмотр видеофильмов, клипов.

17

9.

Организация спортивных соревнований, игр.

17

10

Организация походов, экскурсий на природу.

14

11

Организация выездов в театры.

-

  1. Содержание досуга учащихся класса.

Виды досуговых занятий

Кол- во учащихся

1.

Посещают мероприятия в школе

13

2.

Занимаются спортом.

7

3.

Занимаются любимым делом (мастерят, коллекционируют и др.).

8

4.

Слушают музыку.

16

5.

Смотрят телевизор.

16

6.

Читают книги.

4

7.

Работают на компьютере. Предпочитают

развлечения

12

8.

выполнение определённых операций

2

9.

Проводят время с друзьями.

15

10.

Посещают

дискотеки

-

11.

Ничего не делают.

-

  1. Итоги и анализ психолого–педагогических диагностик, проведённых с учащимися класса.  

Диагностика. Цель.

Итоги. Анализ.

Изучение условий жизни и воспитания детей в семье.

11 детей воспитываются в полных семьях, неблагоприятная обстановка в 3 семьях, из малообеспеченных семей – 9 детей, 2 детей воспитывают бабушки, в благоустроенных квартирах проживают 2 детей. Необходимые условия для занятий и проживания созданы в 14 семьях. …

Какой у меня темперамент

Сангвиник – 4 обучающихся

Холерик – 3 обучающихся

Флегматик – 7 обучающихся

Меланхолик – 3 обучающихся

Оценка уровня школьной мотивации

Высокий уровень школьной мотивации – 2

Хорошая школьная мотивация – 2

Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью – 5

Низкая школьная мотивация – 5

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация - 1

Диагностика уровня школьной тревожности

Повышенная тревожность выявилась у 3 обучающихся

Высокий уровень тревожности – у 5 обучающихся.

У остальных – в пределах нормы.

Эти данные были доведены до сведения учителей, работающих в данном классе для учета особенностей каждого ребенка.

Социометрический тест

Были выявлены в классе микрогруппы, лидеры группы, обучающиеся не принимаемые в группе, состояние межличностных отношений в группе.

Диагностика нравственной воспитанности:

Методика №1. Диагностика нравственной самооценки

Методика №2. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Высокий уровень – 4 чел, средний уровень – 9 чел., ниже среднего – 1 чел..

Высокий уровень – 6 чел, средний уровень – 6 чел., ниже среднего – 2 чел..

Диагностика уровня школьной тревожности

(повторно, в конце учебного года)

Повышенная тревожность выявилась у 1 обучающихся

Высокий уровень тревожности – у 2 обучающихся.

У остальных – в пределах нормы.

  1. Система работы с родительской общественностью.  

 

Формы и методы

Результативность

Тематические родительские собрания

Индивидуальные беседы при посещении на дому

Индивидуальные консультации с родителями

Работа с родительским комитетом

  1. Анализ работы с учащимися класса, нуждающимися в особом педагогическом внимании и контроле.

ФИ учащегося

Объём работы

Результат

1.

Бакстов Дмитрий

Индивидуальные беседы, посещение на дому, беседы на профилактических советах, вовлечение в дела и жизнь класса, беседы с инспектором КДН.

Практически не поддается никаким воспитательным воздействиям

2.

Чубаров Егор

Воспитательные мероприятия оказывают лишь краткосрочное воздействие.

  1. Анализ работы с неблагополучными семьями учащихся класса.  

ФИ учащегося неблагополучной семьи

Причина постановки на учёт

Объём работы

Результат

1.

  1.   Участие в семинарах, педсоветах по воспитательной работе.  

Тема семинара, педсовета.

Срок проведения

Тема доклада.

1.

Адаптация пятиклассников

  1.   Открытые внеклассные мероприятия.  

Дата

Тема

Масштаб

Оценка

1.

  1.    Анализ участие классного коллектива в  мероприятиях:

Наименование мероприятия.

Масштаб

(школа, район, область)

Результат

Выставка поделок

школа

Конкурс букетов

школа

Грамота

День здоровья (осень)

школа

3 место в беге на 1000м – Бойкова Е.

Олимпиады школьного уровня

школа

Участие во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

Всероссийский

Сертификаты и дипломы

Международный день толерантности

школа

В поисках истины (круглый стол)

школа

1 место

Новогодние праздники

школа

Конкурс газет ЗОЖ

школа

Грамота

Конкурс газет для столовой

школа

Грамота

Посвящение в первоклассники

школа

Конкурс новогодней игрушки

школа

минифутбол

школа

3 место

Лыжня России

Район

А ну-ка, парни!

школа

2 место

А ну-ка, девушки!

школа

1 место

Выпуск газеты к 8 марта.

школа

Масленица

Поселение

Благодарность

День матери

Поселение

Благодарность

Веселые старты 5-6 класс.

школа

2 место

Выпуск газеты «Береги лес»

школа

1 место

Акция «Поздравь ветерана»

школа

«Спасибо деду за победу»

школа

Мини-футбол

школа

1 место

Спартакиада

школа

3 место в прыжках в длину – Бойкова Е.

День здоровья (весна)

школа

Участие в предметных неделях

школа

Грамоты

  1.  Оценка воспитательной работы в классе за этот учебный год. Анализ.

Критерии анализа

Содержание анализа.

Оцените воспитательную деятельность с учащимися класса.

отлично

Хорошо -

Удовл.  -

+

не уд.  -

Трудности, возникавшие в ходе воспитательной деятельности с учащимися класса.

В классе несколько лидеров, поэтому трудности возникают в сплочении коллектива.

Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности с учащимися класса.

Неблагополучная обстановка в некоторых семьях.

Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности с учащимися класса.

КТД

  1. Оценка воспитательной работы в школе за этот учебный год. Анализ.

Критерии анализа

Содержание анализа.

Оцените воспитательную деятельность школы

отлично

хорошо

+

удовл - но

не удовл-но

Трудности, возникавшие в ходе

организации воспитательной

деятельности

с педагогами

Нет

с админ- цией

Нет

с родителями

Низкая общественная активность родителей

с общественными организациями

Нет

Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности  школы.

Не всегда классные руководители активно и вовремя включались в подготовку к общешкольным мероприятиям

Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности школы.

  1. Цели  и  задачи, планируемые решить в следующем учебном году.

Продолжать работу над достижением целей и задач, поставленных в 5 классе, с учетом возрастных особенностей…..

  1. Выводы и рекомендации по оптимизации эффективности воспитательной работы с учащимися класса на следующий учебный год.

  1. Ваши предложения и замечания с целью оптимизации воспитательной работы в школе.



Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы за

2012-2013 учебный год.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности.
В 2012-2013 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе: создание условий для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств; создание комфортной психологической обстановки в классе, воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов. В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Анализируя результаты данной работы можно сказать, что поставленные цели и задачи ВР выполнены не в полном объеме.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям   обучающихся.

В  прошлом учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в среднем звене. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

        Переход из начальной школы в основную связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс  были организованы следующие мероприятия:

1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3. Проведение диагностики. Анализ полученных результатов. Корректировка, основанная на результатах диагностики.

4. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди некоторых учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу. Отношения мальчиков и девочек улучшились. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Работа с коллективом  класса строилась в рамках воспитательной системы "Путь к успеху ". Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 10 направлениям:

1.        " Гражданско-патриотическое"

2.        " Нравственное"

3.        " Учимся учиться "

4.        " Экологическое"

5.        " Трудовое"

6.        " Красота спасет мир"

7.        «Физкультурно-оздоровительное»

8.        «Семейное воспитание»

9.        «Деятельность социально-психологической службы»

10.        «Деятельность детских и молодежных общественных объединений».    Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Воспитательная работа в 5 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом  проводились: классный вечер, посвященный празднованию именинников; классные часы  «Уважение», «Мы все разные», «Как научиться прощать», …; тренинги «Посмотримся в зеркало», «Я и окружающие»,  «Как вы воспринимаете окружающий мир»...; подготовка к общешкольным мероприятиям и т.д.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и  правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе (спартакиада), классное собрание "Мы, за здоровый образ жизни!", выпуск стенгазеты «ЗОЖ».

Деятельность по  «Нравственному» направлению,  включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Я становлюсь личностью», «Уважение», «Мы все разные», «Прощение», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

 Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграло  участие в различных конкурсах, олимпиадах.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях, за что многие получили почетные грамоты  от  учителей предметников.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном  году задачи выполнены.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Бакстов Дмитрий, Чубаров Егор, Рыбалка Алексей). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В формировании дружного коллектива определяющую роль играли и внеклассные мероприятия:  праздник осени, новогодний праздник,  прогулки на природу, день именинника, конкурсы среди девочек и мальчиков. Все мероприятия готовились совместно с учащимися. Особо проявили себя Викулина Ольга, Бурнина Наталья, Рыбкина Светлана.

Кроме школьных мероприятий некоторые учащиеся класса принимали участие в мероприятиях села.

На протяжении всего учебного года классный руководитель посещала обучающихся на дому, где вела индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 5 родительских собрания: «Давайте познакомимся», «Адаптация 5-классников»,  «Проблемы в учебе пятиклассников», «Воспитание у школьников ответственного отношения к учению», «Родителям о роли общения в жизни подростка». Родительские собрания проходили один раз в четверть.    В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

Посещаемость родительских собраний составляла 50-80%. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание…

Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Результаты ВР в 5 классе в 2012-2013 учебном году:

  1. Повышение уровня  развития детского коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя
  2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
  3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу .
  4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах. Так в соревнованиях  3 место в беге на 1000м  заняла Бойкова Е., В поисках истины (круглый стол) – 1 место, минифутбол – 3место, А ну-ка, парни! – 2 место, А ну-ка, девушки! – 1 место, Веселые старты – 2 место, Мини-футбол – 1 место, ..

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в  соответствии с планом ВР школы
  • Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, КТД, уроки этики и культуры поведения и др)
  • Наличие  необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь  администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.
  • Несмотря на проводимую работу  Бакстов Дмитрий и Чубаров Егор, в школе и КДН не сняты с учета.

В моей работе в качестве классного руководителя использовались различные формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, других форм.

Основными направлениями воспитательной системы были: диагностическая, учебно-познавательное, трудовое, нравственно-эстетическое, ценностно-ориентированное, художественно-творческое, коммуникативное, спортивно-оздоровительное, экологическое, коррекционное.

 В течение года изучалась система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В результате наблюдений за детьми и социометрического опроса была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. В жизни коллектива есть свои традиции, под влиянием которых в течение года у детей формировались такие положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе. В работе с классом уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Учащиеся учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Цели и задачи на 2013-2014 учебный год

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2013-2014 учебный год:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...