Анализ воспитательной работы
материал по теме

Гулянова Дарья Михайловна

Пример анализа воспитательной работы за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_raboty_2012.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

группы № 36

Гуляновой Д.М. (2011/2012 уч. год).

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в группе за прошедший учебный год.

В 2011/2012 уч. году были поставлены следующие воспитательные цели:

  • Формирование социально-адаптированной,  здоровой личности.
  • Усвоение образовательных стандартов по ступеням обучения.
  • Формирование личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.
  • Стимулирование к дальнейшему обучению.

Исходя из поставленных целей, были сформулированы следующие воспитательные задачи:

  • Воспитание уважения к себе и к окружающим.
  • Воспитание учащихся как членов общества, воспитание умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
  • Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
  • Воспитание доброго отношения к родителям.
  • Развитие внимания, мышления, памяти, речи.
  • Развитие чувства долга и ответственности.
  • Развитие творческой активности и спортивного потенциала.
  • Развитие самооценки Личности, уровня социализации.
  • Формирование активной гражданской позиции на основе развития самоуправления.

При постановке воспитательных задач были учтены результаты воспитательной работы за предыдущие два года обучения, требования образовательных стандартов, психологические особенности группы, потребности учащихся, возрастные особенности учащихся, результаты бесед с родителями.

Из всех поставленных воспитательных задач больше всего трудностей возникло с формированием активной гражданской позиции у учащихся. Причиной трудностей я считаю возрастные особенности учащихся – высокий уровень юношеского эгоизма не всегда позволяет доказать необходимость проявления гражданской активности. Тем не менее, основы гражданской позиции у учащихся группы сформированы.

Среди основных направлений воспитательной работы были выделены следующие:

  • Нравственное.
  • Гражданско-патриотическое.
  • Художественно-эстетическое.
  • Здоровьесберегающее.
  • Пропаганда семейных традиций.
  • Развитие навыков культуры общения.
  • Работа с родителями.
  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование толерантного сознания.
  • Профилактика правонарушений.
  • Физическое совершенствование.

  1. Анализ развития учащихся.

По сравнению с прошлым учебным годом в группе № 36 увеличилось число учащихся, занимающихся на «4» и «5» с четырех учащихся до шести. Была реализована, поставленная в прошлом уч. году задача – вывести в число отлично успевающих Муратову А.Н., Рахматуллину И.Х. Не удалось стимулировать к успешному обучению Сарбаеву О.О., Безину С.Г. Главная причина – нежелание самих учащихся быть хорошистами. Также проблемно было стимулировать к успешному обучению учащихся, родивших детей. По итогам года из группы были отчислены за неуспеваемость Галкина Е.А., Кашин С.Н. В группе риска остался только Бишев В.В. С ним и его мамой была проведена большая работа, в результате которой Влад сдал задолженности за прошлый учебный год.

Тем не менее, проводимые беседы с учащимися, общая профориентационная работа в группе позволила Гооге О.Н. и Андреевой М.М. выйти на красные дипломы. Учащиеся группы также серьезно отнеслись к выпускным квалификационным работам и сдали их за 2 месяца до защиты. В целом можно отметить, что в этом учебном году учащиеся стали более серьезно относиться к учебе и её результатам.

За 2011/2012 уч. год учащимися были достигнуты следующие успехи:

  • Март 2012 г.  учащаяся Андреева М.М. стала победителем в секции «Обществознание» областной научно-практической олимпиады «Молодое поколение в третьем тысячелетии», а в целом, по итогам олимпиады заняла 2 место.
  • 10 января 2012 г. – участие в зональном слете историков и краеведов «Великие люди великой страны». Реферат о герое Российской Федерации Мустафине Раисе Рауфовиче подготовила учащаяся группы № 36 Шурупова Екатерина.
  • 2011 г. – участие и призовое место в региональном этапе программы «АРТ-ПРОФИ ФОРУМ» для обучающихся и работников учреждений начального и среднего профессионального образования в конкурсе «Твори добро» (социальный проект «Я имею право!»). Социальный проект «Я имею право!» защищали учащиеся Андреева Мария и Куватова Анастасия. Проект вышел на федеральный этап.
  • Во всех спортивных мероприятиях училища группа № 36 занимала только призовые места. Сарбаева О.О., Рахматуллина И.Х. принимали участие в областных спортивных соревнованиях по лыжным гонкам, в областном этапе всероссийских лыжных соревнований «Лыжня России-2012».
  • В рамках развития творческого потенциала учащихся был оформлен классный уголок, который занял 1 место в конкурсе классных уголков училища; учащиеся самостоятельно изготовили рамки для фотографий, учебные плакаты по предмету «Деловая культура»; принимали участие в озеленении кабинета; самостоятельно оформляли организованную в стенах училища выставку «Мамиными руками, «День св. Валентина».
  • По инициативе учащихся был проведен мастер-класс «Профессия  повар».

  1. Анализ развития коллектива группы.

При изучении психологического климата в группе, где я  являюсь классным руководителем, каждому учащемуся  предлагалось оценить по 9-ти бальной шкале такие полярные качества как дружелюбие - враждебность, согласие-несогласие, взаимопомощь-недоброжелательность, занимательность-скука, счастье-горе,  радость-злость и т.п.

Средний результат меньше 27 баллов говорит о неблагоприятном психологическом климате в коллективе; от 28 до 54 баллов - о средней степени благоприятности психологического климата; от 55 до 81 балла - о благоприятном психологическом климате в коллективе.

Таким образом, в группе господствует благоприятный психологический климат.

Показателем удовлетворенности родителей  «У» является частное деление общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же «У» больше 2, но меньше 3 - средний уровень, меньше 2 - низкий уровень удовлетворенности родителей.

Результаты исследования по этой методике  показали, что  78 % родителей имеют высокий уровень удовлетворения работой педагога в классном коллективе, 22 % - средний уровень удовлетворенности, ниже среднего уровня-0 %.

Группа № 36 делится на несколько микрогрупп, состав которых не всегда постоянен. Деление на микрогруппы происходит по следующим критериям: проживающие в общежитии, в с. Кубанка, малоуспевающие в учебе. Несмотря на это все учащиеся группы общаются между собой. Постоянными лидерами в группе являются Андреева М.М., Рахматуллина И.Х.. Свои позиции лидера в общежитии потеряла Баркова В.В. «Отверженных» в группе нет, но иногда открытые претензии высказываются в адрес Сарбаевой О.О., Гомеляковой Ю.Н.

В этом учебном году учащиеся еще больше сдружились, научились сами анализировать и сглаживать конфликты. Среди внешних связей группы можно назвать отношения с группой № 15, 37. Слабые отношения с группой 16, 22, 14.

Заметно вырос уровень самостоятельности учащихся (если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в группе низкий, если больше 0,5  и меньше 0,8 – то средний, больше 0,8 – высокий):

  1. Анализ организации воспитательного процесса в группе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Из всех воспитательных мероприятий учащиеся охотно принимали участие в изготовлении классного уголка, наглядных пособий; спортивных мероприятиях; активно проявили себя при подготовке «Осеннего бала», в проведении выставки «Мамиными руками», мастер-классе «Профессия  повар». Наименьшая активность была проявлена при подготовке празднования Нового года, что, скорее всего, связано с окончанием 1 полугодия, т.е. общей усталостью учащихся.

Сознательное формирование дисциплины и ответственности учащихся шло по двум направлениям: внешнему (со стороны мастера и классного руководителя) и внутреннему (внутри самой группы).

Внешнее направление связано с поручениями классного руководителя и мастера группы по выполнению трудовых обязанностей, подготовке к мероприятиям. В этом направлении наибольшую эффективность показал такой метод, как групповая и индивидуальная беседа, классный час. При этом эффективность методики связана с отношениями, которые установились между группой и её руководителями. Главная задача  стать другом, вызвать доверие. В течение учебного года задача была решена.

Внутреннее направление связано с распределением обязанностей, распределением участия в мероприятиях группы и училища.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями студентов и родительским активом.

В ходе учебного года родители привлекались к процессу обучения и воспитания в индивидуальном порядке. Родители информировались об успеваемости учащихся, успехах, проблемах. Общего собрания родителей группы не было, так как большинство родителей живет далеко от учебного заведения. С родителями учащихся с. Кичкасс, Кубанка, Степановка были проведены индивидуальные встречи, как в стенах училища, так и за их пределами. Тематика бесед, проведенных с учащимися и их родителями была общей в плане обсуждения успеваемости и профориентационной работы. Так же родители консультировались по различным правовым вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...