Линейка «День космонавтики»
материал по теме

Карабута Галина Михайловна

Задачи: 1) Ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении     космического пространства.

                2)Воспитывать желание быть сильными здоровыми.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtument_microsoft_office_word.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

                       Министерство образования, науки и молодежной политики      

                                                    Забайкальского края                                                      

                       ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

                       Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат

                       Для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

                       с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

                                                Линейка ко Дню космонавтики

                                                                                                                                                   Учитель: Карабута Г.М.

                                                                           

                                                                                     2013г

                                             

                                                                                   

Задачи: 1) Ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении     космического пространства.

                2)Воспитывать желание быть сильными здоровыми.        

I. Вступительное слово:  Ребята вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Мы сегодня тоже очень коротко поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространства. И так, мы начинаем.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. ( Презентация созвездий, карты звездного неба).

                                         Читают дети:

                                      1.В космосе так здорово!

                                          В космосе так здорово!

                                          Звезды и планеты в черной невесомости

                                           Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчаться там и тут!

2.Звезды, звезды с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.      

3.И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мы глядели до утра.

И глядел в молчанье  долгом

Человек в простор ночной-

То со страхом ,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах

О загадочных созвездиях, о неведомых мирах.

4.Над Землею ночью звездной

Только руку протяни,

 Ты ухватишься за звезды.

Рядом кажутся они.

Можно взять перо павлина,

Тронуть стрелки на часах,

Покататься на дельфине

Покачаться на весах.

Над Землею ночью темной.

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь словно гроздья

Там созвездия висят.

Водолей, Стрелец и лебедь

Лев пегас и Геркулес.

5. Есть на небе Волк и Заяц

Голубь, Ящерица, Кит.

Даже муха там сидит!

А вокруг собаки, Рыбы,

Две Медведицы и Львы

Бродит Конь с лохматой гривой

Средь космической травы.

6.А вот ковшик золотой

Зовут Медведицей большой

Секрет – найти, где север прост:

По направлению крайних звезд.

Прямую линию веди,

Звезду полярную найди,

 Стань, прямо, на неё гляди,

И север будет впереди.

7.Что такое звезды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор-

Каждая звезда.

А что такое солнце?

Солнце – монетка, скупой проворчал.

Нет, сковородка обжора вскричал.

Нет, каравай-хлебопек произнес

Компас - сказал убежденный матрос.

Солнце- звезда, астроном объявил

Доброе сердце мечтатель решил.

А Луна?

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье

Мы, конечно, признаться должны

Было б скучно Земле без Луны!

(Показ вращения Земли вокруг Солнца)

Учитель: Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). И это их не остановило, их манил космос. Основоположником космонавтики. Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоения космоса. (Показ портретов).

А  12 апреля 1961 в космос на ракете « Восток» полетел гражданин СССР  Юрий Алексеевич Гагарин, который         облетел вокруг нашей планеты за 108 минут( 1час 48 мин). Мир затаил дыхание. (Показ «Гагаринский старт»).

«                                 8. Обычным  шумом улица полна,

Идет весна. Рабочий день в разгаре,

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: Гагарин.

9. Оно во все врывается края

Во все сердца, как ласточка влетает.

И мать Земля дыханья затая,

Полет героя сына наблюдает.

10. И день обычный праздником цветет,

Вся жизнь отныне сказочный полет,

Гигантский шар космического века,

С победой люди! Поздравляю Вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звездам сердце человека.

Песня «Знаете, каким он парнем был».

Песня «Я Земля».

Учитель: 52 года прошло с того дня. Много изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажа, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа. Во имя прогресса во всем мире. (Показ современных ракет, работы в космосе).

А теперь немного отдохнем.

Ответьте на вопросы:

1.Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром).

3. Почему космонавты не едят ложкой?( им мешает невесомость).

4.Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета).

5.Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

6. Кто первым вышел в открытый космос?( Леонов).

7.Назовите женщин- космонавтов.( Терешкова, Савитская).

8.Чем питается человек в космосе? ( В тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержаться высококалорийные продукты).

9.Что представляет собой космический хлеб? (Плитку, похожую на шоколад, бороздками разделенную на дольки)

10.Назовите космические слова. (Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, млечный путь, звездочет).

                                          Молодцы!

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле

Но эти дороги затем лишь нужны

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам

В ракетах к Луне полетим

И если мы встретим ровесников там

То в гости к себе пригласим.

Послушайте сценку: «Луна и лентяй». (Показ Луны).

Все в доме спят... и тишина...

И свет погас давно...

Но двум ребятам не до сна -

Они глядят в окно.

Луна далёкая горит.

Один мальчишка говорит:

- Нет! Я не лягу, не усну,

Хочу удрать я на Луну!

Трещит от школы голова -

Весь день сиди, зубри:

А сколько будет дважды два?

А сколько трижды три?

Луна далёкая горит.

Другой мальчишка говорит:

- Как будешь ты один в глуши?

С кем будешь ты дружить?

Ведь на Луне нет ни души

И нет домов, где жить.

Ответил первый: - Ну и пусть!

И без домов я обойдусь!

Я вырою землянку...

Нет, нет, ошибся я...

Я вырою лунянку -

Луняку для жилья.

Я буду с марсианином

Высоко в облаках

В космическом сиянии

Кататься на коньках.

Луна далёкая горит.

Другой мальчишка говорит:

- С Луны до Марса далеко,

Туда добраться нелегко!

Недурно с марсианином

В космическом сиянии

Кататься на коньках...

Но как насчёт питания?

Питаться будешь как?

Тут и простого хлеба нет,

Забудешь про пироженое,

Там нет ни яблок, ни конфет -

Питанье невозможное!

А первый говорит: - И пусть!

И без сластей я обойдусь!

Я встану рано поутру

И земляники наберу...

Нет, нет, не земляники -

Я наберу луники!

Там, верно, близко Млечный Путь,

И мне наверняка

Попить удастся как-нибудь

Немного молока!

Луна далёкая горит.

Другой мальчишка говорит:

- Хоть он зовётся "Млечный Путь"

О молоке ты позабудь!

Лишь в сказках я читал пока,

Что есть Молочная Река,

А на Луне нет ни глотка,

Воды, не только молока.

А первый говорит: - И пусть!

И без воды я обойдусь!

Вот затвердил: - Вода! Вода! -

Зато не мыться никогда! -

Луна далёкая горит.

Другой мальчишка говорит:

- Ты станешь лёгким на Луне -

Ни лечь, ни сесть, ни встать,

Весь день ты будешь в вышине,

Как воробей, летать!

Ты будешь плакать, злиться,

Тебе не приземлиться!

Верней, не прилуниться!

А первый говорит: - И пусть!

Я и без веса обойдусь!

Я буду целый день парить -

Не надо мне посадки,

Парить-то легче, чем зубрить

Или писать в тетрадке.

Трещит от школы голова -

Весь день сиди, зубри:

А сколько будет дважды два?

А сколько трижды три?

Все в доме спят... и тишина...

Но стало вдруг светло -

Спустилась с вышины Луна,

К окошку подошла она

И смотрит сквозь стекло.

Дорожка лунная бежит

По двери и стене,

Дорожка на полу дрожит,

Как на морской волне.

Луна лицом бледным-бледна,

Разозлена, огорчена...

Разжала губы, рот открыт,

Луна по-русски говорит:

- Послушай, лодырь и лентяй!

Забудь ты о Луне!

Ты на Луну не прилетай -

Лентяй не нужен мне!

Когда б все люди с детских лет

Учились так, как ты,

У вас бы не было ракет

Волшебной быстроты.

Не долетели б до меня -

До звёздной вышины,

Не увидали бы меня

С обратной стороны.

Я в небе видела собак -

Летел снаряд летательный,

А вот лентяя у себя

Мне видеть нежелательно.

Таблицу умножения

Тебе учить невмочь,

Земного притяжения

Тебе не превозмочь!

Ты над землёю не взлетишь,

Весь век ты сиднем просидишь!.. -

Сказала, кверху поднялась

И в тучу улетучилась...

Прохожие удивлены -

Глядят в недоумении:

- Была Луна, и нет Луны...

Похоже на затмение.

Но мы-то знаем, отчего.

Мы знаем без сомнения:

Из-за лентяя одного

Произошло затмение!

1.Вы спешите, ребята в свой класс

Без учебы дела не пойдут

Космонавты растут среди нас

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята готовьтесь к полету.

Скоро настанет тот чат,

 Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

2.Вы ждите нас звезды

Когда подрастем

Мы к Вам прилетим, и расскажет о том,

О том, как прекрасна планета Земля

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут

Какие в лесах ее птицы поют.

3. Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Берегите свою планету

Ведь другой,  похожей нету!

( Песня « Трава у дома»).

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная линейка "День знаний"

Сценарий общешкольной линейки, посвященной Дню знаний включает стихи, слова ведущих. Данная разработка подходит для проведения линейки в основной школе и  адаптирована для сельской школы....

Линейка "День Знаний"

Разработка данного сценария поможет при подготовке к празднику Дню Знаний....

Сценарий школьной линейки "День матери"

Готовый сценарий для проведения классного часа, школьной линейки, посвященной празднованию дня матери....

Презентация к тематической линейке "День космонавтики"

В данной презентации  представлены первые шаги в освоении космического пространства, особое внимание уделено выходу космонавта А, Леонова в открытый космос....

Сценарий торжественной линейки День освобождения Курска. День юного героя-антифашиста.

Сценарий торжественной линейкиДень освобождения КурскаДень юного героя-антифашиста. Дата проведения: 08 февраля 2018 г....

Радио-линейка "День космонавтики"

Подходит для прочтения по радио....