Технологии критического мышления в воспитательной работе
методическая разработка на тему

Алтухова Олеся Владимировна

ТКМ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления в воспитательной работе

Слайд 2

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В узком смысле корректная оценка утверждений мышление о мышлении В широком смысле интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия

Слайд 3

Алгоритм формирования КМ

Слайд 4

ИДЕАЛ И – Интересно, в чем проблема? Д – Давайте найдём как можно больше способов решения! Е – Есть ли хорошие решения? А – А теперь сделаем выбор! Л – Любопытно, как это сделать на практике?

Слайд 5

Приёмы ТКМ 1.Приемы стадии вызова: верные и неверные утверждения («верите ли вы»), ключевые слова 2.Кластеры 3.Инсерт 4.Эффективная лекция 5.Дерево предсказаний 6.Дневники и бортовые журналы 7.Толстые и тонкие вопросы 8.Таблицы 9.Чтение с остановками 10.Работа в группах 11.Зигзаг 12.Дискуссии 13.Письмо 14.Приемы проведения рефлексии 15.Стратегия « Fishbone » 16.Стратегия «РАФТ» 17.Ранжирование 18.Пирамида приоритетов 19.Стратегия IDEAL

Слайд 6

«Верите ли вы?» Если в доме разбито стекло, то вскоре ни одного целого окна в нём не останется, а потом начнётся мародёрство — такова основная мысль теории разбитых окон . Некомпетентные люди зачастую оказываются выше по карьерной лестнице своих более квалифицированных коллег в силу эффекта Даннинга — Крюгера .

Слайд 7

Кластеры - объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами ЗДОРОВЬЕ Духовно-нравственное Физическое Психическое

Слайд 8

ЭФФЕКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ

Слайд 9

«Толстые» и «тонкие» вопросы

Слайд 10

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 11

ПИСЬМО - СИНКВЕЙН 1 . В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 12

ПРЕИМУЩЕСТВА ТКМ работа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас; совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участникам процесса); вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль; обостряется любознательность, наблюдательность; дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание; развивает активное слушание; исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией; предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка. Реферативная работа.

Обобщение опыта работы по технологии РКМЧП. Реферативная работа, раскрывающая понятие, методы, приёмы технологии.  При подготовке статьи были использованы работы Громовой О.К., Заир-Бека С.И., За...

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"

В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

статья "Методические приемы работы с текстом при использовании технологии критического мышления"

В статье рассматриваются основные приемы технологии критического мышления при работе с тектом разных жанров. Автор делится своим опытом об использовании таких приемов, которые целесообразнее использов...

Работа с текстом на уроке литературы в 8 классе. Разработка урока по произведению А.И.Куприна «Гамбринус» с использованием стратегии «Продвинутая лекция» (технология «Критическое мышление»).

Анализ произведения А.И.Куприна "Гамбринус" в 8 классе. Использована одна из стратегий технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" - "Продвинутая лекция"....

Статья "Организация учебной работы на основе технологии развития критического мышления при изучении работы с абсолютной и относительной адресацией в электронных таблицах"

Разработка урока на основе технологии развития критического мышления при изучении работы с абсолютной и относительной адресацией в электронных таблицах....