Методическая разработка
методическая разработка (6 класс) на тему

Никитенко Марина Геннадьевна

Внеклассное мероприятие по теме "Жевательная резинка:польза или вред?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx91.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе «Жевательная резинка: вред или польза»

Автор: Никитенко Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Ивановской СОШ

                                          Пояснительная записка

В последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса.

Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью. Что же всё-таки больше, пользы или вреда от жевательной резинки?

                          Описание методической разработки

Краткая аннотация. Разработка представляет собой классный час для

учащихся 6 класса.

Форма учебной работы: внеурочная.

Приобретаемые навыки: дети знакомятся с  фактами, свидетельствующими о вреде жевательной резинки; формируются установки на здоровый образ жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни учащимся.

            2. Ознакомление учащихся с полезными и вредными свойствами жевательной резинки.

             3. Привитие  обучающимся правил культурного поведения.

Ход занятия:

Учитель. Ребята, посмотрите сюда, что это? (Слайд 2)

Дети высказывают предположения.

Учитель. Правильно, жевательная резинка. А вы любите жевательную резинку? А как часто вы ее жуете? Сегодня мы с вами поговорим о том, чем полезна и чем вредна жевательная резинка. Что такое жевательная резинка? (Слайд 3).

А теперь давайте узнаем историю появления жевательной резинки (Слайды 5-15).

Учитель. Давайте все-таки выясним, полезна или вредна жевательная резинка? Для того чтобы узнать о пользе жевательной резинки, на наш классный час я пригласила учителя биологии Люфт Наталью Анатольевну, которая нам об этом и расскажет.

(Выступление учителя биологии (см. Приложение 1).

Учитель. Давайте подведем итог выступлению Натальи Анатольевны- Какую же пользу приносит жевательная резинка?(слайд13-14)

Примерные ответы учащихся:

Помогает при тошноте;

Очищает полость рта;

Освежает полость рта;

Учитель. А для того чтобы узнать, какой вред наносит жевательная резинка нашему организму, послушайте врачей, собравшихся на консилиум (См. Приложение 2). (Выступление учащихся, переодетых врачами).

Учитель. Подведем итог выступлению наших врачей (Слайды 15-19).

Учитель. Кроме того, что жвачка может нанести вред нашему организму, существует сейчас проблема утилизации жевательной резинки (Слайд 20). Например, на железнодорожных вокзалах США введена специальная должность дворника, который занимается тем, что соскребывает жевательную резинку с перрона, со стен. Ежедневно он собирает до трех кг жвачки. А в городе Сан-Луис-Обиспо (штат Калифорния) есть стена, куда каждый желающий может прилепить свою жевательную резинку. Это местная достопримечательность. В нашей школе тоже существует такая проблема. Ребята лепят жвачку на столы, стулья, стены. Она может прилипнуть на одежду, обувь, испортить их. Кроме того, есть еще несколько предупреждений (Слайд 21). Ребята, после того как вы прослушали о пользе и вреде жевательной резинки, подумайте, будете ли вы ее жевать или нет? Что вы выберете для себя? (Слайды 22-25).

Учитель. Ну а тем, кто не собирается отказываться от жевательной резинки совсем, мы предлагаем воспользоваться нашими советами, чтобы не нанести вред своему организму (Слайд 26).

Подводя итоги нашего занятия, давайте послушаем выступления учащихся начальных классов (см. Приложение 3).  

Выступление группы учащихся с показом картинок.

Учитель. А теперь давайте от поучительной части перейдем к части развлекательной и познакомимся с любопытными фактами, связанными с жевательной резинкой (Слайды 32-45). По телевизору мы все видим привлекательную рекламу жевательной резинки, в которой нам говорят о ее пользе. Но кроме пользы от нее бывает и вред. Поэтому давайте с вами заполним наш стенд антирекламой жвачки (домашнее задание учащихся).

Учитель. На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось, и вы что-то взяли из него для себя. Желаю вам здоровья!

Прогнозируемый результат:

  1. Реализация данной разработки дает ребятам знания о положительном и  отрицательном влиянии жевательной резинки на  их здоровье.
  2. В ходе классного часа, у ребят должно начать формироваться отрицательное отношение к вредной привычке.
  3. После проведения классного часа у учащихся должна повыситься мотивация к ЗОЖ.

        

Приложение 1.

Польза жевательной резинки

Безусловно, в некоторых ситуациях жевательная резинка может принести пользу. Например, если вас укачивает в автомобиле, пожуйте жвачку и тошнота отступит. Также жвачка является предметом первой необходимости во время путешествия на самолете. Жевание жвачки и, как следствие, глотание слюны помогут при закладывании ушей.

Врачи не говорят, что жвачку вообще нельзя употреблять. Например, вполне приемлемо пожевать её после еды, чтобы немного очистить полость рта и освежить дыхание.

Исследования показывают, что жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен.  Появилась жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожающая зубной камень и тормозящая развитие микроорганизмов в полости рта. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта; ее часто жуют те, кто хочет бросить курить.

При жевании усиливается слюноотделение, что способствует реминерализации и очищению зубов; жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки; массаж дёсен в некоторой степени является профилактикой пародонтоза.

В состав некоторых жевательных резинок входят витамины и полезные для организма вещества.

Хорошо, если жевательная резинка содержит фтор и ксилит, эти компоненты эффективно препятствует образованию зубного налета и кариеса. Также хорошо, если жевательная резинка содержит лактат алюминия. Он снижает кровоточивость десен и уменьшает воспаление.

 Обратите внимание: все вышесказанное относится к жевательной резинке, не содержащей сахара. Частое же использование жвачки, в состав которой входит сахар, может вызвать кариес.

 Иными словами, жвачка – это возможность очистить зубы после еды, если никакое другое средство чистки зубов использовать в данный момент невозможно.

Приложение 2.

Врач-стоматолог

Стоматологи считают, что эффект от жвачки для профилактики кариеса очень поверхностный. Если под рукой нет зубной щетки, то чтобы избавиться от остатков пищи, достаточно жевать резинку всего 4-5 минут  не более 1-2 раз в  день после еды. При этом ее нельзя жевать тем, у кого есть пародонтоз, подвижность зубов, воспаление суставов челюсти.

В жевательных резинках, которые судя по рекламе имеют отбеливающий эффект, содержатся абразивные вещества, снимающие слой эмали с зубов и тем самым наносящие вред зубам. Лучше почистить зубы или прополоскать рот, чем лишний раз жевать.

Врач-психолог

У детей, регулярно жующих жевательную резинку, интеллект развивается медленнее, чем у их сверстников, не употребляющих этот не очень полезный продукт. При жевании тяжело сосредоточиться, притупляется внимание, как следствие – ухудшается память и замедляются мыслительные процессы. Психологи констатируют у вечно жующего человека болезненную зависимость: эти люди уже не могут без жвачки.

Врач-диетолог

Необходимо помнить, что частое употребление жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаления вокруг рта, а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудка и способствуют возникновению гастритов, колитов и других заболеваний.

Употребление жвачки для утоления голода тоже не рекомендовано. В этом случае происходит «обман» желудочно-кишечного тракта. Слюна, сглатываемая при жевании, попав желудок, стимулирует выработку желудочного сока. Но так как пища не поступала, то желудочный сок начинает воздействовать на стенки желудка, что приводит к воспалению. Поэтому врачи-диетологи  не рекомендуют жевать жвачку – это опасно для здоровья.  

Врач-терапевт

Жвачка нравится многим людям. Но из чего они состоит? Ее основа- синтетический каучук – вещество, запрещенное для использования в пищевых продуктах многих стран.  В состав жвачек входят также подсластители, красители и ароматизаторы. В роли подсластителей выступают сахар и сахарозаменители. Всем известно, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. Ароматизаторы и красители тоже не являются полезными для здоровья веществами, особенно если они синтетические, а не натуральные.

Чаще всего в составе жевательной резинки присутствуют красители – Е171, Е102, Е133, Е129, Е132, стабилизаторы вкуса – Е414, Е422, эмульгатор – Е322, которые наносят вред печени. Жевательная резинка с «ароматизаторами , идентичными натуральным», уже признак низкого качества.  

Приложение 3.

1 ученик.

Мы жуём жевачку дружно.
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?

Хором.

Мы ответим вам, друзья!
Посмотрите-ка сюда.

2 ученик. 

Если щетки нет зубной,
Можно жвачку взять с собой,
И тогда скорей-скорей
Зубы будут побелей.

3 ученик.

Пять минут после еды
Пожуём жевачку мы,
Нам дыханье освежит,
Зубной кариес победит!

4 ученик. 

Если вас тошнит в маршрутке,
Вы жевачку-то пожуйте,
Ваша тошнота тогда
Вся исчезнет без труда.

5 ученик. 

Если жвачка сладка,
Знайте - она гадка,
Хоть и сладка и вкусна,
Разрушает зуб она!

6 ученик. 

Если жвачка разноцветна,
И красива, и приметна,
Её не жуйте никогда,
А то зубы станут цветом, как она!

7 ученик.

Жвачка на полу лежит,
Из неё микроб бежит.
В руки брать её опасно -
Умным детям это ясно!

8 ученик.

В нашей школе беспорядок:
Лепят жвачку на столы.
“Помогите отлепиться!”-
Вас, ребята, просим мы.

9 ученик.

Если вы жуёте жвачку,
Не кидайте никуда,
И на стены не лепите,
В урну бросьте. Вот куда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...