Использование методов педагогической диагностики при составлении плана мероприятий
презентация к уроку по теме

Использование методов педагогической диагностики при составлении плана мероприятий (из опыта работы классного руководителя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методов педагогической диагностики при составлении плана мероприятий по воспитательной работе на следующий учебный год (из опыта работы) Автор: Дианина И.В.

Слайд 2

Диагностика – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Это возможность изучить процесс и результаты военно - патриотического и гражданского воспитания. В результате через диагностику возможно установить, как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения

Слайд 3

Типы диагностики 1) начальная; 2) корректирующая (текущая); 3) обобщающая (итоговая).

Слайд 5

Для успешности и результативности военно - патриотического и гражданского воспитания необходимы следующие факторы: Дружный, сплоченный классный коллектив; Позитивная, доброжелательная атмосфера в классе; Высокая мотивация учащихся.

Слайд 6

Формы диагностики: Анкетирование; Опросник «Мой класс»; Тест на определение уровня школьной мотивации (Л.В. Байбородова ) Тест на определение типа темперамента Г. Айзенка ; Тест на определение мотивов участия школьников в деятельности.

Слайд 7

Опросник «Мой класс» Цель : выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива. Ход проведения : необходимо на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю». Ребятам нравится учиться в нашем классе. Дети в классе всегда дерутся друг с другом. В нашем классе каждый ученик – мой друг. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками». С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу. Многие дети в нашем классе любят драться. Все ученики в нашем классе – друзья. Некоторые ученики не любят свой класс. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу. Наш класс веселый. Дети в нашем классе много ссорятся. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Слайд 8

Результаты: 60% учащихся считают, что наш класс сплоченный. 48% учащихся удовлетворены школьной жизнью. Однако, 44% - испытывают чувство незащищенности

Слайд 9

Тест. Изучения мотивов участия школьников в деятельности (Автор Л.В. Байбородова ). Цель: выявление мотивов поведения учащихся. Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оценить это в баллах: 3 балла – привлекает очень сильно 2 балла – привлекает в значительной степени 1 балл – привлекает незначительно 0 баллов – не привлекает совсем Что тебя привлекает в деятельности? Интересное дело. Возможность общения с разными людьми. Возможность помочь товарищам. Возможность передать свои знания. Возможность творчества. Возможность приобрести новые знания, умения. Возможность руководить другими. Возможность участвовать в делах своего коллектива. Возможность заслужить уважение товарищей. Возможность сделать доброе дело для других. Возможность выделиться среди других. Возможность выработать у себя определенные черты характера.

Слайд 10

Результаты: Все учащиеся показали, что в совместной деятельности их привлекает: на первом месте – личностный мотив на втором месте – коллективистский мотив на третьем месте – мотив престижности. Вывод: в воспитательной работе должен преобладать личностно-ориентированный подход.

Слайд 11

Отношение к традиции и истории своего народа

Слайд 12

Потребность в служении Отечеству и народу

Слайд 13

Отношение к государственной символике (процентное соотношение учеников).

Слайд 14

Терпимость к взглядам и мнениям других

Слайд 15

Отношение к людям другой национальности

Слайд 16

Осознание гражданских прав и обязанностей.

Слайд 17

Уровень школьной мотивации 3 человека имеют низкую мотивацию. 18 человек – хорошую школьную мотивацию. 5 человек – имеют высокую школьную мотивацию.

Слайд 18

Диагностическая карта ученика 6 в класса ФИО Успешный Денис (от 1 до 4 баллов) 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год На начало года На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года Терпимость к взглядам и мнениям других 3 4 Отношение к государственной символике 2 3 Отношение к традициям и истории своего народа 2 3 Потребность в служении Отечеству и народу 1 2 Осознание гражданских прав и обязанностей 3 3 Терпимость по отношении к людям других национальностей 3 4

Слайд 19

Вывод: Проведя педагогическую диагностику, я определила для себя те направления, те мероприятия, которые должны быть отражены в плане работы по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся: Продолжение работы по развитию сплоченности класса; Уменьшение уровня конфликтности в классе; Дальнейшее проведение мероприятий по изучению истории, традиций, культуры России. Однако, необходимо акцентировать внимание на повышении уровня терпимости к другим национальностям, к взглядам и мнениям других людей. В положительную сторону изменить отношение учащихся к службе своему Отечеству и народу. Повысить значимость гражданских прав и прежде всего обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы педагогической диагностики

Методы обследования сенсорных умений детей....

Статья «Формирование общей культуры обучающихся хореографией на основе использования метода педагогического проектирования».

Использование педагогического проектирования на занятиях и мероприятиях для формирования общей культуры обучающихся....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ИЗУЧЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФГОС МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТА, КУРСА ПО МУЗЫКЕ».

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предлагает некую основу, базис, который должен присутствовать в любой авторской программе и методике педагогической диагностики, оставляя значитель...

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МОЖНО НАЙТИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ...

Использование методов педагогического процесса на уроках(физики)

Материал содержит определения педагогического проесса, структуры педагогического процесса, тенденции, классификацию методов по критериям, примеры использовангия различных методов на уроках физики....

Современные средства оценивания учебных достижений и их использование в педагогической диагностике

    Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из важных задач, стоящих перед органами управления образованием на всех уровнях образовательной системы...

Статья. Использование методов педагогической психологии на уроках французского языка и театральных занятиях.

В статье обсуждаются проблемы педагогической психологии. Речь идет о поиске доступных и надежных методов психодиагностики готовности к обучению и воспитанию на уроках французского языка и театральных ...