Главные вкладки

    Исследовательская работа:" Мир духовных ценностей".
    проект по теме

    Храпова Юлия Евгеньевна

    Мир духовных ценностей

    Исследовательская работа

    Учащиеся 9 «г» класса

    Научный руководитель: Храпова Ю.Е.

    ГБОУ школа № 489 Московского района СПб

     

    Считаем, что наш проект будет полезен классным руководителям и, конечно же, самим учащимся.

    Актуальность данного исследования - общество существует не только в мире вещей и предметов, человек живет, воспринимая мир как сложную систему понятий, идей, теорий и образов. Все это и многое другое наполняет духовную жизнь общества и человека. Наша страна богата культурными традициями, но современное общество очень быстро развивается и меняется. Могут ли поменяться ценности?

    Причина исследования - как сохранить духовные ценности в обществе?

    В работе объектом исследования являются духовные ценности, а предметом – мир ценностей: прошлого и настоящего.

    Для данной работы нами была сформулирована следующая цель - расширение кругозора о духовных ценностях и изучение роли духовной жизни в развитие общества.

    Для этого поставлены задачи:

    —  Углубить и обобщить знания учащихся о таких компонентах духовной жизни общества, как наука, образование, искусство, религия.

    —  Изучить дополнительную литературу.

    —  Провести опрос среди учащихся.

    —  Сформировать творческую самостоятельность в выполнении проекта с применением компьютера.

    —  Развить умения находить и структурировать информацию.

    —  Провести анализ проделанной работы и подготовиться к защите исследовательской работы.

    В данной работе мы предполагаем, выяснить представление у детей о духовных ценностях и узнать поменялись ли они у человека сегодня.

    Для того чтобы достичь поставленную цель в работе и выполнить все поставленные задачи мы сделали план работы:

    —  Разработка проекта;

    —  Проведение классного часа «Что вы знаете о духовных ценностях в обществе»;

    —  Подготовка презентации «Мир духовных ценностей»;

    —  Проведение анкетирования среди учащихся 5 «а», 6 «а», 7 «а, б», 9 «в, г» классов ГБОУ школа № 489;

    —  Сделать выводы о проделанной работе.

    Для разработки проекта все учащиеся нашего класса были разбиты на группы:

    Ø  Группа юристов.

    Ø  Группа социологов.

    Ø  Группа оформителей.

    Ø  Группа экономистов.

    При разработке исследовательской работы образовательной средой служили:

    —  персональный компьютер учителя;    

    —  мультимедийный проектор;

    —  сканер;

    —  принтер;

    —  интерактивная доска;

    —  персональные компьютеры учащихся.

    Ожидаемый результат от проделанной работы:

    Ø  Осознание обучающимися духовных ценностей.

    Ø  Определение для себя основной ценности, роль которой значима в жизни общества и человека.

    Ø  В ходе проекта у учащихся совершенствуются познавательные и организационные способности, а также коммуникативные умения.

    Ø  Развиваются навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, удаление, создание слайдов презентации.

    Ø  Развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

    Ø Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.

    Партнеры при разработке нашей работы:

    —  Учащиеся 9г, 6а классов школы № 489;

    —  Родители;

    —  Администрация школы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_duhovnyh_tsennostey.ppsx1.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исследовательская работа Учащиеся 9 «г» класса Научный руководитель: ХРАПОВА Ю.Е. ГБОУ школа № 489 Московского района Мир духовных ценностей

    Слайд 2

    Актуальность: Наша страна богата культурными традициями, но современное общество очень быстро развивается и меняется. Могут ли поменяться ценности ?

    Слайд 3

    Проблема: Как сохранить духовные ценности в обществе? Объектом исследования являются духовные ценности, а предметом – мир ценностей: прошлого и настоящего.

    Слайд 4

    Цель работы: Расширение кругозора о духовных ценностях и изучение роли духовной жизни в развитие общества.

    Слайд 5

    Задачи исследования: Углубить и обобщить знания учащихся о таких компонентах духовной жизни общества, как наука, образование, искусство, религия. Изучить дополнительную литературу. Провести опрос среди учащихся. Сформировать творческую самостоятельность в выполнении проекта с применением компьютера. Развить умения находить и структурировать информацию. Провести анализ проделанной работы и подготовиться к защите исследовательской работы.

    Слайд 6

    Гипотеза: ..состояла в том, чтобы выяснить представление у детей о духовных ценностях и узнать поменялись ли они у человека сегодня.

    Слайд 7

    Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Духовная жизнь общества охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации. (Википедия)

    Слайд 8

    Уместно употреблять в данном исследовании, что духовная культура – это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

    Слайд 9

    Духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человека Раскрывает смыслообразующие идеи; Формирует ценностные ориентиры; Способствует самопознанию; Помогает самоутверждаться; Приводит к самореализации.

    Слайд 10

    План работы: Разработка проекта; Проведение классного часа «В чем разница между понятиями «цена» и «ценность»»; Подготовка презентации «Мир духовных ценностей»; Проведение анкетирования среди учащихся 5«а», 6«а», 7«а, б», 9 «в, г» классов ГБОУ школа № 489; Сделать выводы о проделанной работе.

    Слайд 11

    Ответственные специалисты: Группа юристов; Группа социологов; Группа оформителей; Группа экономистов. Каждая группа ответственно выполняла свои обязанности, а также оказывала помощь другим.

    Слайд 12

    Образовательная среда: персональные компьютеры учащихся; мультимедийный проектор; сканер; принтер; интерактивная доска; персональный компьютер учителя.

    Слайд 13

    Ценными для русских людей в прошлом были : Душа человека, обращение внутрь себя. Связь поколений (семья ). Победа добра над злом. Общество (дружба, заступничество ).

    Слайд 14

    ЭПИГРАФ: «Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена» Из книги В.Г. Кротова «Массаж мысли».

    Слайд 15

    ЦЕНА ЦЕННОСТЬ 1 Это материальные предметы (шуба, машина). Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы, имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.) 2 Цена подвергается захвату и насилию. Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются в памяти. 3 Цена исчерпаема . Стареет вещь – цена снижается. Ценность не стареет, она неисчерпаема, не сгорает, не тонет и т.д. 4 Цена всегда заменима (товар – товар). Ценность незаменима

    Слайд 16

    В мире цены счастлив не будешь. Роскошь развращает. Мы хотим кушать – можно наесться хлебом с солью и все. А нам хочется с семгой, с икрой. Важно не подчинить жизнь культу еды.

    Слайд 17

    Игра «Купи – продай» Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену. Условия игры: и гра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.

    Слайд 18

    Вывод: Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе. Ц ена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах. Есть вещи, которые не продаются – они дороги как память. В крайнем случае, можно отдать в музей.

    Слайд 19

    Игра «Я – волшебник» «Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну-единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую.»

    Слайд 20

    Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда: фотографии близких; раритетные и памятные вещи семьи; письма от родственников; диски с записями своего детства и событий из жизни семьи.

    Слайд 21

    Ценности современного общества: Социологический опрос учащихся школы.

    Слайд 22

    Социологический опрос учащихся школы.

    Слайд 23

    Социологический опрос учащихся школы.

    Слайд 24

    Вывод: основными ценностями для наших одноклассников являются: семья и образование (учёба, знания), тот же показатель у 5а и 6а классов, у 7б – образование, деньги, но для учащихся 7а, 9в класса- это деньги и семья.

    Слайд 25

    К духовному миру личности, обычно относят знания, веру, потребности, способности и стремления людей. Неотъемлемой ее частью является и сфера человеческих эмоций и переживаний.

    Слайд 26

    Виды духовной жизни Духовно-теоретическая Мысли; Идеи; Теории; Идеалы; Художественные образы. Духовно-практическая Сохранение; Воспроизведение; Распределение; Распространение; Потребление. Результат: изменение сознания людей

    Слайд 27

    У всех народов ценности практически одинаковые: добро, защита слабого, дружба, трудолюбие и др.

    Слайд 28

    Пути приращения духовного богатства Путь преемственности- сохранение и передача ценностей от одного поколения другому Путь новаторства - культура развивается за счет пополнения новыми ценностями. Новаторы-творцы создают шедевры искусства, делают научные открытия, изобретения.

    Слайд 29

    Как и когда определить важность ценностей?

    Слайд 30

    Ценности Пояснение Природа Дом человечества Человек Носитель и творец культуры Общество Зависимость друг от друга Образ жизни, достойный Человека (добро, истина, красота как принципы соб­ственной жизни) Воля, деятельность, твор-чество человека (активное взаимодействие с миром) Индивидуальность, «моё Я» Внутренний мир каждого человека, его особенности

    Слайд 31

    В ыводы : Духовные ценности – это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом и способствует выбору верных ориентиров. Наше время позволяет человеку совершить мировоззренческое самоопределение. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению помогает жить. Поставленная цель в начале исследования достигнута .

    Слайд 32

    Ожидаемый результат: Осознание обучающимися духовных ценностей. Определение для себя основной ценности, роль которой значима в жизни общества и человека . В ходе проекта у учащихся совершенствуются познавательные и организационные способности, а так же коммуникативные умения. Развиваются навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, удаление , создание слайдов презентации. Развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса .

    Слайд 33

    Партнеры: Учащиеся 9г класса школы № 489; Родители; Администрация школы.

    Слайд 34

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ» (Из опыта внеклассной работы по русскому языку и литературе)

    Внеклассная работа по предмету - важнейшая область творческого сотрудничества учителя и ученика. В статье обобщен опыт работы педагога-словесника, представлены интересные методические идеи и результат...

    Исследовательская работа "Формирование семейных ценностей, изучаемых в курсе литературы 5-7 классов"

    Роль семьи велика в формировании нравственных ценностей подрастающего поколения.Одной из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив – формирование у учащихся нравственных и духовных це...

    Литературно-музыкальная композиция как одна из форм внеклассной работы, формирующей духовно-нравственные ценности ( 5-11 классы)

    В статье я обобщила свой опыт работы по внеклассной работе по литературе, форма работы - литературно-музыкальная композиция....

    Научно-исследовательский проект "Духовные ценности подростков"

    Проект расскрывает проблему утери молодым поколением духовных ценностей. Исследование показало,что современнику необходимо чтить народные традиции....

    Статья из опыта работы "Формирование духовно- нравственных ценностей обучающихся на уроках математики"

    Цель моей работы – показать, что на уроках математики можно успешно реализовать направление  духовно-нравственного воспитания....

    Исследовательская деятельность учащихся как средство формирования гражданственности, патриотизма и нравственно-духовных ценностей

    Описан опыт работы по вовлечению обучающихся к исследовательской деятельности по русскому языку и литературе....

    Формирование у детей духовных ценностей на примере жития святых (из опыта работы)

    Воспитание детей на примере святых угодников Божьих....