«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"
классный час (5 класс) по теме

Митина Татьяна Николаевна

Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_5_b_klasse.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 б классе.   Митина Т.Н.

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться

И весело жить!»

Цель: познакомиться с учащимися класса, воспитание дружбы, коллектива

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что вы стали учениками средней школы,  5 класс – это вторая ступенька вашей учебы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и те ребята, которых чествовали сегодня на линейке. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье.  

Давайте с вами познакомимся. Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться:

Татьяна Николаевна: активная, творческая, неунывающая!

(Дети представляются)


Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это _____________________________. Мы про них совсем ничего не знаем, но это не проблема, ведь у нас есть «волшебный стул». Сейчас _____ и ___ по очереди будут на него садиться, а мы  с вами должны описать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами.

А наш класс дружный? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

И так внимание друзья!!!

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 б классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним. В первую очередь определим физические параметры.

        

Рост _____________      

Вес ______________

Длина ступни _____________

Ширина шага ____________

Объем легких _______________

Физическая форма ____________________

А теперь попробуем составить характеристику класса.

Для ее составления необходимо заготовить много листочков (по числу учеников в классе) с разнообразными вопросами: на одном листочке - один вопрос. Эти вопросы могут быть такими:

     1. Ваш любимый вид отдыха?

  1. "Ваш любимый цвет?
  2. Ваша любимая эстрадная группа?
  3. Ваш любимый напиток?
  4. Ваша любимая книга?
  5. Ваш самый любимый месяц в году?
  6. Что вы любите больше всего кушать?
  7. Какой фильм вы любите смотреть больше всего?
  8. Ваша любимая порода собак?
  9. Кем вы мечтаете стать в будущем?
  10. Из всей  существующей одежды, что вы предпочитаете носить?
  11. "Вы любите спать с закрытыми глазами?",
  12. "Вы умеете выковыривать из булочек изюм?",
  13. "Как вы относитесь к проблеме защиты гражданских прав колорадского жука?"
  14. Ваш любимый урок?

 И т.д." Эти вопросы складываются "в шапку", каждый ученик достает оттуда один листок. Затем все несколько минут думают, пишут свои варианты ответов на доставшиеся вопросы и вновь кладут листочки "в шапку". А заканчивается это тем, что учитель достает анонимные ответы и зачитывает их вслух, как если бы эти ответы были обобщенным мнением всего коллектива:

Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. Автопортрет  мы повесим в наш классный уголок и будем наблюдать, как класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по планете Знаний.

На этой планете есть страны и континенты, вам уже знакомые, а есть и неизвестные территории, о которых вам предстоит узнать. Сейчас мы совершим путешествие, но название континентов, на которых мы побываем, зашифрованы в загадках.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие  чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки(язык иностранный). полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

Чтобы исследовать каждый континент подробно, у вас впереди целый учебный год.

Пожелаем себе удачи  на грядущий учебный год.

Вообще, загадывать желания принять в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

Я хочу подарить классу волшебный цветок – цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «В 5 классе я хочу…». Продолжите начатую фразу.

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы  прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверить, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.

Дети пишут желания, прикрепляют к цветку.

У вас в 5 классе появятся новые предметы и новые учителя.

Что, за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знании?  Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

9.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

10.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

11.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

 (Звонок)

7.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

Будем с вами дружить? Даем клятву?

Клянитесь:
Никогда не ходить в школу… с не выученными уроками
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой
Никогда не открывать учебники… грязными руками
Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами
Ни когда не носить в школу цветы… сорванные со школьной  клумбы                                       Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Вас поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду наставлять!

Поменьше наказывать, но убеждать!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Давайте дружить

материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...

Классный час "Давайте дружить"

Классный час о дружбе...

Экологический проект "Давайте дружить с природой"

Данный проект направлен на формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и заботы как базисных качеств личности....

Классный час по теме: "Давай дружить".

Классный час в 5 классе....

Учебная программа (факультатива) «Давай дружить»

Программа предназначена для учащихся подросткового возраста (с 6-го  по 8-ой класс)....

Сценарий праздника ко Дню смеха "Давайте смеяться"

Отчет о проведенном мероприятии...