Критическое мышление - новый подход в обучении школьников
учебно-методический материал по теме

Васильева Людмила Валентиновна

Рассуждение о том, как развивать критическое мышление у школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kriticheskoe_myshlenie.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Критическое мышление" – это некий  педагогический подход,

 новый взгляд на деятельность ученика

 Урочная и внеурочная деятельность, особенно проектная деятельность, выстроенная по технологии "критического мышления", активизирует ребят и  побуждает их к творчеству. Я согласна с учеными, которые считают, что творческие способности можно развить, создав для этого специальные условия. А «критическое мышление», по мнению американских педагогов, означает, что человек используя исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.

Моя тема самообразования «Развитие творческих способностей через внедрение новых информационных технологий в процессе обучения школьников». Эта тема сочетается с миссией школы «Воспитание человека культуры» и органично вписывается в концепцию Президентской программы «Наша новая школа», которая призвана создать условия для обеспечения опережающего развития школьников.

Одно из направлений национальной инициативы «Наша новая школа» — технология дистанционного образования: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки».

Свою работу как предметник и как классный руководитель строю целенаправленно, организованно, ставлю перед собой цель – воспитать личность, нужную и полезную обществу, применяя современные технологии  в обучении: дистанционную технологию и метод проектов. Система моей работы – это привлечение учащихся активно участвовать в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах Международного, Всероссийского уровней.

Особо хочется отметить, что разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравится, то к чему он стремится.

Десятки моих учеников участвуют в социально-значимых дистанционных Всероссийских конкурсах и проектах.

Дистанционные конкурсы,  Интернет-проекты вызывают положительную мотивацию у учащихся, позволяют ученикам выражать собственные мысли, учат изобретать, понимать и осваивать новое, открывать в себе скрытые таланты, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, сравнить свои знания и умения с успехами учащихся других городов и стран.

Участие и победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования, формируют активную жизненную позицию, повышают интерес к изучению предмета, способствуют развитию творческого мышления.

"Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире", - отмечает Дмитрий Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

При выполнении учащимися творческих работ и проектов в дистанционных мероприятиях повышается их информационная культура и формируются ИКТ-компетентности. 

Л.В. Васильева,

учитель математики и информатики

МОУ Школы №155 г.о. Самара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФГОС"

Методические приёмы формирующие критическое мышление:Ø кластерØ мозговой штурмØ синквейнØ «знаем /хотим узнать / узнали»Ø учимся вместеØ ажурная пилаØ зигзагØ инсертØ 5-“w”Ø Бриллиант...

Использование технологии развития критического мышления в формировании экологической культуры школьника

Культура - та область человеческого бытия, где следует искать ответы на экологические проблемы, поскольку в её основании лежат общечеловеческие ценности. Тот или иной уровень экологической культуры - ...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме: «Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии»

   Согласно закону Российской Федерации “Об образовании” содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализац...

Исследовательская работа по теме "Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике"

Перемены в культурной и материально-производственной сферах, социально-экономические проблемы, вставшие перед обществом, повлекли изменение мышления людей, миропонимания, в отношении к пре...

Итоговая работа по теме: «Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников»

Знание и активное использование учителем в образовательном процессе образовательной технологии и ее приемов развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников способст...

Использование технологии развития критического мышления для развития коммуникативных умений школьников на уроках английского языка

Данная статья представляет собой обзор  на популярную в последнее десятилетие технологию развития критического мышления (методы, приемы) и ее практическое применение на уроках английского языка в...

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо школьников на уроках биологии.

В данной статье описываются приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо , применяемые на уроках биологии....