Внеклассная работа
классный час по теме

Манцерева Елена Борисовна

Конспекты внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy-nashi_vernye_druzya.docx93.9 КБ
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_start.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы – наши верные друзья».

Цель: расширить и уточнить знания учащихся о перелетных и зимующих птицах, жизни птиц весной.

Задачи:

-образовательные: повторить признаки весенних изменений в живой и неживой природе; показать связь изменений в поведении птиц с состоянием неживой природы, растений;  

-коррекционно-развивающие: формировать аналитико-синтетическую деятельность, развивать внимание, память, устную речь учащихся (пополнение активного словаря);

-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись голосов птиц, цветная бумага, лист ватмана, клей

Ход занятия:

  1. Введение в тему.

Мы хотим начать нашу сегодняшнюю встречу с загадки:

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...(Весна) ( слайд 2)

Наступило замечательное время года – весна.

-Назовите весенние месяцы.

-Какие изменения в природе вы заметили? (слайд 3)

Одно из самых заметных изменений в живой природе весной – это возвращение птиц из теплых стран.

2. Основная часть.

-Отгадайте загадку:

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … птица

- Вспомните отличительный признак птиц. (Птица - это животное, тело которого покрыто перьями).

- По оперению мы обычно узнаем птиц.

- А чем птицы еще отличаются друг от друга? (Формой тела, клювом,  цветом, голосом …)

Птицы, за небольшим исключением, могут летать.

Давайте поиграем.

Игра «Летает - не летает»

- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.

Синица, утка -

Мышь -

Воробей -

Снегирь -

Кошка -

Пингвин -

Зяблик -

Птицы бывают зимующие и перелетные. (слайд 4)

- Каких птиц называют перелетными? Приведите примеры.

- Каких птиц называют зимующими? Приведите примеры.

- Почему птицы осенью улетают от нас в теплые края? (Отсутствие пищи: насекомых и рыбы.)

- Что позволяет птицам вернуться? (Появилась пища: растения, насекомые, рыбы). Еще у этих птиц здесь гнездовья. (Родина там, где я родился.)

Перелетных птиц очень много. (слайды 5-13)

Есть еще одна замечательная перелетная птица – цапля. Давайте посоревнуемся – кто дольше простоит на одной ноге как цапля. (слайд 15)

Игра «Цапля».

Очень трудно так стоять -

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов от вредителей. Птицы нуждаются в бережном отношении и заботе человека.  (слайды 15,16)

Ежегодно в апреле проводят традиционный День птиц. (слайд 17)

Ребята! Соблюдайте правила бережного отношения к птицам:

Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.(слайд 18)

  1. Практическая часть.

Сегодня мы предлагаем вам создать  коллективную картину «Птицы – наши верные друзья».  Разноцветных птичек мы сделаем из бумаги и приклеим их на весеннее дерево.

Выполнение практического задания.

  1. Релаксация.

Давайте полюбуемся на нашу общую картину и послушаем голоса птиц.

        5. Подведение итогов.

- Что интересного вы узнали о птицах? Что  запомнили?

-Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

http://moypo4emy4ka.my1.ru/_ph/1/2/19008670.jpg

КОНСПЕКТ

учебно – игрового занятия для учащихся 4-а, 5-а,8-а,9-а классов

(кл. руководители Петушкова Н.Д., Николаевская А.М., Алексеенко О.В., Манцерева Е.Б.)

Тема: «Птицы – наши верные друзья»

http://rost-ok.lg.ua/wp-content/uploads/2010/06/waterbird09_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD.%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80.gifhttp://detkam.e-papa.ru/inc/im_colouring/23244447.png



Предварительный просмотр:

Олимпийский старт

классный час для учащихся 9-а класса

кл. руководитель Манцерева Е.Б.

http://event.utimes.ru/images/dc9b0da9e8b450786e34955eaf4cd3b7.jpg

                                                                                     

                                                                             

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                   

                                                                           

                                                             

                 

Тема : « Олимпийский старт»

Цель :  сформировать представление об Олимпийских играх;  об Олимпиаде в Сочи; способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Планируемые результаты:  у учащихся сформируется образное представление о знаменитом празднике, любовь и уважение к спорту и физической культуре.

                                        Ход классного часа.

Организационный момент.

         Сегодня (8.10.13г.)  мы присутствовали на знаменательном событии – эстафете олимпийского огня. Вы увидели, как известные спортсмены пронесли олимпийский огонь по Саввинской набережной города Москвы. Традиция зажжения огня в начале особых спортивных соревнований - олимпийских игр зародилась в древние времена в древней Греции и сохранилась до нашего времени. Я предлагаю вам познакомиться с историей Олимпийских игр.

Кто со мной? ( показ  игрушки  белого медведя)

Слайд 2

Мишке грустно, его друзья  улетели в Сочи  готовиться к  главным соревнованиям у спортсменов.

-Знаете ли вы, как называются самые главные  соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

Слайд 3

      В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение зимних  Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае.

Учитель: Всех россиян переполняет чувство особой гордости.
7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.

  Ребята, вы хотите знать, кто Мишкины друзья,  уехавшие в Сочи?  (да!)

Соберите из конвертов пазлы и вы увидите его друзей (дети собирают)

Cлайд 4-5

 Ребята, это талисманы  Олимпийских игр в Сочи.  Леопард, Зайка и Мишка.  

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.

Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.

Покажите рукой,  какую оценку вы будете получать? (дети показывают 5 пальцев)

Cлайд 6.

Символ Олимпиады –тоже пять, но скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении.
Голубой цвет символизирует Европу, черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию.

Слайд 7.

Физминутка с Мишкой.

Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Приземлились мы в древней Греции, где проходили первые олимпийские игры.

 

Слайд 8

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

     На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья. Нужны были сильные и ловкие мужчины. И  девиз Олимпийских игр - крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее).

     Уже начался  обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Давайте вести этот отсчет все вместе.

      Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира.  Тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители.

     И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

Слайд 9-10

    Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.

    Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. (слайд)

Помогите Мишке разобраться с названием зимних видов спорта

Слайд  11-21  (по слайду дети называют и знакомятся с чемпионами )

Слайд 22

Учитель:  Послушайте, как звучит клятва спортсменов:
« От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих   Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены, участвующие в Играх, но и судьи.
Учитель: О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?
Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.

Символ зимней олимпиады – Мишка будет с нами до открытия олимпиады, а потом вместе со спортсменами уедет в Сочи, а мы с вами у экранов телевизоров будем болеть за наших олимпийцев.

Слайд 23. (Показ спортсменов-олимпийцев)

      Я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

Слайд 24

             Мы с Мишкой приготовили вам задания загадки о спорте. Справитесь? (Да!)

Болеть мне некогда, друзья,        
В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)


И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (хоккей)

Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (клюшка)

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …(медали)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

Учитель:      

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

Cлайд 25

      Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

А ваши награды это хорошие оценки.

III. Итог классного часа:

Учитель: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?

Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?

Ребята, Мишка в подарок вам принёс  свою фотографию с друзьями и наказ ученику:

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь, ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

До самой олимпиады он будет с вами учиться и радоваться вашим успехам, а после нового года мы проводим его на XXII зимние олимпийские игры и пожелаем удачи нашим спортсменам.

Просмотр музыкальной презентации «Олимпийский Сочи 2014».

Выполнение групповой работы – «Олимпийская мозаика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...