Анкета "Уровень воспитанности"
материал на тему

Варнакина Татьяна Вячеславовна

Анкетирование направлено на определение уровня воспитанности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_uroven_vospitannosti.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета ученика (цы)____________________________________________         класса __

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Анкета

для учащихся 6-9 класса

Критерии (показатели воспитанности)

Я

оценивая

себя

Оценка родителя

Оценка учителя

Средний

балл

(итоговая

оценка)

Любознательность

Познавательный интерес к учебе

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Мне нравится учиться

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Я сообразительный

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

У меня развита речь

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Мне нравится выполнять задания

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Средний балл

Отношение к школе, обществу

Я выполняю правила для учащихся

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Я выполняю устав школы

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Я следую нормам и правилам человеческого общежития

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Я добрый в отношении с людьми

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Я участвую в делах класса, школы

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Средний балл

Прилежание, трудолюбие

Я стараюсь учиться хорошо

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Я помогаю другим в делах

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Я обращаюсь за помощью сам

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Помогаю в семье выполнять домашнюю работу

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Люблю дежурить в классе

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Помогаю учителю

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Средний балл

Бережное отношение к природе

Бережливость к земле

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Бережливость к растениям

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Бережливость к животным

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Средний балл

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Опрятен в одежде

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Люблю красивое вокруг себя

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Вежлив в отношении с людьми

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Посещаю кино, театр, выставки, бываю в парке...

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Средний балл

Отношение к себе

Умею управлять своим поведением

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

У меня нет вредных привычек

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Забочусь о здоровье

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Умею организовать свое время

   2 3 4 5

   2 3 4 5

   2 3 4 5

Средний балл

Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 -качество не проявляется никогда.

Закончив анкетирование и подсчитав все что нужно, классный руководитель заносит суммарный рейтинговый балл в карту воспитанности ученика.

            Карта воспитанности учащихся __________________________________

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Отношение к школе

Прилежание, трудолюбие

Бережное отношение к природе

Красивое в жизни

Отношение

к себе

Рейтинг

(суммарный балл)

Указывается средний балл по каждому показателю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Уровни воспитанности (в %)

Высокий (от 4 до 5 баллов)

Средний (от 3 до 4 баллов)

Низкий (от 2 до 3 баллов)

Отрицательный (от 1 до 2 баллов)

Алгоритм обработки материалов

Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе; классе».  В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.
                   «Уровень воспитанности учащихся»
           класс         ,   школа

№ п/п

Критерии воспитанности

ФИ учащихся класса

Общее кол-во баллов

К

средний показатель

1

Любознательность

2

Отношение к школе

3

Прилежание, трудолюбие

4

Бережное отношение к природе

5

Отношение к красивому в жизни

6

Отношение к себе Полезные привычки

Итого

(кол-во баллов у конкретного ученика)

Примечание: 1. Средний показатель по каждому блоку:        … баллов

Общ.  кол-во уч-ся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...