Мой взгляд на воспитание
статья на тему

Казанчева Марина Яковлевна

Любой ребенок, глубоко умственно отсталый или с нервно-психологическими расстройствами, с комплексными нарушениями, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства в целом- он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Воспитывает всё: люди,

вещи, явления, но больше

и дольше всего – люди.

Из них на первом месте –

родители и педагоги.

                 А.С. Макаренко 

Воспитание происходит на протяжении всей жизни – нас воспитывают окружающая среда, учителя, родители, воспитатели.

Воспитание – это особенное искусство и должно оно исходить, в первую очередь, из семьи, где родился и растет ребенок. Родители должны создавать атмосферу любви, заботы и понимания. Также формирование личности, его внутреннего мира происходит не только в семье, но и в школе, где главную роль играет классный руководитель. В воспитании ребенка важен симбиоз родителей и классного руководителя.

Основной задачей воспитания является привитие детям навыков самореализации. Исходя из этого, свою деятельность я строю, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок смог найти себя. Нельзя забывать о природе, дающей ребенку наклонности и способности. В воспитании очень важно принять ребенка таким, какой он есть, и суметь понять.

В школе, где я работаю, нужны специальные знания в воспитании и обучении детей. Я вижу и понимаю многогранность проблем «особого» ребенка и его потенциальные возможности. Стоит лишь немного приглядеться, применить особые методы и приемы, как ты увидишь, что малыш делает маленькие шаги на пути к успеху, преодолевая огромные трудности.

При выборе форм и методов воспитания всегда учитываю возрастные особенности учащихся, конкретные условия жизни классного коллектива. Одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися являются классные часы.  Обычно классный час я провожу в форме беседы или диспута, включаю и элементы викторины, конкурса, игры.

Основное требование к классным часам – активное участие в нем всех учащихся. Классные часы не должны использоваться только для поучений и наставлений. Они должны отводиться и на «разговоры по душам». А дети любят поговорить с учителем «по душам». Я всегда даю возможность желающим высказать свое мнение. Таким образом дети учатся прислушиваться к чужому мнению, уважать его, отстаивать свое мнение. Большое внимание уделяю сохранению и развитию положительных эмоций у каждого ребенка.

Мои принципы воспитания:

  • уважать личность ребенка;
  • искать в детях хорошее, раскрепощать их души;
  • не делать ничего за ребят – делать вместе с ними;
  • создавать атмосферу доброжелательности и доверительности.

В воспитательный процесс я активно внедряю педагогику сотрудничества.  Между классным руководителем и учениками должна быть почти родственная доверительность друг к другу. В жизни детей защищают родители, а в школе – классный руководитель. Что ни случись, дети бегут к нему. И здесь нужно проявить особую терпимость и рассудительность.

Многообразие и сложность возлагаемых на классного руководителя задач требуют от него большой отдачи – энергии, творчества и организаторских способностей. А.С. Макаренко подчеркивал, что воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. Только проявляя организаторские умения и вовлекая учащихся в разнообразную практическую деятельность, мы  можем закалять их характер, формировать у них устойчивые нравственные качества. Для этого классный руководитель должен  виртуозно владеть различными методами и формами воспитательной работы.

Сильнее всех форм и методов воспитания – личный пример. Никакие слова педагога не могут дать такого ясного представления о правилах поведения, как его поступки и действия. Дети постоянно наблюдают, как учитель держится на уроке и в жизни, как он одет, как обращается с окружающими его людьми. И, волей-неволей перенимает это.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что залог успеха воспитания  – в содружестве, сотворчестве детей, родителей и учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......


 

Комментарии

Хорошее эссе, молодец!