Школа толерантных отношений
классный час (6 класс) на тему

Ромась Ольга Геннадьевна

классный час для учащихся 6 –го класса

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Овладение подростками навыков анализа и оценки  поступков и действий. 2.Нахождение путей оптимального решения предлагаемой проблемы, выбора действий.

3.Развитие навыков группового общения, партнерского поведения в ситуациях с противоположными интересами партнера.

4.Формирование толерантного отношения к себе и другим, а также укрепление позитивных межличностных связей в коллективе с помощью игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл школа толерантных отношений1019.86 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1)Занятие в «Школе толерантных отношений»

классный час для учащихся 6 –го класса

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Овладение подростками навыков анализа и оценки  поступков и действий. 2.Нахождение путей оптимального решения предлагаемой проблемы, выбора действий.

3.Развитие навыков группового общения, партнерского поведения в ситуациях с противоположными интересами партнера.

4.Формирование толерантного отношения к себе и другим, а также укрепление позитивных межличностных связей в коллективе с помощью игровых упражнений.

ЭТАПЫ:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Задача: а) сформировать группы «Школа», «Дети», «Семья»;

б) психологическая разминка, настрой на толерантное общение.

2.ОСНОВНОЙ.

Задача: Создание условий для партнерского взаимодействия школьников  и формирования толерантного отношения к себе и другим, а также укрепления позитивных межличностных связей в коллективе с помощью игровых упражнений.

3. РЕФЛЕКСИЯ.

Задача: Осознание школьниками смысла приобретенного опыта.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Кл. рук: Добрый день. Дорогие друзья!  Я приглашаю вас сегодня на занятие в «Школу толерантных отношений». Чтобы наше общение стало плодотворным, я предлагаю разделиться на три группы: семья,  школа, дети. Определиться с группой вам поможет ключик,  который и  подскажет, интересы какой группы вы будете представлять. (Берут карточку определенного цвета и рассаживаются по группам, идет озвучивание)

Упражнение «Паутина»

Кл. рук. Сейчас мне бы хотелось поздороваться с вами поближе. Начало диалога должно быть таким: «Здравствуйте, мне очень нравится,…»

(Слайд 2.Здравствуйте, мне очень нравится……..) А начну я «Здравствуйте, меня зовут Ольга Геннадьевна,  мне очень нравится работать с вами, потому что я классный руководитель таких озорных, дружных, веселых шестиклассников и надеюсь на вашу поддержку. (предает клубок, образует паутину).

Кл. рук. В ходе нашего знакомства , у нас получилась ЧТО? паутина!

Кл. рук.  С чем ассоциируется  паутина? (Предполагаемый ответ: семья, родители, дети тесно взаимосвязаны).

 Кл. рук. В результате общения родителей, педагогов и детей часто возникают проблемы. Назовите их, пожалуйста:  не умеем договариваться, не умеем быть по отношению друг к другу терпимыми, толерантными.

Кл. рук: Не всем может быть знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно, но смыл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общения.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному.

(Слайд 3)В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительность;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

 в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

То есть толерантность – это способность допускать, принимать существование чего-то иного, кого-то не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или кому-либо.

Кл. рук: (распутывая паутину) Давайте разберемся, как  вы поняли, что такое толерантность.  Продолжите предложение: «Толерантная личность – это…».

 Кл. рук. Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения. Группа «Семья» разрабатывает правила для родителей и детей,

 «Школа» -для педагогов и детей,

«Дети» для сверстников. (раздается ватман со смайликами СЕМЬИ, ШКОЛЫ, ДЕТЕЙ). Музыка спокойная.)

Упражнение «Правила толерантного общения  в семье, дома, школе»

(слайд 4)

( 1.Умение активно слушать другого.

2. Умение убеждать другого.

3.Старайся понять, что говорят другие,

4 Отстаивай свое мнение тактично.

5.Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6.Стремись учитывать интересы других.

7.Желание что-либо делать вместе.

8 Умение строить диалог на доверии,

9.Доброжелательность.

10.  Снисходительность

11Доверие.

12. Гуманизм.

Уважай собеседника

ОЗВУЧИВАНИЕ

Кл. рук. Ребята. обратите внимание, у нас работали три разные группы. а правила получились единые для всех трех групп. Почему? ( Мы являемся членами одного общества, и правила должны быть едины.)

Кл.рук. Это упражнение нам показало, что мы знаем,  как нужно делать правильно, но на практике не всегда все получается. Я предлагаю вам  познакомиться с методикой, которая вам поможет грамотно строить диалог с родителями, педагогами, сверстниками «Давай договоримся»

(слайд 5)На экране способы поведения в договоре. «Диалог» - вид взаимодействия, способ общения, при котором взаимодействующие стороны занимают равные позиции и уважительно, положительно относятся друг к другу.

СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ В ДОГОВОРЕ:

  • Передача информации
  • Уступка
  • Предложение помощи
  • Передача ответственности
  • Отказ
  • Прояснение, конкретизация
  • Убеждение
  • Запрос о помощи
  • Аргументация.

Кл.рук. Обратите внимание на способы поведения в договоре, вы должны уметь убеждать, аргументировать, конкретизировать, вовремя отказать, предложить помощь.

 (на ватмане рисунок табличка стр. 92 «Воспитание толерантности»)

Задания участникам договора: (карточки)

1. интерес ребенка – пойти на день рождение к другу; (личный интерес ребенка)

2. интерес родителя – пойти на дачу копать картофель; (общий семейный интерес)

3. интерес ребенка – не вызывать родителя в школу из- за того, что сбежал с последнего урока (называет сам какой),

4.интерес классного руководителя – вызвать родителей в школу за прогул.

5.интерес ребенка – предложить другу выступить за честь класса.

6 интерес ребенка - отказать другу участвовать в мероприятии за честь класса.

Кл.рук. Мы с вами убедились, что действительно сложно строить правильно диалог с партнером. Как вы думаете, что самое главное  в процессе договора? ( Слышать и слушать друг друга).

Кл.рук. А этому необходимо учиться. И вообще, человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Я вам предлагаю игру «Волшебная рука»

Упражнение «Волшебная рука»

участники обводят на листе свою руку. На пальчиках ребята пишут свои хорошие толерантные  качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе,  то, что мешает жить в мире с собой и  окружающими людьми.

(Обсуждение ответов).

-Я надеюсь, что мы с вами  в конце учебного года обсудим, что у вас получилось.

Кл. Рук. Над собой мы работу провели, но мы вместе

Кл.рук. В заключении мне бы хотелось сказать, наш класс-это маленькая семья. И пожелать, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение. взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни конфликтов. А что для этого нужно? Послушайте

Китайскую притчу. «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье, и стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение

и в конце листа:

100 раз прощение

100 раз любовь

100 раз терпения

Прочел владыка, почесал за ухом и спросил: - И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

- И мира тоже!!!

Возьмите по листочку и на пишите на них, что по- вашему надо сделать , чтобы ваша школа стала пространством толерантности. т.е. чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. Затем листочки приклеиваются на дерево  (ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ)

Кл.рук. Итак , друзья , Давайте подведем итоги нашего занятия:

(Слайд7)Родители продолжите предложение На занятии «Школа толерантных отношений» мы

Педагоги: На нашем занятии «Школа толерантных отношений» нам

Дети: На занятии «Школа толерантных отношений» вам

Кл.рук.. Спасибо за работу, мне с вами было интересно и легко общаться, строить диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантных отношений

Цель проведения классного часа:- познакомить уч-ся с понятием "толерантность", развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми, сформировать правильное представление о толерантном отношении...

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева, как средство воспитания толерантного отношения.

Данную тему мы с учениками проходили на основе стихотворений в прозе И.С.Тургенева....

«Формирование толерантных отношений в системе «учитель» - «родитель» с применением тренинговых упражнений.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование  единению, спл...

«Формирование системы толерантных отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей»

Воспитание толерантности – общее дело многих го­сударственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и от­ветственность в работе с ними ложится именно на об...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

План мероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости, воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов, толерантности на 2018 – 2019 учебный год.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 ...