Анализ воспитательной работы
материал на тему

Дается анализ работы классного руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoi_raboty_za_2011.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6-7 классах за 2013-2014 уч. год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Целью воспитательной системы: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию позитивного мировоззрения, развитию познавательной активности.

2. Воспитать сознательную дисциплину, нравственные качества учащихся через вовлечение в общую коллективную работу.

3. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

4. Активно использовать  информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.                                                                                                                                                     5. Содействовать сохранению и укреплению здоровья и физического развития учащихся за счет использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в рамках  программы «Здоровье».

Воспитательные задачи, поставленные в начале  учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Вся работа велась по следующим направлениям:

- Будь здоров и береги планету;

- Трудовое воспитание;

- Гражданско-патриотическое воспитание;

- Одаренные дети;

- Точка отсчета;

 - Я – лидер.

В 6-7 классе обучалось  7 человек, из них 6 мальчиков и 1 девочка.   Щукин Сергей прибыл в 6 класс с 1 сентября этого учебного года.  

За прошедший год были проведены различные тематические классные часы, беседы, викторины, лекции, устные журналы, брейн-ринги по плану классного руководителя. Все воспитательные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Регулярно проводились  инструктажи по ТБ.                                                                                                                                          

2. Анализ развития учащихся класса

       По итогам года успеваемость составила 100%, из 7 человек  трое  окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Маслов Кирилл и Рахманов Антон – 6 кл, Богуславский Александр – 7 кл).   Качество обучения  составило 43%.  Рудакова Алена-7кл, Щукин Сергей – 6 кл обладают слабым интеллектуальным потенциалом. У Щукина С. По итогам года вышла двойка по математике. По результатам МПК  Щукину Сергею рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам  в общеобразовательной  организации коррекционной школе  VIII вида г. Котельнича.  

          Учащиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию совместных мероприятий, праздников, спортивных соревнований.  

          У большинства учащихся класса  не  сформирована потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята  анализируют собственные поступки и формулируют  их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии у учащихся по-прежнему низок  уровень воспитанности, культуры  общения с одноклассниками и со взрослыми.

          В классе есть учащиеся из «группы риска» (Бушуев Илья, Рудакова Алена, Щукин Сергей). Эти учащиеся легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Трушников Иван влился в коллектив класса, т.к. был оставлен на повторное обучение в 7 классе.  У него абсолютно отсутствует мотивация к учению, имеются пропуски уроков без уважительной причины, он является отрицательным лидером, примером для подражания, мальчики тянутся к нему, особенно Бушуев Илья.  Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.

      Учащиеся класса активно участвовали в общешкольных делах – Дне матери,  Дне защитника Отечества, концерте, посвященном дню Победы, трудовых делах, спортивных мероприятиях. Большинство учащихся принимали участие в районных спортивных мероприятиях.

         Социально-психологический микроклимат в классе в основном доброжелательный.   Иногда  Маслов Кирилл, Бушуев Илья проявляют агрессию к Щукину Сергею, часто обзывают его. Среди учащихся, составляющих социально-положительную группу, постоянного внимания требуют следующие учащиеся: Бушуев Илья (не сформирована культура общения, враньё, низкая мотивация к учению);  Маслов Кирилл (неумение управлять эмоционально-волевой сферой); Рудакова Алена (низкая мотивация к учению).  Поэтому основная тема групповых и индивидуальных бесед была направлена на формирование элементарных правил поведения и умений управлять собой, о взаимосвязи прав и обязанностей, об успеваемости.

Сплочению детского коллектива и его социализации способствовали внеклассные мероприятия:

  круглый стол «О друзьях-товарищах», «Быть воспитанным – что это значит?»;

  ситуационные игры «Если я не пойду на компромисс…», «Если друг оказался вдруг…»;

  участие в общешколыных мероприятиях, классные дела и др.

 

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Трушников Иван, и не всегда положительно. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Рахманов Антон, Щукин Сергей, Богуславский Александр, Рудакова Алена.  К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам и семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 3 классных родительских собрания по плану: «Ох уж, эти детки!», «Мы в ответе за детей», «Итоги года и планы на 2014 – 2015 учебный год»,  Родительские собрания проходили один раз в триместр. Всегда интересуются жизнью класса и детей Рахманова Л.Л., Денисова Т.В., Маслова Л.А., Рудаков С.Н. Не были ни на одном родительском собрании Глушкова Н.Н., Серебрякова Т.М. С ними приходилось проводить индивидуальные беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

 «Проблемные» семьи есть, они требуют особого внимания классного руководителя и педагогов школы.

6.    Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

     Классным руководителем налажена тесная связь с педагогами, работающими в 6, 7 классах. Выявленные проблемы разрешались осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

    Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с ФАП, фельдшер которого проводила осмотры школьников.

9. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

                        02.06.2014                       Классный руководитель       Т.А. Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...