Система работы классного руководителя.
материал по теме

Яковлева Марина Владимировна

Деятельность педагога как классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriteriy_7.doc971 КБ

Предварительный просмотр:

 Система работы классного руководителя.

Целью своей воспитательной работы в качестве классного руководителя я определила формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманное отношение к миру. Для успешного осуществления поставленных задач активно внедряю авторскую программу духовно-нравственного воспитания «Я ступаю гордо по своей земле», утвержденную на заседании ШМО классных руководителей и разработанную на основе школьной воспитательной программы ОАШ, рекомендованной и одобренной Министерством образования и науки Республики Хакасия.

В рамках данной программы были проведены мероприятия, направленные на формирование у подростков нравственных представлений об общечеловеческих ценностях, воспитание патриота и гражданина:

  • беседа «Духовная сущность слова» (2006-2007 уч.год);
  • круглый стол «Совесть – категория нравственная» (2006-2007 уч.год);
  • классный час «Ода солдатскому треугольнику» (2007-2008 уч.г.);
  • дискуссия «О знаниях и нравственности» (Согласны ли вы с Менделеевым, что знания без воспитания – это меч в руках умалишенного?) (2007-2008 уч.год);
  • свободный разговор «Девичья честь и мужское достоинство» (2008-2009 уч.год);
  • вечер-встреча «По долгу службы, по велению сердца»- встреча с воинами-афганцами (2008-2009 уч.г.).

Одной из задач моей воспитательной работы является формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду. В этом направлении ведется совместная работа ученического и родительского активов, учителей-предметников и классного руководителя:

  • традиционный выпуск активом класса «Экрана успеваемости» (2006-2009 уч.гг.);
  • классный час «Мой путь к самообразованию» (с участием учителей-предметников и администрации школы) (2006-2007уч.год);
  • классный час «Самоконтроль и самодисциплина» (итоги анкетирования и диагностики, с приглашением психолога) (2007-2008 уч.год);
  • час общения «Посеешь привычку – пожнешь характер» (с участием родителей и выпускников школы) (2008-2009 уч.год).

Итогом таких мероприятий является 100% успеваемость учащихся класса в период обучения с 5 по 8класс и стабильное качество знаний.

Класс принимает активное участие в общественно-полезных мероприятиях, проводимых в школе и на муниципальном уровне.

№ п/п

Мероприятие

Учебный год

Процент явки участников

1

Социально-ориентированная акция «Добро не терпит промедленья» (сбор подарков для детей-инвалидов).

2006-2007

100%

2

Зимняя экологическая акция «Покормите птиц зимой».

2006-2007

   100%%

3

Акция на дорогах города «Внимание - дети!» (совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения).

2007-2008

92%

4

Добровольческая акция «Подари другому радость» (концертная программа для детей детского дома).

2007-2008

100%

5

Марафон здоровья «Здоровая молодежь – сильная Россия».

2008-2009

100%

6

Экологическая акция в защиту абазинского бора и окрестностей города «Бор моего детства» (совместно с экологическим клубом Центра детского творчества).

2008-2009

96%

7

Общественно-полезный марафон «Пожарная безопасность современного жилища» (оформление и распространение буклетов среди населения города).

2008-2009

100%

В 2007-2009 уч.году мною был разработан и реализован совместно с детьми, родителями и Пожарной частью №19 г. Абазы  проект «Город без опасности», целью которого является воспитание у детей, подростков и взрослого населения нашего города высокой культуры обращения с огнем и профилактики пожароопасного поведения.

В рамках данного проекта были проведены мероприятия:

  • «Золотые искорки» - рейд по магазинам с целью проверки сертификатов на пиротехнические изделия (декабрь, 2007г.; явка 100%);
  •  «Пожарный – профессия героическая» - встреча с ветеранами пожарной части (для учащихся 8-9 классов) (апрель, 2008г.; явка 100%);
  • «Пожарным можешь ты не быть…» - спортивно-конкурсная программа (с участием родителей и представителей пожарной части №19 г. Абазы) (апрель, 2008; явка 100%);
  • «Без права на ошибку» - интеллектуальный конкурс, направленный на предупреждение травматизма и гибели при пожарах (для 6-7 классов) (октябрь, 2008г.; явка 96%);
  •  «Листовка» - акция в рамках города  (профилактика лесных пожаров) (май, 2009г.; явка 100%);
  • «Огонь -  не друг ни наш, ни ваш, замена спичкам – карандаш!» - конкурс рисунков в детском саду «Улыбка» (ноябрь, 2009; явка 92%) и другие мероприятия.

Реализация данного проекта способствовала повышению уровня самоорганизации детей и последующей  интегрированности в общешкольную и общегородскую деятельность, развитию самоуправления в рамках класса.

Инициатором всех проводимых в классе мероприятий является актив, который избирается два раза в год. Ежегодно повышается вовлеченность класса в дела школьного самоуправления, повышается ответственность учащихся класса за порученное дело.

9В класс занимает лидирующие позиции в Совете Старшеклассников:

  • 3 место в школьном конкурсе «Самый классный класс» (2006-2007 уч.год);
  • «Лучший  дежурный класс» (2007-2008 и 2008-2009 уч.гг.);
  • 2 место по баскетболу среди учащихся 9х классов (2008-2009 уч. г.);
  • 1 место по волейболу среди учащихся 9х классов (2008-2009 уч. г.).

Подбор ученического состава класса диктует мне осуществлять постоянную работу по выполнению Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверннолетних».

     В целях профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни проведены следующие мероприятия:

  • «Минздрав был прав» - консультация врача (совместно со специалистами Абазинской городской больницы) (2006-2007 уч.г.);
  • «Мы сильней туберкулеза» - участие в конкурсе плакатов и изложений (2006-2007 уч.г);
  • «Наркотики – это страшно» - час общения в видеосалоне (2007-2008 уч.г.);
  • «День некурения» (меняем сигареты на конфеты) - участие в добровольческой акции (2007-2008 уч.г.);
  • «Откуда не берутся дети?»- диалог с веком (с приглашением медицинского работника и специалиста по делам молодежи) (2008-2009 уч.г.);
  • «Этот мир придуман не мной» - вечер (профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения) (2008-2009 уч.г.).

  С 2006 по 2009 год выросла занятость учащихся класса в кружках и секциях на 7%. За данный временной промежуток учащихся, состоящих на различных видах учета, нет.

Проводится постоянная работа (коллективная и индивидуальная) по разрешению конфликтов, созданию в классе атмосферы дружбы, сотрудничества и взаимопонимания:

  • «У души есть пути и дороги» - вечер откровенных вопросов и ответов (2007-2008 уч.г.);
  • «Какой он: уверенный, неуверенный, агрессивный человек…» -  доверительный разговор с психологом  (2008-2009 уч.г.);
  • «Что я хочу от жизни? – час открытых мыслей для детей группы риска (2008-2009 уч.г.).

Отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимопонимания, и это приносит свои плоды.

Год

Тема мероприятия

Форма проведения

Явка родителей

2006-2007

 Роль семьи в  развитии способностей школьника.

Интерактивный круглый стол.

92%

Детская агрессивность.

Круглый стол с участием психолога.

100%

День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

Семейный вечер.

100%

Психофизическое развитие подростков.

Традиционное собрание с участием специалистов (психолог, школьный фельдшер, валеолог).

96%

2007-2008

Воспитание ненасилием в семье.

Дискуссия на злободневные темы.

100%

Подросток и закон.

Круглый стол с приглашением инспектора ОВД.

100%

100%

Семейное воспитание и здоровье наших детей.

Беседа с врачом - педиатором городской больницы.

2008-2009

Конфликты и контакты

Психолого-педагогический всеобуч.

88%%

Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка.

Профессиональный практикум с приглашением специалистов.

96%

Наркотики и подростки.

Собрание с приглашением врача-нарколога.

100%

Отец – высокая должность.

Конференция отцов

92%

Совместные мероприятия с родителями:

  • «Без женщин жить нельзя на свете, нет!» - классный вечер, посвященный Дню Матери (2006-2007 уч.год);
  • «Папа, мама, я – спортивная семья!» - соревнования семей (2007-2008 уч.г.);
  • «Крепка семья – крепка держава» - семейный праздник  (2007-2008 уч.год);
  • «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - интеллектуальный марафон (2008-2009 уч.год);
  • «Осенний поход за здоровьем» - ежегодный семейный отдых.

 Подобные мероприятия, по моему убеждению, способствуют созданию благоприятного психологического климата как в семье, так и в классе, а также способствуют повышению уровня воспитанности учащихся. 

                         

  Диагностика уровня воспитанности учащихся 9В класса.

Эрудиция

Отношение к школе

Прилежание

Отношение к природе

Эстетический вкус

Отношение к себе

7 класс

3,6

4,0

3,8

4,5

4,2

4,3

8 класс

3,9

4,3

4,0

4,6

4,4

4,4

9 класс

4,0

4,8

4,3

4,8

4,5

4,7

Диагностика уровня воспитанности учащихся проведена на основе классического тестирования, рекомендованного к применению школьным психологам. Диагностика осуществлялась в течение 2006-2009гг. По всем показателям сохранилась положительная динамика роста.

                               

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого  коллектива...

Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся

Доклад на МО классных руководителей по теме  "      "Система  работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся"...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. (Из опыта работы Баюновой В.И.)

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников...