Классный час "Моя малая родина"
классный час (5 класс) на тему

Нелюбина Лариса Петровна

Классный час "Моя малая родина" был проведен 1 сентября 2014 года в 5 классе. Он познакомил пятиклассников с историей их малой родины - с. Большое Колесово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_moya_malaya_rodina.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колесовская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия

Классный час

«Моя малая родина»

 5 класс

                                 Классный руководитель: Нелюбина Л. П.

 

01.09.14

2014-2015 учебный год

Тема: «Моя малая родина»

Дата проведения: 1сентября 2014 года

          Форма классного часа: заочная экскурсия 

            Оборудование: компьютерная презентация

          Цель: воспитание патриотических чувств у детей к своей малой родине..                                                                                                                

           Развивающие задачи:                                                                                                                          

  Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).                                                          

 Воспитательные  задачи урока:                                                                                                  

 1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному краю, воспитание чувства патриотизма;

2. формировать социально - трудовую компетентность: развивать умение оценивать результаты своих действий, регулировать и контролировать этапы своей работы.  

  Структурные компоненты классного часа:

1.Организационный  момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;

2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала:            

  • сообщение темы,
  • формулировка целей и задач  вместе с учащимися,
  • показ практической значимости изучаемого материала,
  • мотивация учащихся к его усвоению).

3. Этап систематизации изученного:

  • беседа;
  • физкультпауза;
  • беседа.

4.Подведение итогов классного часа.

            Рефлексия.

                                                       Ход классного часа

  1. Оргмомент.
  • Здравствуйте!

      II.      Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению  материала

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательную экскурсию по нашему селу. Если вы будете внимательны, то узнаете много полезного и интересного.

      III.       Этап систематизации изученного

- Ребята, в течение классного часа вы будете и экскурсоводами, и исследователями малой Родины.. А сопровождать нас будет музыка, созданная австрийским композитором Францем Шубертом (1797-1828) в начале 19 века.  Итак, в путь!

1. Работа с текстом.

Учитель демонстрирует фото №1 с изображением природы и видом села под звуки тихой лирической мелодии описывает их.

- На невысоком берегу, в красивейшем месте, среди бескрайних полей, под чистым безоблачным небом расположилось село Колесово. Посмотрите, ребята, где еще можно увидеть такие просторы, буйное цветение трав, тихую гладь величавой реки? И все это наша «малая» родина…

- А как вы понимаете выражение «малая» родина?

Ответы учащихся.  Демонстрация фото №2         

- Вы хорошо ответили на вопрос, и мы отправляемся дальше – к истокам села Колесово. Нашим экскурсоводом станет Харин Максим. Демонстрация фото№3

Название Колесово происходит от фамилии первого поселенца атамана Василия Колесникова, который в 17 веке поставил избушку  на берегу реки Селенги. Первое упоминание об этом населенном пункте встречается во второй половине 17 века. Вот как писал об этом местный художник и поэт Федор Макарович Волков в своей поэме

Вот уже четвертый век пошел,

 Как атаман Василий Колесников

 На реку Селенгу пришел,

                   Начал избы да зимовья строить,

                   Чтоб позже село построить.

В те времена в Колесниковской слободе жили кузнецы, плотники. Вместе с ремеслом каждый имел земельный надел. Слобода представляла сооружение обнесенное забором. Оно было обращено в сторону Селенги, по углам имело башни с бойницами. Это было вызвано тем, что монгольские феодалы совершали набеги, угоняя при этом людей и скот. В 19 веке Колесниковскую слободу стали называть Колесово.

- Ребята, значение какого слова вам непонятно?

- Слобода.

- Да, значение слова «слобода» мы можем узнать в словаре С.И.Ожегова: До отмены крепостного права село с крепостным населением.

 - Кто основал наше село?

- Василий Колесников основал наше село.

- Почему наше село так называется?

-  Название села происходит от фамилии первого поселенца Василия Колесникова.

4. Физкультпауза.

Чтобы нам не уставать,

Важно место поменять.

Смена положения –

С        С  усталостью сражение.

Н        На  уроке каждом

Эт       Это очень важно!

- Мы можем отправляться дальше, в центр села. (Звучит трогательная мелодия). Слово следующему экскурсоводу Бурлаковой А. Демонстрация фото памятника

Много раз наш край подвергался поруганию: и гражданская война, и Великая Отечественная. С первых дней ее ушли на фронт колесовцы. Они еще не знали, какой страшной  и долгой будет эта война и кому доведется остаться в живых. В память о тех, кто отдал свои жизни, защищая Родину, в центре села в 1973 году возведен памятник.  А в этом году в честь 65-летия Великой Победы открыта рядом с памятником мемориальная доска, на которой увековечены имена участников Великой Отечественной войны, вернувшихся с фронта. Среди имен защитников Родины, есть и имя моего прадедушки

 - Ребята, а кто из ваших родственников был на фронтах ВОВ?

Ответы учащихся.                                              Демонстрация фото аллеи

- Благодаря воинам, преданным своим Родине, отдавшим жизни за будущее страны, мы живем на своей «малой» родине. А «Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого из нас это центр земли», - так писал о «малой» родине Валентин Распутин. И у каждого из нас есть любимые места. Наше село невозможно представить без тополиной аллеи. Аллея была посажена школьниками в шестидесятые годы прошлого века. Выпускница нашей школы Людмила Бадмаева написала стихотворение «Колесовские тополя»

Детство далекое. Дамба. Река.

Длинная улица. Пыль. Облака.

Дождь собирается. Вышел отряд,

Саженцы – крохи в руках у ребят,

БлБлеск и желание в юных глазах,

СпСполох фантазий в дерзких умах.

…Вырос мой тополь, спасибо тебе

За след, что надолго остался в судьбе. (1995)

- Я надеюсь, что какие-то страницы истории нашего села открылись для вас по-новому. Он стал вам еще ближе и роднее. Так давайте любить наше село, заботиться о настоящем, думать о будущем и гордиться званием житель села Колесово.

     IV.            Подведение итогов классного часа

А тепер подведем итоги нашей экскурсии.

Рефлексия

- Что вам понравилось на занятии?                                     - Какой  материал вы сегодня узнали?

Ответы учащихся.

- До свидания!

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...