Воспитательная система.
календарно-тематическое планирование по теме

Аникеева Наталья Викторовна

Воспитательная система класса. Основное направление - патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_g_vs.doc498 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЦО № 1460 ЮВАО города Москвы

Воспитательная система

8 «г» класса

                               

                                  Подготовила:

                                                    классный руководитель

                                     Аникеева Н. В.

2011- 2012 учебный год

1.Пояснительная записка.

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.  

   Василий Александрович Сухомлинский видел великую силу воспитания в этическом поучении, «когда воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет опору и путеводный огонек». Для этого воспитателю «надо самому быть истинным Человеком - жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца». Сухомлинский сформулировал четыре правила, соблюдение которых делает человека воспитуемым:

  • первое правило - радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие;
  • второе правило — окружающая воспитывающая среда (природа, люди);
  • третье правило - глубокая вера в другого человека;

четвертое правило - красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа. 

В основу системы были положены следующие принципы и подходы:

--принцип природосообразности – надо принимать ребенка таким, каков он есть;

--принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную  и внеурочную деятельность;

--принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия;

--принцип успешности - оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения.

--деятельностно-отношенческий подход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками;

--личностно ориентированный подход – уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

Основные категории воспитательной программы.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  •  создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
  •  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
  •  формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  •  воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

На этих правилах, цели и задачах и построена  воспитательная система класса.

НАЗВАНИЕ:

«Я – патриот своей страны»

2. Направления воспитательной работы

1. Учебно – познавательный (духовно – нравственный)

Цель научить детей любить людей и жизнь, приобщать их к национальным и общечеловеческим ценностям; оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно использовать свои интеллектуальные умения; на развитие мыслительных способностей учащихся, на выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей.

Задачи:

-определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе

                        и в коллективе вообще;

- развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе;

-развивать способность анализировать поступки других и свои, опираясь на духовный эталон, воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

-воспитывать любовь стране, Родине,  труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;

- воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым;

Формы работы:   клуб общения, беседа, дискуссия, круглый стол, диалог, классные и школьные массовые мероприятия,  тематические недели; тематические викторины; практические занятия; олимпиады по предметам; библиотечные и музейные уроки; уроки творчества, КВН, игры.

                               

                               

2. Семья (семья и школа как партнеры)

Цель организовать сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности, на создание благоприятной атмосферы общения, нацеленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель—ученик-родитель».

Направления работы  с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  3. Привлечение родителей к организации работы  с классом.

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и согласованность действий;
  • постоянный контакт с родителями;
  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Формы работы: беседа, классный час, устный журнал,                               круглый стол,   анкетирование, диагностика,  диспут.

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

 Групповые формы работы с родителями:

  • организационные
  • тематические
  • итоговые 

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями
  • консультации (групповые и тематические)

А также:

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр)

3. Спортивно - оздоровительный

Цель развитие духовных и физических возможностей личности школьников, на формирование прочных основ их нравственного и здорового образа жизни.

Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;

Формы работы:   беседы,  спортивные мероприятия; ролевые игры; практические занятия; тренинги, устный журнал.

     

4. Художестенно-эстетическое направление

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, на развитие интереса учащихся к внеурочной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления  творческих способностей учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
  • использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам, возможностям и творческим способностям;

развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи

Формы работы:   праздники,   тематические вечера,   уроки творчества, оформление и дизайн различных мероприятий, создание газет.   

5. Гражданско – патриотическое направление

      Цель: создать условия для  развития личности, обладающей чувством ответственности за судьбу страны.

Задачи:

-осуществлять патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, формировать у детей чувство родины, национального самосознания, развивать основы исторического мышления;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, готовность ее защищать;

- дать представления о государственных символах (герб, флаг, гимн) и о традиционных символах русского народа;

- чтить героические подвиги своих предков, ценить историю своей земли, дорожить ее памятниками;

-дать детям первоначальные правовые знания;

-прививать любовь  к своему городу, знать его историю;

Формы работы:  беседы; интеллектуальные игры; изучение Конвенции о правах ребенка; экскурсии; посещение школьного музея; встречи с ветеранами; просмотр фильмов; поездки по историческим местам, подготовка тематических газет, линеек, выставок; проведение классных часов и уроков русского языка и литературы на базе школьного музея; подготовка к конкурсу строя и песни; организация игровой программы «Вперед, мальчишки».

   

  1. Ученическое самоуправление в классе

Ученическое самоуправление в классе осуществляется через творческие группы (Центры), что является наиболее приемлемой формой, т.к. предполагает добровольное объединение учащихся в группы по интересам.

Каждая группа занимается планированием и организацией КТД, традиционных школьных дел по основным направлениям работы школы.

Содержание деятельности структурных компонентов ученического самоуправления класса.

Общее Собрание Друзей. Высший орган ученического самоуправления города Друзей (учащихся 8 класса).

Классная Дума планирует классные дела, готовит сценарии дел и мероприятий,заслушивает и доносит информацию классу от руководителей Школьного самоуправления, вожатого, оценивает результаты деятельности Центров органов самоуправления школы и класса, утверждает правила, памятки и другие документы для жителей города Друзей, осуществляет выполнение решений Общего собрания Друзей.

Центр Науки и знаний организует взаимопомощь в учении,  планирует, организует и проводит познавательные дела в городе, проводит "городские" конференции, участвует в подготовке дней науки и творчества, ведет учет интеллектуальных достижений жителей города Друзей.

Пресс – центр собирает и обрабатывает информацию других Центров и служб, ведет работу по подготовке к публикации сообщений и новостей из города Друзей в общешкольной газете; информирует учащихся о событиях, происходящих в ЦО № 1460, проводимых в нём конкурсах, соревнованиях и сообщает об их результатах;

Центр труда и заботы планирует и организует работу добровольческого отряда (помощь школьной библиотеке, шефство над ветераном Великой Отечественной войны), контролирует деятельность дежурных по классу, вносит предложения по ее улучшению; организует учеников для помощи школе в различных хозяйственных работах (субботник, ремонт мебели, генеральная уборка и т.д.).

В рамках Центра труда и заботы действует комитет "Уютный дом", который организует работу по озеленению клумб, по уходу за классным кабинетом, занимается его благоустройством.

  1. Трудовое направление.

Цель: Организация  общественно – полезного труда: генеральные  уборки класса, субботники, озеленение пришкольной территории (клумб), починка мебели.

Задачи:

  1. Систематическое участие в акциях и трудовых десантах по поддержанию чистоты школы, класса, пришкольной территории.

  1.   Осуществляет помощь по организации и контролю дежурства по классу;

3.      Организует и проводит генеральные уборки в конце каждой четверти;

4.      Контролирует соблюдение учащимися  единых требований школы, также контролирует соблюдение требований к внешнему виду учащихся;

5.      Оказывают активное участие в организации и проведении общешкольных субботников и иных мероприятий.

Формы работы: проведение генеральных уборок, озеленение пришкольных клумб, работа на субботниках, проверка наличия школьных принадлежностей и формы.


С Е Н Т Я Б Р Ь

Месячник по благоустройству школьной территории

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

(духовно-нравственное)

День Знаний.

Классный час «Куликовская битва».

Подготовка к диспуту на тему «Что значит быть счастливым».

Диспут «Что значит быть счастливым».

Гражданско

-

патриотическое

День солидарности в борьбе с

терроризмом.

Минута памяти.

Подготовка к классному часу на тему «Куликовская битва».

Подготовка к празднования  7-летия школьного музея.

Художественно

-

эстетическое

Подготовка газет на тему «Слово об учителе».

Подготовка ко Дню Учителя

Спортивно

-

оздоровительное

Классный час «Как правильно питаться», правила поведения в столовой.

Кл. час «Международный день туризма». ПДД

Трудовое

Организация дежурства по классу. ППБ.

Уборка на пришкольном

участке

Работа с органами

классного

самоуправления

Выборы, распределение обязанностей

Коррекция плана воспитательной работы на первую четверть

Выборы представителей от класса в органы школьного ученического самоуправления.

Семья и школа как партнеры

Индивидуальные беседы

Родительское собрание, выборы родительского комитета

Индивидуальные беседы с родителями новичков класса

О К Т Я Б Р Ь

Месячник по правилам дорожного движения

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

Акция «Помоги учиться»

Неделя

географии

День гимназиста.

Неделя биологии

Гражданско

-

патриотическое

Кл. час «Международный день пожилых людей».

Посещение школьного музея «Авиации и космонавтики», викторина «Космический калейдоскоп»

Неделя добрых дел

Посещение школьного музея «Авиации и космонавтики».

Художественно

-

эстетическое

День Учителя

Спортивно

-

оздоровительное

Цикл бесед по правилам дорожного движения

Трудовое

Работа на пришкольном участке (клумба).

Подготовка к смотру кабинетов.

Генеральная уборка

Работа с органами

классного

самоуправления

Работа с трудовым и организационным сектором.

Проверка состояния учебников.

Организация генеральной уборки.

Семья и школа как партнеры

Составление социального паспорта класса.

Помощь в укреплении материально-технической базы школы 

Н О Я Б Р Ь

Месячник профилактики преступлений, правонарушений и

безнадзорности

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

Пополнение библиотечного фонда

День школьной библиотеки.

Неделя математики

Гражданско

-

патриотическое

Акция «Лучик в сердце твоем» - помощь детскому дому.

Цикл бесед «Права детей-забота государства» ППБ

Кл. час «Принципы толерантности. День уважения и терпения».

Художественно

-

эстетическое

Подготовка к конкурсу презентаций «Быть учителем – это прекрасно».

Конкурс презентаций «Быть учителем – это прекрасно».

ППД беседа

Спортивно

-

оздоровительное

Кл. час «Любимый вид спорта»

Конкурс плакатов, рекламных слоганов и так далее на тему «Откажись от курения».

Трудовое

Акция «Как живешь, учебник»?

Работа с органами

классного

самоуправления

Спортивный сектор. Подготовка классного часа.

Коррекция плана воспитательной работы на вторую четверть

Семья и школа как партнеры

Анализ успеваемости за

1 четверть.

Индивидуальные встречи.

Родительское собрание

Д Е К А Б Р Ь

Месячник профилактики наркомании и СПИДа

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

Неделя

физики

Викторина «И вовек не смолкнет слава о защитниках Москвы».

Брейн-ринг «Зона риска».

Гражданско

-

патриотическое

День героев Отечества

Урок мужества. 69 –летие битвы под Москвой.

Экскурсия в музей обороны Москвы.

Художественно

-

эстетическое

Подготовка к Новогодним праздникам

Костюмированный день. Новогодний вечер.

Спортивно

-

оздоровительное

Тематические беседы «СПИД и ВИЧ», «Наркотики и мы».

Беседы о ЗОЖ  (режим дня) ПДД,

Первенство по волейболу.

Трудовое

Украшение класса

Генеральная уборка

Работа с органами

классного

самоуправления

Подготовка к новогодней кампании.

Подготовка к новогодней кампании

Подготовка к новогодней кампании

Отчёт о работе центров по направлениям

Семья и школа как партнеры

Работа с родительским активом

Я Н В А Р Ь

Месячник профориентационной работы с учащимися

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

Кл. час «В мире профессий. Год учителя».

Гражданско

-

патриотическое

Кл. час «Знаки дорожного движения»

Кл. час «Есть ли героические профессии в наше время?

Художественно

-

эстетическое

Конкурс рисунков «Рождественские узоры»

Спортивно

-

оздоровительное

Беседы о ЗОЖ..

(о правльном питании)

Трудовое

Генеральная уборка кабинета.

Работа с органами

классного

самоуправления

Собрание класса. Оценка работы актива класса.

Перевыборы актива класса.

Установления рейтинга «Кто лучше всех ведет дневник»

Семья и школа как партнеры

Индивидуальные беседы.

Работа с родительским комитетом.

Ф Е В Р А Л Ь

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

Итоговый классный час по первому полугодию.

Кл. час. «дети могут быть героями?»

Гражданско

-

патриотическое

Кл. час «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

Уроки мужества.

ППБ.

23 февраля.

Художественно

-

эстетическое

Подготовка газеты – поздравления для мальчиков.

Праздник «Найди свою половинку»

Масленица «Конкурс блинов».

Спортивно

-

оздоровительное

«Вперед, мальчишки». Игра.

Трудовое

Генеральная уборка кабинета.

Работа с органами

классного

самоуправления

Подготовка и проведение месячника гражданско-патриотического воспитания.

Подготовка и проведение месячника гражданско-патриотического воспитания.

Подготовка и проведение месячника гражданско-патриотического воспитания

Подготовка к дню самоуправления.

Семья и школа как партнеры

Индивидуальные беседы.

Рейд  «проверяют ли родители дневники учащихся».

М А Р Т

Месячник спортивно-оздоровительной работы

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

Подготовка к конкурсу чтецов, посвященному всемирному дню поэзии.

Акция «Помоги учиться».

Итоговый кл. час. «Рейтинг успеваемости в классе».

Гражданско

-

патриотическое

День самоуправления.

ППБ. История пожарной службы.

Викторина на знание ПДД и ППБ, посвященной  Всемирному дню Гражданской обороны».

Художественно

-

эстетическое

Подготовка газеты-поздравления для девочек и учителей.

Фестиваль –конкурс детского и юношеского творчества «Веселая радуга».

Оформление стендов «Чемпион».

Спортивно

-

оздоровительное

Кл. час «Спорт и я».

Неделя физкультуры и спорта

Конкурс рисунков, сочинений, плакатов, слоганов на тему: «Здоровым быть – это модно».

Оформление стендов «Чемпион».

Трудовое

Генеральная уборка кабинета.

Работа с органами

классного

самоуправления

Месячник спортивного сектора..

Анализ дня самоуправления.

Месячник спортивного сектора

Семья и школа как партнеры

Индивидуальные беседы.

А П Р Е Л Ь

Дни творчества школы, месячник экологического воспитания

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

День космонавтики.

Кл. час «Экология и мы».

Гражданско

-

патриотическое

Урок мужества.

Викторина»Дорога к просторам вселенной» (50- летие полета в космос).

ПДД.

Художественно

-

эстетическое

День рождения школы.

День памятных и исторических мест.

Подготовка к фотоконкурсу «Один день из жизни школы»..

Спортивно

-

оздоровительное

Современные виды спорта.

Трудовое

Пересадка цветов.

Субботник

Генеральная уборка кабинета.

Работа с органами

классного

самоуправления

Месячник художественно-эстетического центра.

Месячник художественно-эстетического центра

Проверка состояния учебников.

Семья и школа как партнеры

с

родителями

Индивидуальные беседы.

М А Й

Месячник противопожарной безопасности

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно

-

познавательное

Неделя проектов.

Итоговый классный час.

Гражданско

-

патриотическое

ППБ. «Конкурс плакатов».

9 мая. Литер-истор. Композиция «Поклонимся великим тем годам...»

Неделя проектов.

Сбор информации о летних каникулах.

Художественно

-

эстетическое

Подготовкам к неделе проектов.

Неделя проектов

Спортивно

-

оздоровительное

Трудовое

Оформление пришкольных клумб.

Генеральная уборка кабинетов.

Работа с органами

классного

самоуправления

Месячник гражданско-патриотического и трудового сектора.

Сбор учебников и подготовка к сдаче в библитотеку.

Работа

с

родителями

Индивидуальные беседы.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1460

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

____ сентября 2010 г.                                                                                                 ___ сентября 2010 г.

Зам. директора по В.Р.:                                                                                                    Директор ЦО:

          Богданова Н.Л.                                                                                                                Жуйкова М.Н.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 7 «Г» классе

     

на 2010 – 2011 учебный год

Классный руководитель:  Аникеева Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...

презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"

Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»

Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»

Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...