Проект работы классного руководителя
методическая разработка (11 класс) на тему
В нашей жизни много всего интересного и яркого,но из-за современного использования различных гаджетов дети этого не видят.В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. Подростки не умеют вливаться и адаптироваться в новом коллективе ,обществе, жизни. Поэтому я стремлюсь, прежде всего воспитать Человека с большой буквы. Как бы ни учился ребенок в школе, подготовить его к вступлению во взрослую жизнь, быть Человеком-патриотом, носителем традиций и чаяний своего народа; сохранять и развивать человеческое общество и его взаимоотношение с окружающей средой; быть способным к самообслуживанию и самоорганизации в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта работы классного руководителя.
21 век- век информатизации и молниеносного продвижения вперед. Быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, тогда как детям нужен максимум. Подросткам современные гаджеты заменили все. Вокруг много всего интересного и яркого, а они этого не видят. В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. Подростки не умеют вливаться и адаптироваться в новом коллективе ,обществе, жизни. Поэтому я стремлюсь, прежде всего воспитать Человека с большой буквы. Как бы ни учился ребенок в школе, подготовить его к вступлению во взрослую жизнь, быть Человеком-патриотом, носителем традиций и чаяний своего народа; сохранять и развивать человеческое общество и его взаимоотношение с окружающей средой; быть способным к самообслуживанию и самоорганизации в коллективе.
При написании проекта основными являются принципы, заложенные в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- Изучение нормативно – правовой базы по созданию программы развития классного коллектива.
- Анализ работы классного коллектива за 2007-2014 учебный год.
- Анкетирование или опрос родителей учащихся.
- Анкетирование учащихся классного коллектива.
- Анализ анкет и опросов.
- Семинар МО классных руководителей МОУ СОШ им.А.С.Попова.
- Написание и утверждение программы.
Основной (август 2007 года по 15 мая 2014 года: 2007-2009,2009-2011,2012-2014)
- Формирование классного коллектива из 5 классов школы и вновь прибывших детей.
- Работа по плану воспитательной работы и программе развития классного коллектива.
Заключительный (15 мая по 30 июня 2007-2014 года)
- Анализ работы классного коллектива.
- Мониторинг результативности и эффективности классного коллектива.
Реализация программы классного коллектива осуществляется по направлениям:
- Взаимодействие;
- Интеллект;
- Здоровье и спорт;
- Патриот;
- Нравственность;
- Семья;
- Досуг
Основными формами являются труд, природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия, пример-идеал, личности-символы, события-символы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Содержательная внеклассная работа совместно с родителями, выпускниками школ, администрацией п.Власиха, школой искусств создадут основу для накопления положительных традиций в классе, что в свою очередь обогатит жизнь коллектива и создаст предпосылки для его сплочения. Большую помощь в организации работы классного коллектива оказывают органы самоуправления.
Исключительно важно использовать методику постановки интересных перспектив и стимулировать учащихся к различным видам совместной деятельности: походов, встреч, выступлений, совместные мероприятия с работой администрации городка, библиотекой пос.Власиха, уроки педагогики Щурковой.
При классификации форм организации воспитательной работы следует иметь в виду, что есть и формы, обязательные для всех учащихся (дежурство, участие в работе по самообслуживанию и др.), а есть добровольные (кружковые занятия, спортивные команды и т. п.).
Предметные недели, олимпиады, научно-практические конференции, дистанционные олимпиады развивают навыки творческого и познавательного мышления, сообразительность, доказывать, делать выводы и применять приобретенные знания.
Проведение экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, о почетных жителях п.Власиха, ветеранов войны.
Критерии эффективности проекта.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов программы;
заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей.
Механизм реализации.
За время учебы ученики проявляют свои способности в различных конкурсах школьного ,муниципального, регионального и Всероссийского уровня. Стихотворение Щербининой Лианы было опубликовано в сборнике « Вдохновение» литературного творчества школьников Одинцовского муниципального района.
ГОРОДОК У РЕЧКИ.
Всей душой свой край люблю-
Тихое местечко.
Без тебя я не могу,
Городок у речки.
Воздух здесь всегда прозрачен,
Здесь все так красиво;
Лес густой совсем не мрачен-
Место это мило.
Здесь такая благодать,
Здесь все так чудесно,
Что не можешь даже спать:
Чувствам в сердце тесно.
Как прекрасно здесь весной,
Летом и весною!
Ты, душа, мне песню пой,
День встречай с зарею!
Я люблю свой край родной-
Тихое местечко.
Буду я всегда с тобой,
Городок у речки.
Юлия Краснова печатала свои работы в газете «Вестник»,была корреспондентом местной газеты п.Власиха и поступила в МГУ им.Ломоносова на факультет журналистики.
Каждый мой выпускной класс богат на поступления в высшие военные заведения и не только мальчиков, но и девочек. Ежегодно занимаем призовые места на школьных мероприятиях – конкурс «Музыкальная весна», «Интеллектуальный марафон» и «Патриотическая песня»,а затем выступаем со своей программой перед ветеранами на 9 мая, на день пожилого человека и день городка. Заплатин Александр стал победителем Всероссийского летнего марафона «Знание- сила».
На открытом Московском региональном конкурсе детского научно- фантастического рассказа и рисунка Бовин Костя занял 1 место среди 10-11 классов. Диплом 2 степени международной научно – практической конференции учащихся и студентов «Молодежь и инноватика» получил Катков Михаил.
В этом году Бусыгина Екатерина поступила в МГУ на филологический факультет. Это лишь часть результатов. Проект помогает окунуться в творческую среду, раскрыть в себе многие таланты и преуспеть в этом направлении.
А самое главное то, что подростки адекватно воспринимают окружающую действительность и самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-37070-1636387339.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-548895-1418743782.jpg)
Презентация "Использование метода проектов в работе классного руководителя."
Цель проекта: познай себя. Данная работа направлена на выявление интересов и увлечений учащихся одного класса. Итогом работы было оформление герба класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-513021-1433582551.jpg)
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-773801-1591544482.jpg)
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966843-1509466308.jpg)
Особенности работы классного руководителя в рамках всероссийского проекта «Класс Доброты»
Выступление на окружном Марафоне педагогических идей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1368122-1648189529.jpg)
Работа классного руководителя через проект Деревья Добрых Дел
Из многолетнего опыта работы классных руководителей (от проекта Деревья Добрых Дел до волонтерского отряда)...