Проект работы классного руководителя
методическая разработка (11 класс) на тему

Никитченко Татьяна Михайловна

В нашей жизни много всего интересного и яркого,но из-за современного использования различных гаджетов дети этого не видят.В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. Подростки не умеют вливаться и адаптироваться в новом коллективе ,обществе, жизни. Поэтому я стремлюсь, прежде всего воспитать Человека с большой буквы. Как бы ни учился ребенок в школе, подготовить  его к вступлению  во взрослую жизнь, быть Человеком-патриотом, носителем традиций и  чаяний своего  народа; сохранять и развивать человеческое общество и его взаимоотношение с окружающей средой; быть способным к самообслуживанию и самоорганизации в коллективе.

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта работы классного руководителя.

21 век- век информатизации и молниеносного продвижения вперед. Быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, тогда как детям нужен максимум. Подросткам современные гаджеты заменили все. Вокруг много всего интересного и яркого, а они этого не видят. В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. Подростки не умеют вливаться и адаптироваться в новом коллективе ,обществе, жизни. Поэтому я стремлюсь, прежде всего воспитать Человека с большой буквы. Как бы ни учился ребенок в школе, подготовить  его к вступлению  во взрослую жизнь, быть Человеком-патриотом, носителем традиций и  чаяний своего  народа; сохранять и развивать человеческое общество и его взаимоотношение с окружающей средой; быть способным к самообслуживанию и самоорганизации в коллективе.

При написании проекта основными являются принципы, заложенные в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

  1.  Изучение нормативно – правовой базы по созданию программы развития классного коллектива.
  2. Анализ работы классного коллектива за 2007-2014 учебный год.
  3. Анкетирование или опрос родителей учащихся.
  4. Анкетирование учащихся классного коллектива.
  5. Анализ анкет и опросов.
  6. Семинар МО классных руководителей МОУ СОШ им.А.С.Попова.
  7. Написание и утверждение программы.

         

Основной (август 2007 года по 15 мая 2014 года: 2007-2009,2009-2011,2012-2014)

  1. Формирование классного коллектива из 5 классов школы и  вновь прибывших детей.
  2. Работа по плану воспитательной работы и программе развития классного коллектива.

 

Заключительный  (15 мая по 30 июня 2007-2014 года)

  1. Анализ работы классного коллектива.
  2. Мониторинг результативности и эффективности классного коллектива.

 

Реализация программы классного коллектива осуществляется по направлениям:

  • Взаимодействие;
  • Интеллект;
  • Здоровье и спорт;
  • Патриот;
  • Нравственность;
  • Семья;
  • Досуг

Основными формами являются труд, природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия, пример-идеал,  личности-символы, события-символы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Содержательная внеклассная работа совместно с родителями, выпускниками школ, администрацией п.Власиха,  школой искусств создадут основу для накопления положительных традиций в классе, что в свою очередь обогатит жизнь коллектива и создаст предпосылки для его сплочения. Большую помощь в организации работы классного коллектива оказывают органы самоуправления.

Исключительно важно использовать методику постановки интересных перспектив и стимулировать учащихся к различным видам совместной деятельности: походов, встреч, выступлений, совместные мероприятия с работой администрации городка, библиотекой пос.Власиха, уроки  педагогики Щурковой.

При классификации форм организации воспитательной работы следует иметь в виду, что есть и формы,  обязательные для всех учащихся (дежурство, участие в работе по самообслуживанию и др.), а есть добровольные (кружковые занятия, спортивные команды и т. п.).

Предметные недели, олимпиады, научно-практические конференции, дистанционные олимпиады развивают навыки творческого и познавательного мышления, сообразительность, доказывать, делать выводы и применять приобретенные знания.

 Проведение экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, о почетных жителях п.Власиха, ветеранов войны.

Критерии эффективности проекта.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

        постановка реальных целей и планирование результатов программы;

         заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

         удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

         творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

 

Механизм реализации.

За время учебы ученики проявляют свои способности в различных конкурсах школьного ,муниципального, регионального и Всероссийского уровня. Стихотворение Щербининой Лианы было опубликовано в сборнике « Вдохновение» литературного творчества школьников Одинцовского муниципального района.

ГОРОДОК У РЕЧКИ.

Всей душой свой край люблю-

Тихое местечко.

Без тебя я не могу,

Городок у речки.

Воздух здесь всегда прозрачен,

Здесь все так красиво;

Лес густой совсем не мрачен-

Место это мило.

Здесь такая благодать,

Здесь все так чудесно,

Что не можешь даже спать:

Чувствам в сердце тесно.

Как прекрасно здесь весной,

Летом и весною!

Ты, душа, мне песню пой,

День встречай с зарею!

Я люблю свой край родной-

Тихое местечко.

Буду я всегда с тобой,

Городок у речки.

Юлия Краснова печатала свои работы в газете «Вестник»,была корреспондентом  местной газеты п.Власиха и поступила в МГУ им.Ломоносова на факультет журналистики.

Каждый мой выпускной класс богат на поступления в высшие военные заведения и не только мальчиков, но и девочек. Ежегодно занимаем призовые места на школьных мероприятиях – конкурс «Музыкальная весна», «Интеллектуальный марафон» и «Патриотическая песня»,а затем выступаем со своей программой перед ветеранами на 9 мая, на  день пожилого человека и день городка. Заплатин Александр стал победителем Всероссийского летнего марафона «Знание- сила».

На открытом Московском региональном конкурсе детского научно- фантастического рассказа и рисунка Бовин Костя занял 1 место среди 10-11 классов. Диплом 2 степени международной научно – практической конференции учащихся и студентов «Молодежь и инноватика»   получил  Катков Михаил.

В этом году Бусыгина Екатерина поступила в МГУ на  филологический факультет.  Это лишь часть результатов. Проект помогает окунуться в творческую среду, раскрыть в себе многие таланты и преуспеть в этом направлении.

А самое главное то, что подростки адекватно воспринимают окружающую действительность и самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Презентация "Использование метода проектов в работе классного руководителя."

Цель проекта: познай себя. Данная работа направлена на выявление интересов и увлечений учащихся одного класса. Итогом работы было оформление герба класса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Работа классного руководителя через проект Деревья Добрых Дел

Из многолетнего опыта работы классных руководителей (от проекта Деревья Добрых Дел до волонтерского отряда)...