Учитель тоже человек.
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Шупта Александра Михайловна

Внеклассное мероприятие имеет форму рассуждения на тему "Учитель - обычный человек?"на основе произведения Распутина "Уроки французского". Данный материал может использоваться учителями предметов гуманитрного цикла, русского и литературы, например, и, естественно, классными руководителями. Очень своевременно и полезно использовать материал ко Дню учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_uchitel_-_tozhe_chelovek.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие-рассуждение «Учитель тоже человек»

(по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

Чем человек добрее и умнее, тем больше он замечает
добра в людях (Л.Н.Толстой)

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества (доброту и отзывчивость) и уважение к личности и творчеству В.Г.Распутина.
Развивающие задачи: учить мыслить, говорить, отстаивать свою точку зрения.

Цели мероприятия:
1. Оценка поведения учительницы Лидии Михайловны, выявление характера остальных героев и их оценка.
2. Развитие умения анализировать художественное произведение, развитие речи, развитие логического и аналитического мышления.

Оборудование:  урок с использованием ИКТ:

  1. презентация, выполненная учителем;
  2. использование видеоматериала (фрагмент кинофильма «Уроки французского»);

Ход мероприятия:

  1. Краткий рассказ о жизни и творчестве В.Г.Распутина.
  2. Обзор содержания рассказа «Уроки французского»

- Какие чувства переживает мальчик, оказавшись вдали от дома?

-Есть ли у него друзья? Почему?
-Легко ли ему живется?
-Какой выход он находит?
-Как даются ему выигрыши?
-Птаха и Вадик. Как относится к ним герой?
-Какие правила для себя установил мальчик при игре в деньги?
Почему?
-Почему Вадик и Птаха избили его?
-Какие качества героя подчеркивает автор?

  1. Сообщение учащегося «ПРОТОТИП Лидии Михайловны».
  2.  Анализ взаимоотношений мальчика и учительницы.

-Нарисовать словесный портрет мальчика в восприятии учительницы.
-Почему так складываются их взаимоотношения: это дружба или борьба?
-как реагирует Лидия Михайловна, увидев в первый раз синяки своего ученика?
-Почему?
-Как себя вела Лидия Михайловна? Почему?
-Для чего она назначает мальчику дополнительные уроки?
-Как чувствует себя герой у нее в гостях? Почему?

  1.  Анализ эпизода игры в доме Лидии Михайловны (просмотр фрагмента фильма «Уроки французского»)
    Итак, попробуйте дать ответ на вопрос: поведение Лидии Михайловны –это преступление?
    «Педагогическое преступление» привело к печальным последствиям для учительницы. Но мальчик на всю жизнь сохранил благодарность своему педагогу.
  2.  Как вы думаете, какие уроки получил герой? Только ли уроки французского?
    - А какие уроки получил главный герой рассказа из всех событий, которые с ним связаны?
  3. Итог урока

Как хорошо, что доброта
Живет на свете вместе с нами.
Без доброты –ты сирота,
Без доброты – ты серый камень.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"

Конспект урока по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лощади"...

родительское собрание "Ребенок тоже человек"

разработка родительского собрания  для 5-7 классов Права ребенка...

Урок-размышление "Лошадь тоже человек" (по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади..."")

Познакомить учащихся с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать, проследить, как решается автором проблема нравственного выбора;В процессе анализа и сопоставлен...

Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»

Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....

Ребёнок тоже человек!

Мастер - класс, родительское собрание...

ДВОЕЧНИК — ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!

Деловая игра для учителей...

классный час - игра на тему "Ребенок тоже человек"

Классный час - игра на тему "Ребенок тоже человек"...