Анализ воспитательной работы
методическая разработка (5 класс) по теме

Ярош Татьяна Александровна

Анализ деятнльности классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_god_-_kopiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Анализ воспитательной работы

 классного руководителя 6 «В» класса

Ярош  Татьяны Александровны

за 2013-2014 учебный год.

В течение  учебного года мною были поставлены следующие цели и задачи:

     Создание благоприятных психолого- педагогических условий для успешной адаптации  индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка. Изучение особенностей развития каждого ученика, состояния здоровья. Изучение склонностей и интересов сфер дарований. Создание благоприятной атмосферы и морально – психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. Организация жизнедеятельности  классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни.  Развитие классного самоуправления приучения к самоорганизации и ответственности. Развитие направления и самовоспитания личности ученика. Содействие в получении дополнительного образования учащимися  через систему кружков, секций объединений, существующих в школе. Правовое, эстетическое, экологическое, военно -патриотическое  воспитание учащихся.

        Данные цели были поставлены на основе текущих потребностей учеников и их родителей, в соответствии с возрастными особенностями и потребностями психического и физического развития детей.  В течение года проводилась целенаправленная работа в поставленных направлениях. Индивидуальная работа с учащимися помогла раскрыть творческий и духовный потенциал учеников.  В течение года,  велась активная работа с родителями учащихся, что очень плодотворно повлияло на  воспитание  ребят. Практически все поставленные задачи были реализованы  и планируемые цели были достигнуты. Что касается приоритетных задач,  то они были следующими: организация жизнедеятельности  классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни. На основе  индивидуальных потребностей класса были выявлены данные приоритетные направления.

1.Анализ развития учащихся класса.

Что касается уровня знаний и успеваемости учащихся

можно сказать,  что он повысился.   Это видно по итоговым оценкам ребят. В этом году дети успешно адаптировались к новым условиям обучения,  познакомились с новыми учителями, и это дало  положительную динамику развития их познавательного интереса. В целом отношение класса к учебной деятельности серьезное. Что касается причин, которые не позволяют детям учиться лучше - это дисциплина, в классе присутствуют ученики группы риска, которые являются отвлекающими факторами на уроках  (ИвановА. Петров Павел).  

В классе ведется работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости. Еженедельные классные часы, целью которых, является мотивация к  их образованию, являются неотъемлемой частью воспитательного процесса.  При этом так же ведется активная работа с родителями в данных  направлениях.  

Следующие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала учеников.

 Александр, ученик группы риска,  стал более организованным и ответственным, Торонона Т и ТоронинаМ записались в кружок волейбола и повысили уровень  своей  успеваемости.  Некоторые ребята испытали себя в должности мера класса, что помогло сделать их более ответственными и дисциплинированными. ( В Ирина, Р Алексей)

Некоторые ученики  раскрыли свои творческие способности при участии в школьных мероприятиях ( Иванна, Екатерина ,  Юлия,  Татьяна) .

  1. К наиболее важным   личным  и коллективным  успехам  и достижениям  ребят за год можно отнести участие в школьных олимпиадах и наличие призовых мест  ( Ирина,  Алексей).  Что касается  учеников группы риска (  Александр,  Павел,  Владислав ),  то с  ними проводится активная работа не только на уровне класса, но и на уровне руководства школы,  таким образом можно предотвратить и предупредить, большинство  чрезвычайных  ситуаций.  

Наиболее действенные приемы работы с ними это индивидуальные беседы с ними и их родителями в присутствии директора школы , социального педагога, завуча по воспитательной работе.  Что касается  изменений  в поведении этих учащихся в этом учебном году,  можно заметить положительную динамику в их поведении и успеваемости. Прогноз дальнейшей социализации этих учеников следующий:  По моему  мнению,  он будет успешным,   если учитывать  последующую работу классного руководителя и администрации школы по направлению к этим детям.

2.Анализ развития коллектива класса.

  1. В классе можно наблюдать разделение между формальными и неформальными лидерами ( Ирина,  Иванна ,  Юлия ).  Эти дети обладают лидерскими качествами , успевают во всем, являются авторитетами  среди  своих сверстников . Можно сказать, что межличностные отношения у  этих детей хорошие.  Эти  дети входят в состав актива класса. Отверженными  в классе, являются дети с детского реабилитационного  центра (Максим,  Евгений).  Причины - плохая успеваемость и асоциальность самих детей. Мною ведется активная работа по вовлечению этих ребят в классную жизнь. Характер отношений между учениками класса  носит  иногда конфликтный характер.  Такие качества, как тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимная ответственность, забота проявляются достаточно редко. Факторы, оказывающие  влияние на формирование микроклимата в классе следующие: среда проживания детей и индивидуальные особенности их семей. В течение года,  произошли изменения в классном коллективе.  Выбыли:  Екатерина,   и  Екатерина.  Прибыли:  ребенок  из реабилитационного центра  Владимир.

Адаптация и интеграция «новых» учащихся в классном коллективе произошли из моих наблюдений достаточно успешно.

 Занятость учащихся в кружках и секциях школьных и внешкольных объединений составляет на сегодняшний  день 100 процентов.

Несмотря на это,  в классе имеются ученики, которые неохотно участвуют в общественной жизни школы.   Я,   как классный руководитель пытаюсь приобщить детей, а именно учеников группы риска к КТД.   Предпочтительные  виды деятельности в классе  это познание, общение, труд, спорт, игры.

3.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя.

В течении года проводились внеклассные мероприятия: посвящение в пятиклассники, осенний бал, новогодний праздник , прощай 5 класс .

 Внеурочные мероприятия  были  приняты  детьми наиболее охотно. С большим удовольствием дети принимали участие в новогоднем огоньке, осеннем балу.

Классные мероприятия в прошедшем учебном году оказались успешными. Они сплотили  детей,  сделали их более дружными.  

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями.

В течении года,  проводилась активная работа с родителями, они посещали родительские собрания, помогали организовывать   внеклассные мероприятия и активно участвовали в них . Родительские собрания проводились раз в четверть и в течении четверти велась индивидуальная работа с родителями проблемных учеников и с родительским комитетом. Тематика  родительских собраний была следующая: адаптация пятиклассника, роль телевидения в жизни пятиклассника, распорядок дня пятиклассника,  и многое другое. Были показаны презентации по ЗОЖ и правилам безопасного поведения детей и многое другое.  Средний процент посещаемости собраний родителями составляет  70 % .

  1. Выводы.

 Таким образом,  можно сделать следующие выводы:  Что поставленные цели и задачи были успешно реализованы, дети стали более культурными , организованными и общительными , полностью адаптировались к новым условиям обучения. Стали больше посещать кружков и развивать себя в различных направлениях,  по большей степени стали интересоваться  жизнью класса и принимать участие в коллективной творческой  деятельности,  уменьшилось число конфликтов и повысилась успеваемость в классе .  

 Первоочередные воспитательные задачи, которые я  буду  решать в ближайшем учебном году это: воспитание нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации.

Д – добиваться приобщения детей к поиску смысла жизни, формировать привычку размышлять о жизни, анализировать свою жизнь, смысл своей жизни, формировать привычку к духовному осмыслению происходящего в  жизни с учащимися.

Р – раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

У – успешно способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса.

Ж - желание познавать себя, свои способности, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

Б – быть гуманным в отношениях с учащимися.

А – активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...