Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники".
классный час (5 класс) на тему

Тупицына Ирина Николаевна

Одним из этапов адаптации пятиклассников к обучению в основной школе, может быть, внеклассное мероприятия, проведенное в конце 1 четверти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит  музыка. На сцене появляется  ведущий. Дети сидят в группах – по 5 человек. На доске – слово «Пятиклассник», Лист правил.

Подготовить – правила, разрезанные на слоги, клей, листы бумаги, маркеры, краски акварельные.

1 ведущий: Из минут и из мгновений

Грустных и веселых,

Вырастает мир чудесный

Наших школьных дней.

Очень важно в жизни выбрать

Правильную школу,

Чтобы не было обидно, что учился в ней.

2 ведущий: Все, кто верит добрым сказкам,

Радость в ней отыщут.

В школе сказочником каждый

Стать совсем не прочь!

И пока дорогу к знаньям

Пятиклашки ищут,

Нам, наверное, придется

Им слегка помочь!

1 ведущий: Добрый день, жители  нашего школьного государства!

2 ведущий: Здравствуйте! Сегодня здесь собрались ученики, которые выдержали испытание новыми предметами, новыми учителями, новыми обязанностями.

1 ведущий:  Чтобы доказать своё право носить гордое звание «пятиклассник», я предлагаю Вам пройти 5 испытаний.

2 ведущий: Первый конкурс называется

1. РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ

1 ведущий:  На доске написано слово «ПЯТИКЛАССНИК». Ваша задача – придумать прилагательные на каждую букву этого слова, ответить на вопрос «Какие вы».

2 ведущий: Напишите на листах эти прилагательные. Совпадения мы вывесим на доску. Время пошло.

(время работы – 3 минуты)

2. Я ЗНАЮ…

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут быстро отвечать на вопросы.

 Как зовут учителя, который ведёт биологию?

 На каком этаже находится столовая?

 Как зовут директора школы?

 А как зовут библиотекаря школы?

 Сколько окон в нашей рекреации?

В каком кабинете проводится урок истории?

Сколько парт в  вашем кабинете?  

Сколько у вас учебных предметов?

Сколько длится по времени урок?

 Сколько время?

3.ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Для этого испытания нам нужно 12 человек

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-2, петух-1,куры-5, щенок-1,солнце-1, крылечко-1

(читают текст, а дети все обыгрывают)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор .Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.  И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок  бросился в стаю и  схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что  он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

4. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

1 ведущий:  В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки.

2 ведущий:  Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.

(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).

5. НАШИ ПРАВИЛА

1 ведущий:  В нашей школе есть правила для учащихся. Вот мы и решили проверить, знаете ли вы их.

2 ведущий: В конвертах у вас правило, разрезанное на слоги. Вам нужно склеить фразу и поместить на лист правил, который вывешен на доске.

(дети работают)

(затем вывешивают по очереди на лист и озвучивают)

1 ведущий:  А теперь поставьте свою «печать» на кодексе чести вашего класса

(отпечаток пальца)

1 ведущий:  Молодцы, справились со всеми испытаниями!

2 ведущий: Ребята, Вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник”.

1 ведущий:  Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний.

2 ведущий: Ребята, а кто вам помогает справиться со всеми трудностями в школе? Кто следит, чтобы вы вовремя пришли в школу?  Чтобы вам было здесь комфортно?

Дети: классный руководитель.

1 ведущий:  И мы предоставляем слово классному руководителю

Классный руководитель

1.Вот пришел желанный час:  

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай

Дам тебе сейчас наказ.

 

 2.  Утром рано просыпайся,      

       Хорошенько умывайся,

       Чтобы в школе не зевать,

        Носом в парту не клевать.

3.  Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте  портфель держи.                                                          

1. Одевайся аккуратно,            

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

           2.  Не дразнись, не зазнавайся,      

           В школе всем помочь старайся,

           Зря не хмурься. Будь смелей

           И найдешь себе друзей.

3.  Вот и все мои советы.    

Их мудрей и проще нету!

Ты, дружок, их не забудь на уроках.    

В добрый путь!

1 ведущий: И.Н., не уходите.

2 ведущий: И.Н., положите руку на самое ценное, что у Вас есть – на  классный журнал.  

(клятва классного руководителя)

1 ведущий: Вы,  отвечающая за свой класс, клянетесь  говорить правду и только правду  и ничего  кроме правды?

2 ведущий: Клянетесь быть строгой, но справедливой?

1 ведущий: Клянётесь, что будете не только слышать, но и слушать!

2 ведущий: Клянётесь уважать личность каждого вашего ученика!

1 ведущий: Клянётесь быть для своих учеников Настоящим  другом,  наставником!              

2 ведущий: Спасибо

1 ведущий: Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

2 ведущий: Почётное право произнести клятву предоставляется Кузнецовой Алене, президенту Школьной республики

1 ведущий: Для принятия клятвы прошу всех встать.

(клятва пятиклассников)

Совет старшеклассников: Клянусь с достоинством пройти учебы испытания.

Дети: Клянемся!

Совет старшеклассников Клянусь друзей я здесь найти и приложить старание!

Дети: Клянемся!

Совет старшеклассников Клянусь ни часу не лениться  и с удовольствием учиться!

Дети: Клянемся!

Совет старшеклассников Клянусь учителей любить и в мире со всем миром жить!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Совет старшеклассников. Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки.

Старшеклассница: Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!

 Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!

 И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,

 И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!

 Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда

 Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!

 Есть у нас ещё девиз,

 Это будет вам сюрприз:      

 Живи на пять!

 Учись на пять!

 О будущем умей мечтать!

1 ведущий: В 5 класс, в 5 класс

Принимает школа вас

Полюбили вы друг друга

Дружба крепкая у вас
2 ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо  всем за внимание. До скорой встречи!

Классный руководитель: А теперь, ребята, предлагаю вам подкрепиться перед дискотекой!.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение в пятиклассники

Слайд 2

Первое испыта-ние ! – расска-жите о себе.

Слайд 3

Второе испытание . Я знаю…

Слайд 4

Третье испытание. Театральное.

Слайд 5

Четвертое испытание. Творческая мастерская.

Слайд 6

Пятое испытание. Наши правила.



Предварительный просмотр:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1  км\час при передвижении по школьным коридорам.
  4. Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
  5. Быть достойным своих учителей!
  6. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
  7. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
  8. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и родителям.
  9. Быть дружными и инициативными.
  10. С достоинством нести высокое звание ученика нашей школы и нашего класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча пятиклассников. Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Сказочная страна" Цель:1. Повысить интерес к изучению математики.             2. Развивать...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

внеклассное мероприятие с применением ИКТ...

«СКАЗКА-БЫЛЬ О СЛАВНОМ БОГАТЫРЕ И О ДВЕНАДЦАТИ ВЕСЕЛЫХ ПЯТИКЛАССНИКАХ» (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1-6 классов.Цель мероприятия:- дать определение понятию «Универсиада»;- познакомить процессом подготовки и проведения Универсиады;- популяризация иде...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Игровые конкурсы,способствующие сплочению коллектива....

Внеклассное мероприятие "Я – пятиклассник!" Для 5 классов.

Цель: сплочение классного коллектива и содействие успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.Задачи:развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях класса;с...