Быть вежливым. Что это значит...
классный час (6 класс) на тему

Колодкина Елена Владимировна
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С. Воспитатель – ближайший, непосредственный наставник учащихся. Заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в классе. Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности. Это проектирование способов отношений к людям, к вещам, к природе, к обществу в целом. Воспитатель класса выполняет три взаимосвязанные функции: 1. Организация разнообразной деятельности в классе. 2. Забота о развитии каждого ребенка. 3. Помощь в решении возникающих проблем. Цель воспитания – воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Культура – наивысший уровень воспитания человека. Целью моей работы в Лицее № 9 г.Слободского является создание условий для формирования всесторонне развитой и гуманной личности. Перед собой я ставлю следующие задачи: 1. Воспитывать потребность в нравственных поступках и делах в процессе внеклассной деятельности. 2. Формировать в каждом ученике воспитанность, бережливость, гражданско-патриотические чувства. 3. Развивать навыки культурного поведения в процессе учебы, отдыха, трудовых дел учащихся. Данная работа в полной мере отражает мою деятельность как классного руководителя в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания учащихся лицея. Цель работы: показать, как реализуется тема Формирование культуры поведения детей подросткового возраста через систему классных часов и внеклассных мероприятий в процессе реализации программы Формирование гражданской позиции как средство воспитания лицеиста. Данная работа ценна тем, что в ней систематизирован опыт работы классного воспитателя, работающего в среднем и старшем звене в условиях лицейского образования. Задачи работы: 1. Раскрыть особенности подросткового возраста. 2. Показать, как с помощью четко продуманной системы классных часов и внеклассных мероприятий формируется культура поведения подростка. В данной работе я опираюсь на исследования психологов Крутецкого В.А., Божович Л.И., которые помогли мне раскрыть особенности подросткового периода, и работы педагогов Дробницкого О.Г., Марьенко И.С., Макаренко А.С., Рубинштейна С.Л., Сухомлинского В.А., Ушинского К.Д., Х.Штольца, Яновской М.Г., которые помогли осветить проблему нравственного воспитания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vezhlivost_prezentatsiya.ppt1.3 МБ
Файл pesnya.docx14.51 КБ
Файл slova_uchenikov.docx13.45 КБ
Microsoft Office document icon byt_vezhlivym._chto_eto_znachit.doc101 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классный час

Слайд 3

Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.

Слайд 4

Вежливые слова, употребляемые обучающимися: В Е Ж Л И В Ы Е С Л О В А 1. Спасибо 2. Пожалуйста 3. Здравствуйте 4. Извините 5. Благодарю 6. Простите 7.Спокойной ночи 8. Привет 9.Прошу прощения 10.До свидания 11.Доброе утро 12.Благодарю

Слайд 5

История происхождения вежливых слов. СПАСИБО Спаси вас Бог! Пословица: «Своего спасибо не жалей!». Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: «СПАСИБО!» .

Слайд 6

ПОЖАЛУЙСТА В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение: Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать «ПОЖАЛУЙСТА!» .

Слайд 7

ИЗВИНИТЕ Если вы кого-то обидели случайно Или наступили на ногу нечаянно, Только не молчите, только не мычите, Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!» .

Слайд 8

ЗДРАВСТВУЙТЕ Что такое здравствуй ? – Лучшее из слов, Потому что здравствуй – Значит, будь здоров! Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори!

Слайд 9

Диагностика употребления вежливых слов:

Слайд 10

Диагностика употребления вежливых слов:

Слайд 11

Диаграмма употребления вежливых слов обучающимися:

Слайд 12

Притча о доброте и вежливости Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. — Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым. — Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым. — Почему?

Слайд 13

— Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь... И тогда Учитель взял его в ученики.

Слайд 14

« Почему вежливость обходиться дёшево, а ценится так дорого?»

Слайд 15

1) Кого и как вы приветствуете в школе? 2) Здороваетесь ли вы с учителями, которые не преподают в вашем классе? 3) Благодарите ли вы за услуги библиотекаря, работников столовой? 4) Приходится ли вам иногда извиняться? В каких случаях? Как вы это делаете? 5) Вежливы ли вы по отношению друг к другу?

Слайд 16

Правила вежливости: В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом , развязным тоном, перестают быть вежливыми.

Слайд 17

Истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души: Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши Оно бывает то сурово, То рождено теплом души.

Слайд 19

Литература: Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка. Словарь синонимов русского языка: практический справочник. З.Е.Александрова. – М,: Рус.яз. –Медиа, 2007. Общий толковый словарь русского языка. Уроки вежливости.// Ледниковый период – 3. Эра динозавров, № 4, 2010. Косова Г.В. Школа вежливости. Ростов-на-Дону: издательский дом «Проф-Пресс», 2008. http://festival. september.ru. – Разработки внеклассных мероприятий. Л.Ю. Лупоядова. Копилка классного руководителя. – Брянск: Курсив, 2008. – 2-е изд.



Предварительный просмотр:

1 куплет

Я  иду и мне на встречу мальчик из шестого «А»,

Говорю я добрый вечер, а в ответ мне тишина,

Неужели слово здравствуй очень трудно вслух сказать,

Быть невежливым так плохо это должен каждый знать

     припев:

 Быть невежливым так плохо это каждый должен знать,

 А-яй-яй, ой-ёй-ёй не воспитанный такой 2р.

 2 куплет:

  А потом на переменке он толкнул меня в плечо.

  Я упала на коленки, он смеялся горячо.

   Неужели извините очень трудно вслух сказать,

  Быть невежливым так плохо это должен каждый знать.
   3 куплет:

 Педагог нам на прощанье «до свидания» сказал,

 Только он, вот наказанье, как всегда опять молчал.

  Неужели «до свидания»  очень трудно вслух сказать,

  Быть невежливым так плохо это должен каждый знать

1 куплет

Я  иду и мне на встречу мальчик из шестого «А»,

Говорю я добрый вечер, а в ответ мне тишина,

Неужели слово здравствуй очень трудно вслух сказать,

Быть невежливым так плохо это должен каждый знать

 припев:

 Быть невежливым так плохо это каждый должен знать,

А-яй-яй, ой-ёй-ёй не воспитанный такой 2р.

 2 куплет:

  А потом на переменке он толкнул меня в плечо.

  Я упала на коленки, он смеялся горячо.

   Неужели извините очень трудно вслух сказать,

    Быть невежливым так плохо это должен каждый знать.
   3 куплет:

 Педагог нам на прощанье «до свидания» сказал,

 Только он, вот наказанье, как всегда опять молчал.

  Неужели «до свидания»  очень трудно вслух сказать,

  Быть невежливым так плохо это должен каждый знать

1 куплет

Я  иду и мне на встречу мальчик из шестого «А»,

Говорю я добрый вечер, а в ответ мне тишина,

Неужели слово здравствуй очень трудно вслух сказать,

Быть невежливым так плохо это должен каждый знать

 припев:

 Быть невежливым так плохо это каждый должен знать,

А-яй-яй, ой-ёй-ёй не воспитанный такой 2р.

 2 куплет:

  А потом на переменке он толкнул меня в плечо.

  Я упала на коленки, он смеялся горячо.

   Неужели извините очень трудно вслух сказать,

  Быть невежливым так плохо это должен каждый знать.
   3 куплет:

 Педагог нам на прощанье «до свидания» сказал,

 Только он, вот наказанье, как всегда опять молчал.

  Неужели «до свидания»  очень трудно вслух сказать,

  Быть невежливым так плохо это должен каждый знать

1 куплет

Я  иду и мне на встречу мальчик из шестого «А»,

Говорю я добрый вечер, а в ответ мне тишина,

Неужели слово здравствуй очень трудно вслух сказать,

Быть невежливым так плохо это должен каждый знать

 припев:

 Быть невежливым так плохо это каждый должен знать,

А-яй-яй, ой-ёй-ёй не воспитанный такой 2р.

 2 куплет:

  А потом на переменке он толкнул меня в плечо.

  Я упала на коленки, он смеялся горячо.

   Неужели извините очень трудно вслух сказать,

  Быть невежливым так плохо это должен каждый знать.
   3 куплет:

 Педагог нам на прощанье «до свидания» сказал,

 Только он, вот наказанье, как всегда опять молчал.

  Неужели «до свидания»  очень трудно вслух сказать,

  Быть невежливым так плохо это должен каждый знать



Предварительный просмотр:

Ученик 1:

СПАСИБО.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

-         Спаси вас Бог!

«Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «СПАСИБО!».

Ученик 2:

ПОЖАЛУЙСТА.

Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием.

В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение:

                                           Если просишь что-нибудь,

                                           То сначала не забудь

                                           Разомкнуть свои уста

     И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!».

Ученик 3:

        ИЗВИНИТЕ.

             Если кто-нибудь причинял кому-то  неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть – «снимите с меня вину»:

Если вы кого-то обидели случайно

                                    Или наступили на ногу нечаянно,

    Только не молчите, только не мычите,

           Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!».

     

Ученик 4:

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать:

Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,

                   Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!

  Правило запомни. Знаешь – повтори.

                                    Старшим это слово первым говори!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Лицей №9 г. Слободского Кировской области

Классный час

«Быть вежливым. Что это значит?»   

                                                                                                              

                                                                                                                                                                                        Колодкина Елена Владимировна,

тьютор

           


                                                                                 

   2016 г.

Классный час для учащихся 6 класса

«Быть вежливым. Что это значит?»

Здравствуйте, меня зовут Колодкина Елена Владимировна, я тьютор

6 б класса. В лицее работаю 15 лет, имею высшую квалификационную категорию.

Методическая тема кафедры воспитателей: «Формирование гражданской позиции как средство воспитания лицеиста». У каждого воспитателя класса имеется своя методическая тема, над которой  они работают  в течение учебного года.

Наблюдая за учащимися,  всё больше убеждаешься, что  у современных  подростков не хватает  культуры  поведения, общения.  Анализируя эту   проблему, я сделала вывод, что необходимо учить детей  межличностному общению, общению со взрослыми и  как правильно вести себя в обществе. Поэтому и родилась тема моей методической работы:

 «Формирование культуры поведения детей подросткового возраста через систему классных часов и внеклассных мероприятий в процессе реализации программы «Формирование гражданской позиции как средство воспитания лицеиста». Работая над своей методической темой, я разработала цикл классных часов, направленных на формирование нравственных качеств. Сегодня Вашему вниманию предлагается классный час на тему  «Быть вежливым. Что это значит?»

Цель: Создать условия для формирования  у учащихся навыков правильного поведения, культуру речи и общения. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

 понимание важности вежливого отношения  к  окружающим людям,

Ход классного часа

Добрый день! Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после просмотра фильма. Этот фильм для нас по моей просьбе  был взят из интернета нашими  одноклассниками-  Андреем  и Алексеем.

Просмотр ролика  детский юмористический журнал  «Ералаш». («Давайте говорить друг другу комплименты»)

        Обсуждение ситуации:

  1. Как вели себя дети в школе?
  2. Какие слова употребляли в своей речи?
  3. О каком дне говорится в фильме?

Вот о вежливости  мы сегодня с вами будем говорить.

(2слайд) Тема нашего классного часа «Быть вежливым. Что это значит?»

А теперь мы свами попробуем поставить цель к нашему занятию.

(Цель: Мы должны сегодня сформулировать понятие - что такое вежливость.  Воспитывать в себе данное качество.)

Вот на эти вопросы  мы должны с вами ответить

Учитель: (3слайд)

Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Правила вежливости зародились еще в древности. Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.

Давайте сейчас мы с вами обратимся к интернету, нашему помощнику, и посмотрим в Википедии, что же обозначает слово «вежливость».  Пока Андрей ищет это определение в интернете, мы с вами попробуем сформулировать его сами. (читаем и записываем в тетрадь)

Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское производное  с  помощью суффикса  - ьлив-  (совр. –лив-) от неупотребительного сейчас «вежа» – «знаток».

Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес-тью» и ведет себя в соответствии с ним.

        Быть вежливым -  значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.

Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:

Когда ты хочешь молвить слово,

                                         Мой друг, подумай – не спеши,

                                              Оно бывает то сурово,

                                              То рождено теплом души.

Вопрос: Какие же вежливые слова рождает тепло души?

1. Перечислите вежливые слова, которые  вы знаете. Записываем в тетрадочку.

1)__________________________

2) _________________________

3)__________________________

4) _________________________

5)__________________________

Учитель: (4слайд)

  Самые распространенные вежливые слова, существующие  в нашем общении:

  1. Здравствуйте!        
  2. Будьте добры.
  3. Спасибо.        
  4. Будьте любезны.
  5. Извините.        
  6. Доброе утро!
  7. Благодарю.        
  8. Спокойной ночи!
  9. Пожалуйста.        
  10. Добрый день!
  11. До свидания!        
  12. Добрый вечер!
  13. Скажите, который час?
  14. Извините за беспокойство.

Сейчас вашему вниманию предлагается послушать историю происхождения вежливых слов. Ребятам было дано домашнее задание, что у них получилось, мы сейчас услышим.

Ученик 1: (слайд 5)

СПАСИБО.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

-         Спаси вас Бог!

«Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «СПАСИБО!».

Ученик 2:(6 слайд)

ПОЖАЛУЙСТА.

Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием.

В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение:

                                           Если просишь что-нибудь,

                                           То сначала не забудь

                                           Разомкнуть свои уста

     И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!».

Ученик 3: (7 слайд)

        ИЗВИНИТЕ.

             Если кто-нибудь причинял кому-то  неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть – «снимите с меня вину»:

Если вы кого-то обидели случайно

                                    Или наступили на ногу нечаянно,

    Только не молчите, только не мычите,

           Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!».

     

Ученик 4: (8 слайд)

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать:

Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,

                   Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!

  Правило запомни. Знаешь – повтори.

                                    Старшим это слово первым говори!

Ну, а сейчас я хочу вас познакомить с итогами анкетирования, которое проходило у нас на прошлом классном часе.

Итак, как часто вы произносите вежливые слова.  Посмотрим это на примере таких вежливых слов, как  спасибо, здравствуйте, пожалуйста, извините.

Вот, что у на получилось. (9 слайд)

Учитель подводит итоги  анкетирования учащихся класса

Анкета « Как часто вы произносите вежливые слова»

Слово

Иногда

Редко

Часто

Спасибо

13%

26%

61%

Здравствуйте

13%

0%

87%

Пожалуйста

25%

50%

25%

Извините

26%

44%

30%

 Смотря на диаграммы, какой можно сделать вывод? Часто ли в нашем классе произносятся вежливые слова? Достаточно ли вы вежливы?

Готовясь к сегодняшнему уроку,  в интернете я нашла для вас притчу о доброте и вежливости, которую вам предлагаю послушать. Слушайте внимательно.

Притча о доброте и вежливости.  (10 слайд)


Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?  Спрашивает юноша.  
Пауза.(Размышления учащихся)


(11 слайд
)— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.

(как вы поняли смысл данной притчи?  Почему учитель взял юношу в ученики?) рассуждения детей

Сейчас сам собой напрашивается  вопрос:  

 (12 слайд)  « Почему вежливость обходиться дёшево, а ценится так дорого?»

( Вежливое слово сказать нетрудно, а в ответ ты получаешь хорошее отношение к себе , что стоит дорого, а порой и бесценно).

(13 слайд)Ребята, вам предлагается честно оценить себя в  собственной вежливости

       Кого  и  как вы приветствуете в школе?

      Здороваетесь ли вы с учителями, которые не преподают в вашем классе?

       Благодарите ли вы за услуги библиотекаря, работников столовой?

       Приходится ли вам иногда извиняться? В каких случаях? Как вы это делаете?

       Вежливы ли вы по отношению друг к другу?

Учитель:

     Для того чтобы каждый из нас стал  вежливым, необходимо соблюдать правила (давайте вместе с вами попробуем  составить правила вежливости. Дети записывают в тетрадь, а затем проговаривают их вслух)

(14 слайд)

  1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.
  2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  5. Невежливо не ответить на приветствие.
  6. С взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
  7. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.
  8. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
  9. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
  10. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

Учитель совместно с учащимися класса делают вывод.

Ученик:
                                   Ах, как нам вежливые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

                                   А может, не слова – дела важны?

                                   Дела – делами, а слова – словами.

Итак, о чём мы с вами сегодня говорили? ( о вежливости)

Итак, давайте же мы с вами ответим на вопрос, который поставлен  в названии  темы  урока? «Быть вежливым. Что это значит?» ( ответы детей)

Достигли ли мы с вами цели урока?

(15 слайд) Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите слышать только хорошее.

 (16 слайд) Учащиеся исполняют «Вежливую песенку»

Учитель:  В конце нашего занятия я хочу подарить вам буклеты с правилами вежливости, которые мы с вами составили  на нашем уроке. А буклеты мне помогали делать наши ребята. Я, надеюсь, что после сегодняшнего урока вы станете ещё культурнее, вежливее и добрее.

Спасибо всем за работу!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка.
  2. Словарь синонимов русского языка: практический справочник. З.Е.Александрова. – М,: Рус.яз. –Медиа, 2007.
  3. Общий толковый словарь русского языка.
  4. Уроки вежливости.// Ледниковый период – 3. Эра динозавров, № 4, 2010.
  5. Косова Г.В. Школа вежливости. Ростов-на-Дону: издательский дом «Проф-Пресс», 2008.
  6. http://festival. september.ru. – Разработки внеклассных мероприятий.
  7. Л.Ю. Лупоядова.

      Копилка классного руководителя. – Брянск: Курсив, 2008. – 2-е изд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зачем быть вежливым?"

Беседа с родителями...

Классный час " учись быть вежливым".

Рекомендовано  учителям  начальных  классов коррекционной  школы 8 вида....

УИР Как быть вежливым по-английски

Ученическая исследовательская работа "Как быть вежливым по-английски" расскрывает культурно-исторические особенности поведения народов России и Англии. Показывает сравнительную характеристику языковых...

Что значит быть вежливым?

С раннего детства родители учат нас быть вежливыми. Нас заинтересовал вопрос: что такое вежливость? Зачем люди используют вежливые слова? Откуда появились эти слова и что они обозначают? Быть вежливым...

Классный час: «Что значит быть вежливым»

Классный час «Что значит быть вежливым»  Цель классного часа развитие у детей речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.Задача...

Классный час: «Что значит быть вежливым»

Классный час:  «Что значит быть вежливым»Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.Задачи:- научить ребёнка понимать собст...

Открытый классный час "Учусь быть вежливым" для 5 класса

Открытый классный час "Учусь быть вежливым" для 5 класса...