КТП по воспитательной работе
рабочая программа (6 класс) на тему

Полезный материал, планирование по воспитательной работе (экономика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b_w_vosp.docx99.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЛого черно-белый

средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.И.Фадеева городского округа Самара

        

«Согласовано»

на заседании

методического объединения учителей  социально - гуманитарного цикла

Протокол №

от «    » _______  2014 г.

Председатель

____________________

/О.А.Комова /

«Принято»

на заседании

Педагогического совета

протокол №

от « __ »  _________ 2014 г.

Председатель

__________________ /И.Н.Коковина/

«Утверждено»

Приказ №

от « __ »  _________ 2014 г.

Директор школы

_________________________ /И.Н.Коковина/

Рабочая программа

внеурочной деятельности

(дополнительного образования)

направление: (пред) профессиональная деятельность

Маркетинг за школьной партой

для 5-6 классов общего образования

Составитель: учитель

Хлевная Надежда Александровна

Высшая категория

 «Согласовано»

Заместитель директора по УР

________________________/ М.А. Туманова/

« __ »  _________2014 г.

2014 год

Маркетинг для подростков

Номинация: (пред) профессиональная деятельность

Содержание программы

Пояснительная записка        

Тематическое планирование        

Учебно-тематическое планирование        

Список литературы        

Приложение 1        

Приложение 2        


Пояснительная записка

Любая страна с рыночной экономической системой опирается на малый и средний бизнес. Предпринимательство в этих сферах приносит наибольший доход в бюджет страны. У нас в стране существуют разнообразные программы по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности

Почему возникла необходимость создания такого курса?

Последнее десятилетие маркетинг является неотъемлемой частью экономической сферы. Результаты многочисленных исследований показывают, что в настоящее время у выпускников школы практически не сформированы способы эффективного поведения на рынке труда. В то же время прогноз ситуации на рынке труда РФ, и Самарская область не исключение, свидетельствует о том, что в ближайшее время безработица обретёт «молодёжное лицо». В связи с этим возникла необходимость  включения в содержание до профессионального образования молодёжи знания и умения, необходимые для  их продвижения на рынке труда. В рыночных условиях, продвигаясь по карьерной лестнице, молодое поколение выступает как создатель и продавец своей рабочей силы. Подготовка же предполагает продуманную организацию работы по изучению законов рынка, конъюнктуры регионального и местного рынка труда.

Актуальность данного курса несомненна, так как в нём рассматриваются причины и сущность тех проблем, с которыми учащимся предстоит столкнуться в самостоятельной жизни, представлена система знаний, способная помочь найти наилучшие способы поведения в мире экономики.

Целью программы предлагаемого курса является:

Сформировать ключевые компетенции поведения на рынке, основанного на современных достижениях науки и практики в области маркетинга.

Для достижения поставленной цели программа призвана реализовать ряд задач, позволяющих учащимся получить представление о маркетинге как об основном элементе рыночной экономики:

  1. Изучить технологии маркетинговой деятельности: сегментирование, определение целей (целеполагание), позиционирование, анализ и прогнозирование;
  2. Получить опыт профессиональной пробы в области бизнеса и предпринимательства;
  3. Получить опыт публичной защиты собственных бизнес идей;
  4. Находить и предлагать пути решения в кризисных ситуациях;
  5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Изучение дисциплины позволит проверить следующие виды общих и профессиональных компетенций:

  1. понимание сущности и социальной значимости маркетинговой деятельности;
  2. владение технологиями маркетинговой деятельности: сегментированием, определением целей, позиционированием, анализом и прогнозированием;
  3. разработка бизнес проектов;
  4. эффективное распределение денежных средства в рамках реализации проектов «Business Wars. Предприниматель»;
  5. принятие решений по взаимодействию с партнерами по бизнес проекту в рамках игры «Business Wars. Предприниматель»;
  6. нахождение путей решения в кризисных ситуациях;
  7. умение работать в коллективе и команде, результативное общение с потребителями;
  8. взятие на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных) и за результат выполнения заданий;
  9. умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, планирование повышения квалификации.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

  1. рационально распределять имеющиеся ресурсы (как индивидуально для себя – ведение бюджета семьи, так и коллективно при организации своего бизнеса);
  2. аргументированно давать экспертную оценку рыночным технологиям,
  3. умело использовать на практике изученные правила (законы бизнеса) распределения и вложения финансов;
  4. анализировать полученные данные маркетинговых исследований, в меняющихся условиях рыночной экономики;
  5. анализировать сложившуюся ситуацию на рынке и прогнозировать ее дальнейшее развитие;
  6. Предлагать и аргументированно отстаивать свою бизнес идею.

Учащиеся овладеют навыками:

  1. разработки своего бизнес плана и своей индивидуальной стратегии развития бизнеса;
  2. ведения хозяйственной деятельности в рыночной экономике на основе своего передоложенного бизнес плана;
  3. диалогической речи, в сфере бизнеса.

Для оценки уровня сформированной компетенции применяются следующие средства педагогических измерений:

традиционные средства:

  1. самостоятельная работа, с целью проверки уровня усвоения знаний по маркетинговой деятельности;
  2. практическая работа, направленная на определение умения эффективно распределять финансовые средства;
  3. сетевой зачет, с целью выявления практического освоения темы: маркетинговые исследования;
  4. комплексный контроль, с целью проверки знаний основных показателей характеризующих состояние рынка;

инновационные средства:

  1. метод деловой игры, направленный на комплексное обучение профессиональному ведению бизнеса;
  2.  метод педагогического тестирования, направленный на выявление знаний терминологий игры: ««Business Wars. Предприниматель»;
  3. метод аудирования, позволяющий определить умения учащихся, разделять потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты);
  4. метод интерпретации, дающий возможность выявить уровень рационального применения законов рынка и маркетинга при составлении бизнес плана учащимися;
  5. метод проектов, способствующий определению навыков целеполагания при построении своего бизнеса.

Способы оценки результатов средствами педагогических измерений:

  1. критериями оценки рационального использования ресурсов являются размеры, полученной в ходе игры,  прибыли;
  2. проведение контрольного среза, с целью проверки знаний основных показателей характеризующих состояние рынка;
  3. на основе наблюдения за развитием бизнес идей учащихся, сформулировать и выявить уровень усвоения знаний по маркетинговой деятельности;
  4. на итоговом занятии при защите проектов, оценить индивидуально каждого учащегося, актуальность, новизну и аргументированность передоложенных проектов.

Таким образом, анализ полученных результатов осуществляется как традиционными методами (тестированием, контрольной работой, практическими работами), так и с помощью игры «Business Wars. Предприниматель» (ранжированием, методом оценки стратегии моментального принятия решений, разработкой и защитой своего бизнес проекта).

Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе разработки и защиты бизнес – проектов, критерии оценки которого даны в Приложении 1.

Содержание курса удобно структурировано и построено на основе поэтапного изучения сущности маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, формирование ассортиментной политики, разработка ценовой политики, коммуникации маркетинга, сервисное обслуживание. Кроме того, его формат способствует не только  индивидуализации  процесса усвоения материала, но и групповой работы.

Элементы маркетинговой деятельности изучаются в рамках игры-проекта «Business Wars. Предприниматель».

Изучение маркетинговой деятельности осуществляется на двух уровнях: научно-теоретическом и практическом.

На научно-теоретическом уровне учащиеся знакомятся с видами маркетинговой деятельности: конверсионный маркетинг, стимулирующий маркетинг, развивающий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.

На практическом уровне учащиеся приобретают навыки маркетинговой деятельности с помощью игры «Business Wars. Предприниматель».  Например, анализируя  ситуацию на рынке или  принимая  решения в стандартных и нестандартных ситуациях, разрабатывая бизнес проекты как индивидуально, так и коллективно (при этом учась брать на себя ответственность за принятое решение).

Двухуровневое содержание курса предполагает овладение учащимися опытом деятельности в сфере бизнеса и предпринимательства, что позволит им сделать выводы, касающиеся выбора собственной будущей образовательной траектории и профессиональной деятельности.

Правильный бизнес план является основополагающим документом при начале любой предпринимательской деятельности, так как он позволяет определить идею и пути реализации бизнеса, необходимые вложения и показатели рентабельности.

В экономике и менеджменте нет единого общепринятого шаблона написания бизнес-плана, все они являются единичными и составляются под каждый отдельно взятый старт-ап. Цель бизнес-плана структурированно отобразить всю информацию о жизненном цикле бизнеса, его составляющих, вывести стоимость проекта, время выхода на точку безубыточности и уровень доходности.

Но, несмотря на индивидуальный процесс написания, есть стандартная структура составления документа, которая содержит следующие основные моменты:

  1. Лицевой (титульный) оборот документа, на котором указаны данные: автор проекта, стоимость и его суть;
  2. Резюме проекта, подчеркивающее инвестиционную привлекательность;
  3. Аналитика рынка;
  4. Основная идея проекта и краткое видение реализации;
  5. Детальный маркетинговый план;
  6. Разработанный производственный план;
  7. Полный финансовый план на 1 год;
  8. Административно-организационный план;
  9. Расчет рентабельности проекта;
  10. Перечень рисков и гарантий;
  11. Список необходимой нормативной документации;
  12. Приложения.

В процессе реализации программы предусматривается использование разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: теоретические и практические занятия, анализ информации, подготовленной в процессе поисковой деятельности, наблюдение, исследование, приемы проектной деятельности, работа с различными источниками информации.

Особенностью курса является его междисциплинарный характер, что побуждает учащихся к интеграции имеющихся знаний по таким учебным дисциплинам как история, обществознания, право, экономика, математика, информатика и ИКТ.

Процесс реализации программы строится на принципах актуализации и интеграции имеющихся знаний, выявления проблем и поиске их оптимального решения. Программа построена на основе технологии развития критического мышления, которая позволит не только сформировать у учащихся навыки работы с информацией (анализом, синтезом, обобщением, выделением, систематизацией, интерпретацией), но и найти применение в проектной и исследовательской деятельности.

Реализацию программы элективного курса можно считать успешной в случае выраженного интереса учащихся к его содержанию, самостоятельному поиску информации, проведению исследований, выбору, подготовки и презентации результатов проектной деятельности.

В процессе освоения программы создаются благоприятные условия для актуализации знаний и умений, которые необходимы в освоении ряда профессий и специальностей, связанных с экономической теорией и практикой, таких как: экономист, банковский служащий, предприниматель.

Поэтому для реализации курса необходимы следующие ресурсы:

  1. учебный кабинете оснащенный компьютерами,
  2. компьютеры с лицензионным программным обеспечением,
  3. мультимедийный проектор,
  4. лицензионная игра «Business Wars. Предприниматель» (краткое описание Приложение 2),
  5. схемы и таблицы по маркетинговой деятельности,
  6. комплект учебно-методических пособий для практических работ.


Тематическое планирование

Тема 1. Сущность маркетинга (10 часов)

Содержание:

Основные понятия маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Принципы и функции маркетинга.

Комплекс маркетинга (4Р): товар и его жизненный цикл, ценообразование и ценовая политика в маркетинге,  продвижение товара в системе ИМК.

Маркетинговая стратегия. Маркетинг как система управления организацией.

Практическое занятие:

  1. Решение кроссворда «Основные понятия маркетинга».
  2. Обучающее занятие по игре: «Business Wars. Предприниматель».

Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):

  1. История развития маркетинга в России.
  2. Обработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности.
  3. Составление своей стратегии развития бизнеса по игре:  «Business Wars. Предприниматель».

Тема 2. Окружающая среда маркетинга (6 часа)

Содержание:

Понятие маркетинговой среды: макро, микро и медиа среда предприятия в организации маркетинговой деятельности.

Методы анализа маркетинговой среды.

Практическое занятие:

  1. Проиграв в игру  «Business Wars. Предприниматель», составить анализ маркетинговой среды.
  2. Решение кейса «МТС – будь лидером» в игре «Business Wars. Предприниматель».
  3. Игра «Дорогой экономических знаний» (Приложение2).

Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):

Составить анализ маркетинговой среды вложения финансовых средств по результатам игры:  «Business Wars. Предприниматель».

Тема 3.Маркетинговая информация и маркетинговые исследования 10 часов)

Содержание:

Понятие, значение и сущность маркетинговой информации. Вспомогательные системы маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация.

Программа маркетингового исследования. Методы маркетинговых исследований (количественные и качественные). Методы сбора и анализа маркетинговой информации. Виды маркетинговой деятельности: конверсионный маркетинг, стимулирующий маркетинг, развивающий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.

Основы бенч маркетинга.

Практическое занятие:

С помощью игры «Business Wars. Предприниматель»:

  1. разработать свою программу маркетингового исследования;
  2. предложить кандидатуры для организации  фокус-группы по анализу маркетинговой деятельности предприятия.

Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):

Изучить по материалам СМИ и интернет ресурсов:

Методы маркетинговой разведки и сбора информации в России и за рубежом.

План:

  1. Тип маркетинговой информации и источники ее получения.
  2. Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований.
  3. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
  4. Определение проблемы и формулирование целей маркетинговых исследований.
  5. Методы проведения маркетинговых исследований.
  6. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований.
  7. Методы сбора маркетинговых данных.

Тема 4. Управление маркетингом на предприятии (10 часов)

Содержание:

Стратегическое и тактическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

Организация и деятельность маркетинговой службы. Контроль маркетинговой деятельности.

Роль маркетинга в обеспечении бизнеса компании: модели оценки маркетинговой деятельности.

Ключевые показатели маркетинговой деятельности.

Практическое занятие:

На основе игры «Business Wars. Предприниматель» составить:

  1. Кейс «Чай для Вас».
  2. Кейс «Анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия «Леруа Мерлен МЕГА-Самара».
  3. Кейс «Производители электротоваров».
  4. Кейс «Компания NCR – новая маркетинговая стратегия на российском рынке».

Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):

Составить сравнительную характеристику, используя данные игры «Business Wars. Предприниматель», экономической и коммуникативной эффективности маркетинговой деятельности.

Тема 5. Сегментирование рынка (14 часов)

Содержание:

Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого маркетинга. Способы и стратегии охвата рынка. Пути позиционирования товара на рынке.

Практическое занятие:

На основе игры «Business Wars.   Предприниматель» составить:

  1. Кейс «Какой холодильник лучше»
  2. Кейс «Демография в РФ. Изучение основной статистической информации о современных потребителях».
  3. Кейс «Спальные районы Самары».

Деловая игра «Эффективный менеджер» (Приложение2)

Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):

Применяя элементы из стратегической игры «Business Wars. Предприниматель», сформулировать:

  1. Функции, цели и принципы работы ФОССТИС (это важнейшая функция маркетинга, она обеспечивает эффективное продвижение продукции на рынок предприятия  системой формирования спроса и стимулирования сбыта комплексом маркетинговых коммуникаций).  
  2. Имидж и фирменный стиль для торгового предприятия.

Тема 6. Коммуникационная политика торгового предприятия (10 часов)

Содержание:

Цели и средства маркетинговой коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, программы лояльности, методы прямых продаж.

Организация и проведение рекламных кампаний, анализ их эффективности. Медиа планирование.

Практическое занятие:

На основе игры «Business Wars. Предприниматель» составить:

  1. Кейс «Волшебная обезьяна».
  2. Составить расчет экономической эффективности распродажи по сниженным ценам.
  3. Кейс «Стратегии и тактика в управлении».
  4. Кейс «Разработать модель действующей организации ТСЖ Промышленного района».
  5. Кейс «ENERGY PERFORMANCE SYSTEMS – экологически чистая энергия».

Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):

  1. Используя интегрированные маркетинговые коммуникации составить модели рекламного воздействия на потребителей.
  2. Изучить на основе игры «Business Wars. Предприниматель» основные показатели медиа планирования.

Тема 7. Составляющие успешности маркетинговой деятельности (8 часов)

Содержание:

Основные составляющие успеха маркетинговой деятельности:

  1. Кадры;
  2. Маркетинг и продажи;
  3. Управление.

Маркетинг и логистика две  как составляющие успешности необизнеса:

  1. методика планирования потенциала рынка с корректировкой на непредвиденные расходы.
  2. методика прогнозирования спроса,
  3. методика типологического группирования потребителей с применением показателей энтропии.

Практическое занятие:

Используя проект игры «Business Wars. Предприниматель» составить:

  1. Кейс «Стратегия и тактика в управлении»
  2. Кейс «Разработка модели действующей организации»
  3. Кейс «Анализ принципов стратегического планирования»

Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):

Подготовить проектные работы по темам:

  1. Техника, технология и организация производства – главные факторы повышения его эффективности.
  2. Научно-технический потенциал и повышение его эффективности.
  3. Инновационная экономика организации.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего (в т.ч. с
внеаудиторными)

Аудиторных

Внеаудиторных

В т. ч. на практическую
деятельность

1

2

3

4

5

6

  1. Сущность маркетинга

10/7

10

2

8

Тестирование с применением ИКТ «Business Wars.    Предприниматель»

  1. Окружающая среда маркетинга

6/5

6

2

5

Практическая работа с применением ИКТ

«Business Wars. Предприниматель»

  1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

10/7

10

2

9

Сетевой зачет по игре «Business Wars.    Предприниматель»

  1. Управление маркетингом на предприятии

10/8

10

3

9

Контрольная работа с применением ИКТ

«Business Wars.    Предприниматель»

  1. Сегментирование рынка

14/9

14

2

12

Аудирование и интерпретация по игре:  

«Business Wars.    Предприниматель»

1

2

3

4

5

6

  1.  Коммуникационная политика торгового предприятия

10/8

10

3

9

Защита творческих работ по запуску своего бизнеса «Business Wars.    Предприниматель»

  1. Составляющие успешности маркетинговой деятельности

8/7

8

3

6

Защита творческого проекта по предложению своего бизнеса с применением ИКТ

«Business Wars. Предприниматель»

Всего

68/51

68

17

58


Список литературы

Литература для учителя:

  1. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Учеб. пособие. -М.: Бита-Пресс, 2010.
  2. Симоненко В. Д. Основы маркетинга: Метод, пособие. - М.: Бита-Пресс, 2014.
  3. Акционерные общества в России: Словарь-справочник от А до Я. М.: Дело и Сервис, 2013.
  4. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: Ось-89, 2008.
  5. Законодательное обеспечение бизнеса в России. М.: Консультант Плюс.
  6. Предпринимательство: Учебник для эконом. спец. вузов, под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандера. М.: ЮНИТИ, 2013.
  7. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. Учебн. пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
  8. Савченко В.Е. Современное предпринимательство. М.: Экономика, 2011.
  9. Черняк В. 3. Введение в предпринимательство: Учебн. пособие. -М.: Бита-Пресс, 2012.

Литература для учащихся:

  1. Основы предпринимательской деятельности, под ред. В.М. Власовой. М., Экономика, 2013.
  2. Шигаева С.А. Основы предпринимательства. Учебное пособие для учащихся (электронная версия).
  3. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Учеб. пособие. -М.: Бита-Пресс, 2013.
  4. Черняк В. 3. Введение в предпринимательство: Учеб. пособие. -М.: Бита-Пресс, 2013.

Интернет - ресурсы:

  1. Официальный сайт: Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru/ru/
  2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли.  http://www.economy.gov.ru/minec/main
  3. Сайт эл. словарь: Wikipedia.http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. Официальный сайт газеты: «Экономика и жизнь»  http://www.eg-online.ru/


Приложение 1

Критерии оценки итоговой проектной работы

Критерии

Максимальный уровень достижения учащихся

1

2

3

Актуальность темы

0 -5

Глубина и степень проработанности проекта

0 -7

Четкость структурирования информации

0 -5

Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы

0 -5

Убедительность и яркость представления проекта

0 -7

Эстетика оформления результатов проведенного проекта

0 -5

Представление проекта убедительно и ярко

0 -7

Высокая глубина и степень проработанности проекта

0 - 7

Наличие и полнота выводов по

заявленной проблеме

0 -5

Ответы на вопросы оппонентов лаконичны и

аргументированы

0 -7

Общие баллы:

мах: 60


Соотношение баллов и оценки

Баллы

Оценка

60 -50

Отлично «5»

49 -39

Хорошо «4»

38 - 30

Удовлетворительно «3»

29 - 0

Неудовлетворительно «2»


Приложение 2

Игра «Business Wars. Предприниматель»: Электронная бизнес-игра «Business Wars. Предприниматель» имитирует хозяйственную  деятельность предприятий, организаций и рынков. В ходе игры – 1,5 часа тренинга на компьютере, участники берут на себя управление виртуальным производственным предприятием. Цель игры – добиться максимального результата деятельности предприятия на рынке. Обсуждение и анализ игровых ситуаций направлены на рассмотрение способов принятия решений на различных уровнях управления

Деловая игра «Эффективный менеджер».  Цель: развитие навыков моделирования и анализа состава, содержания функций менеджмента, анализа деловых качеств и черт характера, необходимых менеджеру для эффективного выполнения функций и освоения методик экспертной оценки сравниваемых вариантов. Участникам представляется  возможность за ограниченное время разработать и представить свою бизнес-идею по предложенной ситуации. Спрогнозировать этапы, перспективы развития и результативность выдвинутой бизнес-идеи.

Игра «Дорогой экономических знаний»:  предполагает участие команд в составе 5-6 человек. В рамках данной игры команды-участницы «путешествуют» по «станциям» в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания, связанные с решением экономических задач, разгадыванием ребусов и кроссвордов, в которых необходимо ответить на экономические вопросы, отгадывают экономические загадки, разбирают ситуации, по которым необходимо принять определенное управленческое решение для дальнейшего успешного развития.


Заявка

для участия в окружном конкурсе программ элективных курсов в системе профильного образования

Регистрационный номер

Дата регистрации заявки

 

Предметная область: Обществоведение и экономика

Номинация: (пред) профессиональная деятельность

Ф.И.О. автора программы: Хлевная Надежда Александровна

Наименование программы: Маркетинг для подростков.

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В.И. Фадеева городского округа Самара.

Контактный телефон: +79879530608.

Электронный адрес: nadya_zhilins@list.ru

Руководитель: И.Н. Коковина         ___________________________

        (подпись, печать)


Справка

Учебно – воспитательная работа в нашей школе ориентирована на модернизацию педагогического процесса и повышение качества предоставления образовательных услуг путём использования новейших методик и технологий с использованием  информационно – коммуникационных технологий.

Наша школа в прошлом 2013 -2014 учебном году закупила пакет игр «Business Wars. Предприниматель».  Мы попробовали «внедрить» игру в учебный процесс через элективный курс «Маркетинг для подростков», получили отличные результаты:

  • в мае 2014 года команда учащихся приняла участие в региональном конкурсе по игре, в городе Тольятти, результат 3 место;
  • в июне этого же года приняли участие в международном конкурсе, 6 учащихся вышли в финал, то есть попали в десятку лучших игроков.

Программа элективного курса апробирована и показывает хорошие результаты.

С помощью игры ребята еще учатся решать задачи из курса ЕГЭ Части 1, задания 7 и 12 (по новым КИМ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....