КТП по воспитательной работе
рабочая программа (6 класс) на тему
Полезный материал, планирование по воспитательной работе (экономика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b_w_vosp.docx | 99.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза В.И.Фадеева городского округа Самара
«Согласовано» на заседании методического объединения учителей социально - гуманитарного цикла Протокол № от « » _______ 2014 г. Председатель ____________________ /О.А.Комова / | «Принято» на заседании Педагогического совета протокол № от « __ » _________ 2014 г. Председатель __________________ /И.Н.Коковина/ | «Утверждено» Приказ № от « __ » _________ 2014 г. Директор школы _________________________ /И.Н.Коковина/ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
(дополнительного образования)
направление: (пред) профессиональная деятельность
Маркетинг за школьной партой
для 5-6 классов общего образования
Составитель: учитель
Хлевная Надежда Александровна
Высшая категория
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
________________________/ М.А. Туманова/
« __ » _________2014 г.
2014 год
Маркетинг для подростков
Номинация: (пред) профессиональная деятельность
Содержание программы
Учебно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Любая страна с рыночной экономической системой опирается на малый и средний бизнес. Предпринимательство в этих сферах приносит наибольший доход в бюджет страны. У нас в стране существуют разнообразные программы по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.
Почему возникла необходимость создания такого курса?
Последнее десятилетие маркетинг является неотъемлемой частью экономической сферы. Результаты многочисленных исследований показывают, что в настоящее время у выпускников школы практически не сформированы способы эффективного поведения на рынке труда. В то же время прогноз ситуации на рынке труда РФ, и Самарская область не исключение, свидетельствует о том, что в ближайшее время безработица обретёт «молодёжное лицо». В связи с этим возникла необходимость включения в содержание до профессионального образования молодёжи знания и умения, необходимые для их продвижения на рынке труда. В рыночных условиях, продвигаясь по карьерной лестнице, молодое поколение выступает как создатель и продавец своей рабочей силы. Подготовка же предполагает продуманную организацию работы по изучению законов рынка, конъюнктуры регионального и местного рынка труда.
Актуальность данного курса несомненна, так как в нём рассматриваются причины и сущность тех проблем, с которыми учащимся предстоит столкнуться в самостоятельной жизни, представлена система знаний, способная помочь найти наилучшие способы поведения в мире экономики.
Целью программы предлагаемого курса является:
Сформировать ключевые компетенции поведения на рынке, основанного на современных достижениях науки и практики в области маркетинга.
Для достижения поставленной цели программа призвана реализовать ряд задач, позволяющих учащимся получить представление о маркетинге как об основном элементе рыночной экономики:
- Изучить технологии маркетинговой деятельности: сегментирование, определение целей (целеполагание), позиционирование, анализ и прогнозирование;
- Получить опыт профессиональной пробы в области бизнеса и предпринимательства;
- Получить опыт публичной защиты собственных бизнес идей;
- Находить и предлагать пути решения в кризисных ситуациях;
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
Изучение дисциплины позволит проверить следующие виды общих и профессиональных компетенций:
- понимание сущности и социальной значимости маркетинговой деятельности;
- владение технологиями маркетинговой деятельности: сегментированием, определением целей, позиционированием, анализом и прогнозированием;
- разработка бизнес проектов;
- эффективное распределение денежных средства в рамках реализации проектов «Business Wars. Предприниматель»;
- принятие решений по взаимодействию с партнерами по бизнес проекту в рамках игры «Business Wars. Предприниматель»;
- нахождение путей решения в кризисных ситуациях;
- умение работать в коллективе и команде, результативное общение с потребителями;
- взятие на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных) и за результат выполнения заданий;
- умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, планирование повышения квалификации.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
- рационально распределять имеющиеся ресурсы (как индивидуально для себя – ведение бюджета семьи, так и коллективно при организации своего бизнеса);
- аргументированно давать экспертную оценку рыночным технологиям,
- умело использовать на практике изученные правила (законы бизнеса) распределения и вложения финансов;
- анализировать полученные данные маркетинговых исследований, в меняющихся условиях рыночной экономики;
- анализировать сложившуюся ситуацию на рынке и прогнозировать ее дальнейшее развитие;
- Предлагать и аргументированно отстаивать свою бизнес идею.
Учащиеся овладеют навыками:
- разработки своего бизнес плана и своей индивидуальной стратегии развития бизнеса;
- ведения хозяйственной деятельности в рыночной экономике на основе своего передоложенного бизнес плана;
- диалогической речи, в сфере бизнеса.
Для оценки уровня сформированной компетенции применяются следующие средства педагогических измерений:
традиционные средства:
- самостоятельная работа, с целью проверки уровня усвоения знаний по маркетинговой деятельности;
- практическая работа, направленная на определение умения эффективно распределять финансовые средства;
- сетевой зачет, с целью выявления практического освоения темы: маркетинговые исследования;
- комплексный контроль, с целью проверки знаний основных показателей характеризующих состояние рынка;
инновационные средства:
- метод деловой игры, направленный на комплексное обучение профессиональному ведению бизнеса;
- метод педагогического тестирования, направленный на выявление знаний терминологий игры: ««Business Wars. Предприниматель»;
- метод аудирования, позволяющий определить умения учащихся, разделять потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты);
- метод интерпретации, дающий возможность выявить уровень рационального применения законов рынка и маркетинга при составлении бизнес плана учащимися;
- метод проектов, способствующий определению навыков целеполагания при построении своего бизнеса.
Способы оценки результатов средствами педагогических измерений:
- критериями оценки рационального использования ресурсов являются размеры, полученной в ходе игры, прибыли;
- проведение контрольного среза, с целью проверки знаний основных показателей характеризующих состояние рынка;
- на основе наблюдения за развитием бизнес идей учащихся, сформулировать и выявить уровень усвоения знаний по маркетинговой деятельности;
- на итоговом занятии при защите проектов, оценить индивидуально каждого учащегося, актуальность, новизну и аргументированность передоложенных проектов.
Таким образом, анализ полученных результатов осуществляется как традиционными методами (тестированием, контрольной работой, практическими работами), так и с помощью игры «Business Wars. Предприниматель» (ранжированием, методом оценки стратегии моментального принятия решений, разработкой и защитой своего бизнес проекта).
Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе разработки и защиты бизнес – проектов, критерии оценки которого даны в Приложении 1.
Содержание курса удобно структурировано и построено на основе поэтапного изучения сущности маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, формирование ассортиментной политики, разработка ценовой политики, коммуникации маркетинга, сервисное обслуживание. Кроме того, его формат способствует не только индивидуализации процесса усвоения материала, но и групповой работы.
Элементы маркетинговой деятельности изучаются в рамках игры-проекта «Business Wars. Предприниматель».
Изучение маркетинговой деятельности осуществляется на двух уровнях: научно-теоретическом и практическом.
На научно-теоретическом уровне учащиеся знакомятся с видами маркетинговой деятельности: конверсионный маркетинг, стимулирующий маркетинг, развивающий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.
На практическом уровне учащиеся приобретают навыки маркетинговой деятельности с помощью игры «Business Wars. Предприниматель». Например, анализируя ситуацию на рынке или принимая решения в стандартных и нестандартных ситуациях, разрабатывая бизнес проекты как индивидуально, так и коллективно (при этом учась брать на себя ответственность за принятое решение).
Двухуровневое содержание курса предполагает овладение учащимися опытом деятельности в сфере бизнеса и предпринимательства, что позволит им сделать выводы, касающиеся выбора собственной будущей образовательной траектории и профессиональной деятельности.
Правильный бизнес план является основополагающим документом при начале любой предпринимательской деятельности, так как он позволяет определить идею и пути реализации бизнеса, необходимые вложения и показатели рентабельности.
В экономике и менеджменте нет единого общепринятого шаблона написания бизнес-плана, все они являются единичными и составляются под каждый отдельно взятый старт-ап. Цель бизнес-плана структурированно отобразить всю информацию о жизненном цикле бизнеса, его составляющих, вывести стоимость проекта, время выхода на точку безубыточности и уровень доходности.
Но, несмотря на индивидуальный процесс написания, есть стандартная структура составления документа, которая содержит следующие основные моменты:
- Лицевой (титульный) оборот документа, на котором указаны данные: автор проекта, стоимость и его суть;
- Резюме проекта, подчеркивающее инвестиционную привлекательность;
- Аналитика рынка;
- Основная идея проекта и краткое видение реализации;
- Детальный маркетинговый план;
- Разработанный производственный план;
- Полный финансовый план на 1 год;
- Административно-организационный план;
- Расчет рентабельности проекта;
- Перечень рисков и гарантий;
- Список необходимой нормативной документации;
- Приложения.
В процессе реализации программы предусматривается использование разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: теоретические и практические занятия, анализ информации, подготовленной в процессе поисковой деятельности, наблюдение, исследование, приемы проектной деятельности, работа с различными источниками информации.
Особенностью курса является его междисциплинарный характер, что побуждает учащихся к интеграции имеющихся знаний по таким учебным дисциплинам как история, обществознания, право, экономика, математика, информатика и ИКТ.
Процесс реализации программы строится на принципах актуализации и интеграции имеющихся знаний, выявления проблем и поиске их оптимального решения. Программа построена на основе технологии развития критического мышления, которая позволит не только сформировать у учащихся навыки работы с информацией (анализом, синтезом, обобщением, выделением, систематизацией, интерпретацией), но и найти применение в проектной и исследовательской деятельности.
Реализацию программы элективного курса можно считать успешной в случае выраженного интереса учащихся к его содержанию, самостоятельному поиску информации, проведению исследований, выбору, подготовки и презентации результатов проектной деятельности.
В процессе освоения программы создаются благоприятные условия для актуализации знаний и умений, которые необходимы в освоении ряда профессий и специальностей, связанных с экономической теорией и практикой, таких как: экономист, банковский служащий, предприниматель.
Поэтому для реализации курса необходимы следующие ресурсы:
- учебный кабинете оснащенный компьютерами,
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедийный проектор,
- лицензионная игра «Business Wars. Предприниматель» (краткое описание Приложение 2),
- схемы и таблицы по маркетинговой деятельности,
- комплект учебно-методических пособий для практических работ.
Тематическое планирование
Тема 1. Сущность маркетинга (10 часов)
Содержание:
Основные понятия маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Принципы и функции маркетинга.
Комплекс маркетинга (4Р): товар и его жизненный цикл, ценообразование и ценовая политика в маркетинге, продвижение товара в системе ИМК.
Маркетинговая стратегия. Маркетинг как система управления организацией.
Практическое занятие:
- Решение кроссворда «Основные понятия маркетинга».
- Обучающее занятие по игре: «Business Wars. Предприниматель».
Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):
- История развития маркетинга в России.
- Обработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности.
- Составление своей стратегии развития бизнеса по игре: «Business Wars. Предприниматель».
Тема 2. Окружающая среда маркетинга (6 часа)
Содержание:
Понятие маркетинговой среды: макро, микро и медиа среда предприятия в организации маркетинговой деятельности.
Методы анализа маркетинговой среды.
Практическое занятие:
- Проиграв в игру «Business Wars. Предприниматель», составить анализ маркетинговой среды.
- Решение кейса «МТС – будь лидером» в игре «Business Wars. Предприниматель».
- Игра «Дорогой экономических знаний» (Приложение2).
Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):
Составить анализ маркетинговой среды вложения финансовых средств по результатам игры: «Business Wars. Предприниматель».
Тема 3.Маркетинговая информация и маркетинговые исследования 10 часов)
Содержание:
Понятие, значение и сущность маркетинговой информации. Вспомогательные системы маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация.
Программа маркетингового исследования. Методы маркетинговых исследований (количественные и качественные). Методы сбора и анализа маркетинговой информации. Виды маркетинговой деятельности: конверсионный маркетинг, стимулирующий маркетинг, развивающий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.
Основы бенч маркетинга.
Практическое занятие:
С помощью игры «Business Wars. Предприниматель»:
- разработать свою программу маркетингового исследования;
- предложить кандидатуры для организации фокус-группы по анализу маркетинговой деятельности предприятия.
Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):
Изучить по материалам СМИ и интернет ресурсов:
Методы маркетинговой разведки и сбора информации в России и за рубежом.
План:
- Тип маркетинговой информации и источники ее получения.
- Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований.
- Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
- Определение проблемы и формулирование целей маркетинговых исследований.
- Методы проведения маркетинговых исследований.
- Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований.
- Методы сбора маркетинговых данных.
Тема 4. Управление маркетингом на предприятии (10 часов)
Содержание:
Стратегическое и тактическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии.
Организация и деятельность маркетинговой службы. Контроль маркетинговой деятельности.
Роль маркетинга в обеспечении бизнеса компании: модели оценки маркетинговой деятельности.
Ключевые показатели маркетинговой деятельности.
Практическое занятие:
На основе игры «Business Wars. Предприниматель» составить:
- Кейс «Чай для Вас».
- Кейс «Анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия «Леруа Мерлен МЕГА-Самара».
- Кейс «Производители электротоваров».
- Кейс «Компания NCR – новая маркетинговая стратегия на российском рынке».
Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):
Составить сравнительную характеристику, используя данные игры «Business Wars. Предприниматель», экономической и коммуникативной эффективности маркетинговой деятельности.
Тема 5. Сегментирование рынка (14 часов)
Содержание:
Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого маркетинга. Способы и стратегии охвата рынка. Пути позиционирования товара на рынке.
Практическое занятие:
На основе игры «Business Wars. Предприниматель» составить:
- Кейс «Какой холодильник лучше»
- Кейс «Демография в РФ. Изучение основной статистической информации о современных потребителях».
- Кейс «Спальные районы Самары».
Деловая игра «Эффективный менеджер» (Приложение2)
Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):
Применяя элементы из стратегической игры «Business Wars. Предприниматель», сформулировать:
- Функции, цели и принципы работы ФОССТИС (это важнейшая функция маркетинга, она обеспечивает эффективное продвижение продукции на рынок предприятия системой формирования спроса и стимулирования сбыта комплексом маркетинговых коммуникаций).
- Имидж и фирменный стиль для торгового предприятия.
Тема 6. Коммуникационная политика торгового предприятия (10 часов)
Содержание:
Цели и средства маркетинговой коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, программы лояльности, методы прямых продаж.
Организация и проведение рекламных кампаний, анализ их эффективности. Медиа планирование.
Практическое занятие:
На основе игры «Business Wars. Предприниматель» составить:
- Кейс «Волшебная обезьяна».
- Составить расчет экономической эффективности распродажи по сниженным ценам.
- Кейс «Стратегии и тактика в управлении».
- Кейс «Разработать модель действующей организации ТСЖ Промышленного района».
- Кейс «ENERGY PERFORMANCE SYSTEMS – экологически чистая энергия».
Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):
- Используя интегрированные маркетинговые коммуникации составить модели рекламного воздействия на потребителей.
- Изучить на основе игры «Business Wars. Предприниматель» основные показатели медиа планирования.
Тема 7. Составляющие успешности маркетинговой деятельности (8 часов)
Содержание:
Основные составляющие успеха маркетинговой деятельности:
- Кадры;
- Маркетинг и продажи;
- Управление.
Маркетинг и логистика две как составляющие успешности необизнеса:
- методика планирования потенциала рынка с корректировкой на непредвиденные расходы.
- методика прогнозирования спроса,
- методика типологического группирования потребителей с применением показателей энтропии.
Практическое занятие:
Используя проект игры «Business Wars. Предприниматель» составить:
- Кейс «Стратегия и тактика в управлении»
- Кейс «Разработка модели действующей организации»
- Кейс «Анализ принципов стратегического планирования»
Самостоятельная работа (внеаудиторная деятельность):
Подготовить проектные работы по темам:
- Техника, технология и организация производства – главные факторы повышения его эффективности.
- Научно-технический потенциал и повышение его эффективности.
- Инновационная экономика организации.
Учебно-тематическое планирование
Тема | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего (в т.ч. с | Аудиторных | Внеаудиторных | В т. ч. на практическую | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 10/7 | 10 | 2 | 8 | Тестирование с применением ИКТ «Business Wars. Предприниматель» |
| 6/5 | 6 | 2 | 5 | Практическая работа с применением ИКТ «Business Wars. Предприниматель» |
| 10/7 | 10 | 2 | 9 | Сетевой зачет по игре «Business Wars. Предприниматель» |
| 10/8 | 10 | 3 | 9 | Контрольная работа с применением ИКТ «Business Wars. Предприниматель» |
| 14/9 | 14 | 2 | 12 | Аудирование и интерпретация по игре: «Business Wars. Предприниматель» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 10/8 | 10 | 3 | 9 | Защита творческих работ по запуску своего бизнеса «Business Wars. Предприниматель» |
| 8/7 | 8 | 3 | 6 | Защита творческого проекта по предложению своего бизнеса с применением ИКТ «Business Wars. Предприниматель» |
Всего | 68/51 | 68 | 17 | 58 |
Список литературы
Литература для учителя:
- Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Учеб. пособие. -М.: Бита-Пресс, 2010.
- Симоненко В. Д. Основы маркетинга: Метод, пособие. - М.: Бита-Пресс, 2014.
- Акционерные общества в России: Словарь-справочник от А до Я. М.: Дело и Сервис, 2013.
- Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: Ось-89, 2008.
- Законодательное обеспечение бизнеса в России. М.: Консультант Плюс.
- Предпринимательство: Учебник для эконом. спец. вузов, под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандера. М.: ЮНИТИ, 2013.
- Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. Учебн. пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
- Савченко В.Е. Современное предпринимательство. М.: Экономика, 2011.
- Черняк В. 3. Введение в предпринимательство: Учебн. пособие. -М.: Бита-Пресс, 2012.
Литература для учащихся:
- Основы предпринимательской деятельности, под ред. В.М. Власовой. М., Экономика, 2013.
- Шигаева С.А. Основы предпринимательства. Учебное пособие для учащихся (электронная версия).
- Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Учеб. пособие. -М.: Бита-Пресс, 2013.
- Черняк В. 3. Введение в предпринимательство: Учеб. пособие. -М.: Бита-Пресс, 2013.
Интернет - ресурсы:
- Официальный сайт: Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru/ru/
- Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main
- Сайт эл. словарь: Wikipedia.http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Официальный сайт газеты: «Экономика и жизнь» http://www.eg-online.ru/
Приложение 1
Критерии оценки итоговой проектной работы
№ | Критерии | Максимальный уровень достижения учащихся |
1 | 2 | 3 |
Актуальность темы | 0 -5 | |
Глубина и степень проработанности проекта | 0 -7 | |
Четкость структурирования информации | 0 -5 | |
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы | 0 -5 | |
Убедительность и яркость представления проекта | 0 -7 | |
Эстетика оформления результатов проведенного проекта | 0 -5 | |
Представление проекта убедительно и ярко | 0 -7 | |
Высокая глубина и степень проработанности проекта | 0 - 7 | |
Наличие и полнота выводов по заявленной проблеме | 0 -5 | |
Ответы на вопросы оппонентов лаконичны и аргументированы | 0 -7 | |
Общие баллы: | мах: 60 |
Соотношение баллов и оценки
Баллы | Оценка |
60 -50 | Отлично «5» |
49 -39 | Хорошо «4» |
38 - 30 | Удовлетворительно «3» |
29 - 0 | Неудовлетворительно «2» |
Приложение 2
Игра «Business Wars. Предприниматель»: Электронная бизнес-игра «Business Wars. Предприниматель» имитирует хозяйственную деятельность предприятий, организаций и рынков. В ходе игры – 1,5 часа тренинга на компьютере, участники берут на себя управление виртуальным производственным предприятием. Цель игры – добиться максимального результата деятельности предприятия на рынке. Обсуждение и анализ игровых ситуаций направлены на рассмотрение способов принятия решений на различных уровнях управления
Деловая игра «Эффективный менеджер». Цель: развитие навыков моделирования и анализа состава, содержания функций менеджмента, анализа деловых качеств и черт характера, необходимых менеджеру для эффективного выполнения функций и освоения методик экспертной оценки сравниваемых вариантов. Участникам представляется возможность за ограниченное время разработать и представить свою бизнес-идею по предложенной ситуации. Спрогнозировать этапы, перспективы развития и результативность выдвинутой бизнес-идеи.
Игра «Дорогой экономических знаний»: предполагает участие команд в составе 5-6 человек. В рамках данной игры команды-участницы «путешествуют» по «станциям» в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания, связанные с решением экономических задач, разгадыванием ребусов и кроссвордов, в которых необходимо ответить на экономические вопросы, отгадывают экономические загадки, разбирают ситуации, по которым необходимо принять определенное управленческое решение для дальнейшего успешного развития.
Заявка
для участия в окружном конкурсе программ элективных курсов в системе профильного образования
Регистрационный номер | № |
Дата регистрации заявки |
Предметная область: Обществоведение и экономика
Номинация: (пред) профессиональная деятельность
Ф.И.О. автора программы: Хлевная Надежда Александровна
Наименование программы: Маркетинг для подростков.
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В.И. Фадеева городского округа Самара.
Контактный телефон: +79879530608.
Электронный адрес: nadya_zhilins@list.ru
Руководитель: И.Н. Коковина ___________________________
(подпись, печать)
Справка
Учебно – воспитательная работа в нашей школе ориентирована на модернизацию педагогического процесса и повышение качества предоставления образовательных услуг путём использования новейших методик и технологий с использованием информационно – коммуникационных технологий.
Наша школа в прошлом 2013 -2014 учебном году закупила пакет игр «Business Wars. Предприниматель». Мы попробовали «внедрить» игру в учебный процесс через элективный курс «Маркетинг для подростков», получили отличные результаты:
- в мае 2014 года команда учащихся приняла участие в региональном конкурсе по игре, в городе Тольятти, результат 3 место;
- в июне этого же года приняли участие в международном конкурсе, 6 учащихся вышли в финал, то есть попали в десятку лучших игроков.
Программа элективного курса апробирована и показывает хорошие результаты.
С помощью игры ребята еще учатся решать задачи из курса ЕГЭ Части 1, задания 7 и 12 (по новым КИМ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...