Организация работы классного руководителя с социально тревожными детьми и семьями
презентация к уроку на тему

Вольперт Елена Дмитриевна

Данную презентацию можно использовать при организации работы школьных методических объединений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 г. Лыткарино Московской области Организация деятельности классного руководителя с социально тревожными семьями и детьми Презентацию подготовила Вольперт Е.Д. 2015 г.

Слайд 2

Тревожность -это эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревожные дети живут, ощущая постоянный беспричинный страх. Они часто задают себе вопрос: "А вдруг что-нибудь случится?"

Слайд 3

Основные группы причин - биологические, связанные с типом нервной системы -социальные, обусловленные конкретными ситуациями, в том числе и типом детско-родительских отношений

Слайд 4

Стили родительского поведения Авторитетные родители Авторитарные родители Либеральные родители Индифферентные родители

Слайд 5

Закономерность: Тревожность детей возрастает в том случае, если взрослые не удовлетворены своей работой (или являются безработными), жилищными условиями, материальным положением, личными взаимоотношениями («заброшенность» ребенка, ссоры в семье, развод родителей и т.д ). Так, тревожность детей во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых и несомненно передаётся ребёнку

Слайд 6

Что отличает тревожных детей ? Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто ожидают самого худшего. Ощущают себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к незнакомым видам деятельности. У них высокие требования к себе, уровень их самооценки низок. Такие дети очень самокритичны, думают, что они и впрямь хуже других во всем, самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение .

Слайд 7

Три направления работы с тревожным ребенком повышение самооценки; обучение управлению своим поведением; снятие мышечного напряжения

Слайд 8

Повышение самооценки обращаться к ребенку по имени хвалить даже за незначительные успехи отмечать ребенка в присутствии сверстников стенд "Звезда недели "

Слайд 9

Обучение управлению своим поведением совместное обсуждение проблем в отношении тревожных детей прием сравнения детей друг с другом категорически недопустим . избегать состязаний и тех видов деятельности, которые принуждают сопоставлять достижения детей не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорост ь

Слайд 10

Снятие мышечного напряжения игры, включающие телесный контакт упражнения на релаксацию техника глубокого дыхания совместный праздник в классе

Слайд 11

Опросник "Признаки тревожности" Уважаемые родители! Прочтите предложенные утверждения, поставьте "+" рядом с теми, которые можно отнести к Вашему ребенку . Не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем-либо. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему снятся страшные сны. Руки у него обычно холодные и влажные. У него нередко бывает расстройство стула. Сильно потеет, когда волнуется. Не обладает хорошим аппетитом. Спит беспокойно, засыпает с трудом. Пуглив, многое вызывает у него страх. Обычно беспокоен, легко расстраивается. Часто не может сдержать слезы. Плохо переносит ожидание. Не любит браться за новое дело. Не уверен в себе, в своих силах. Боится сталкиваться с трудностями. . Результаты: 15–20 б.– высокая трев-сть ; 7–14 баллов – средняя; 1–6 баллов – низкая .

Слайд 12

Профилактика тревожности (Рекомендации родителям ) 1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!"). 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить. 4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть. 5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Слайд 13

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми Избегайте состязаний и каких-либо видов работ , учитывающих скорость. Не сравнивайте ребенка с окружающими. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Чаще обращайтесь к ребенку по имени Прежде всего, родители и педагоги должны ежедневно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи Необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет). Полезно снизить количество замечаний Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями Ласковые прикосновения родителей и педагогов Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Презентация "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы"

Материал содержит основные принципы работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.

Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога  обусловлено,  прежде всего тем,  что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...

Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...

Организация работы классного руководителя с детьми с нарушениями зрения. Из опыта работы.

Выступление на республиканской научно-практической конференции "Образование для всех: Вектор современного образования"...