Мой взгляд на воспитание
статья на тему
Мое отношение к воспитанию как куратора учебной группы.
Я, являюсь куратором 10 год. Выпустила 2 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Как одна свеча зажигает другую,
и одной свечой зажигаются тысячи,
так и одно сердце зажигает другое
и от него зажигаются тысячи!
Л. Толстой
Горец клянется: «Человеком родился – человеком умру!»;
Хвала горца: «Таких людей больше нет. Он был человеком»;
Проклятие горцев: «Пусть не будет в вашем роду человека, ни коня»;
Правило горцев: «Продай поле и дом, потеряй все имущество, но не продавай и не теряй в себе человека»
Пожелание горцев: «Стань человеком».
Так народный поэт Дагестана Расул Гамзатов выразил методику воспитания основанную на дагестанской народной педагогике, в которой как бы объединяются важнейшие требования к человеку. Народ назвал их «Законом гор».
«Будь человеком!» - такое короткое, но весьма емкое требование выдвигают перед ребенком, как только он начинает понимать.Слово «человек» у дагестанцев составляет корень таких нравственных понятий как «гуманность», «порядочность», «человечность».
Эти незыблемые постулаты я пытаюсь использовать в самом приоритетном на мой взгляд направлении воспитательной деятельности- это духовно-нравственное воспитание.
Истоки дагестанской культуры и традиций это важнейший механизм сохранения и передачи базовых духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Я считаю, что нет полноценного воспитания вне сферы духовной культуры родного народа. Духовность, любовь к ближнему, любовь к стране и её жителям – эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на классных часах. Так мной проводились классные часы по традиционным костюмам народов Дагестана, по народному фольклору, по обычаям и традиция дагестанцев. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа, уважали его традиции и культуру, чувствовали себя жителями Дагестана.
Нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. Учащихся нужно объединять в группы согласно их характеристикам, интересам, возможностям. Только при этом условии группа будет двигаться, то есть плодотворно работать. Так на 2 «В» курсе, где я являюсь куратором в начале учебного года были сформированы группы по интересам, по общению, например, группа ребят с художественным уклоном - это те учащиеся, которые любят рисовать, оформлять. Следующая группа состоит из учащихся, которые обладают организаторскими качествами, они становятся незаменимыми помощниками при проведении праздников, конкурсов, вечеров; третья группа – любители спорта и так далее.
Родители не остаются в стороне. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как живет их ребенок в коллективе, открыть очень много нового в своем ребенке. Связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненных примерах родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.
Семья- величайшая ценность. Я думаю, никакие бы беседы не подействовали на ребят, если бы не начатая работа по изучению своей родословной. Сейчас студенты моего курса 2 «В» собирают материал о своих родных, узнают откуда они родом, чем занимались, собирают семейные истории.
С прошлым 5 спек.курсом к юбилею Побед собирали материал о родственниках воевавших и трудившихся в тылу. Так ребята учатся осознавать историю семьи как часть истории народа, учатся познавать еще одну ценность – Родину.
Воспитание – процесс двусторонний. Когда воспитываешь ученика, он неосознанно воспитывает тебя. Надо просто стараться не противиться этому. Для успеха необходимо понять не только своего ученика, но и себя саму.
В моем представлении классный руководитель 21 века – это прежде всего друг, по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть нужным, ему следует не бояться изменить свою точку зрения, даже после двадцати лет работы в школе. Куратор, воспитывающий детей в 21 веке, должен быть всесторонне развитый и образованный.
Учитель учит и воспитывает детей, пока сам учится.
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед», - говорил великий философ Аристотель. И я с ним согласна. Учителю не достаточно только давать знания, обеспечить определенными навыками, необходимо всеми доступными средствами воспитать ребенка.
Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви, -
писал Роберт Рождественский. Именно эти слова являются моим педагогическим кредо. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье – вот главная ценность моей воспитательной деятельности.
Что будет главным в жизни будущего человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда. Поэтому моя задача, как куратора, ориентировать учащегося на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание"...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131156-1351157822.jpg)
Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»
Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......